Главная Кино-Интервью Рэйчел МакАдамс: «Мне нравятся истории о большой любви»

Рэйчел МакАдамс: «Мне нравятся истории о большой любви»

E-mail Печать PDF
Рэйчел МакАдамс, возможно, кому-то запомнилась в «Дрянных девчонках», но «Дневник памяти» принес ей несомненный успех у зрителей и критиков. Начиная с 2004 года карьера девушки развивалась вполне равномерно, но в 2006 году актриса решила сделать перерыв, отказалась от роли в «Дьявол носит Prada» и задумала провести время со своей семьей. Об этом отпуске МакАдамс говорит, что ей просто хотелось попробовать что-то другое в жизни, потратить больше времени на родных и с друзей. Актриса вернулась к работе в 2008 году, снявшись в независимых картинах «Супружество» и «Крутой поворот». Начиная с 2009 года она опять попадает в проекты, укрепившие ее позиции в Голливуде как актрисы, чье участие в фильме, несомненно, привлекает внимание зрителя.

Рэйчел, попробовав работать в комедии и драме, считает себя характерной актрисой, хотя, судя по фильмам, в которых мы ее видим в последнее время, кинематографисты видят ее, скорее всего, героиней, так называемой leading lady, способной удержать весь фильм на своих плечах.

В новом проекте «Клятва» Рэйчел играет молодую женщину, потерявшую память о последних пяти годах ее жизни. Вот как отзывается об актрисе ее партнер по фильму Ченнинг Татум: «У Рэйчел есть качество, которое можно принимать как благословение или наказание. Дело в том, что она способна вытащить, точно сыграть абсолютно любую фразу, предложенную ей сценарием или режиссером. Наши с ней диалоги были довольно сентиментальными, а такие вещи очень трудно играть, мы не говорим таким языком в обычной жизни. Например, в одной сцене ей нужно было сказать: „Ты мой рыцарь в сверкающих доспехах“. И каким-то образом она говорит это совершенно естественно, легко, словно это самая нормальная и обыденная вещь. Я понятия не имею, как она это делает, как ей удается такая естественность. Обычно, если фраза звучит искусственно, мы пытаемся заменить ее чем-то более простым, близким — как для нас, так и для зрителя. Но с Рэйчел все проходит без запинки. Я могу с абсолютной уверенностью сказать, что она самая приятная и легкая актриса из всех, с кем мне доводилось работать».

Мы, со своей стороны, встречаясь с актрисой во второй раз, можем согласиться с этим утверждением, так как и на интервью она производит впечатление очень милого и приятного человека. Ее естественность пленяет, ее доброжелательность обезоруживает.

КиноПоиск встретился с актрисой в Лос-Анджелесе для разговора о фильме «Клятва», о жизни и планах на ближайшее будущее.



— Расскажи немного о том, чем привлек тебя этот проект.

— Это совершенно удивительная и потрясающая история. И, как ты, наверное, знаешь уже, подобные события действительно имели место быть в жизни одной супружеской пары. Поразило меня то, что, несмотря на выпавшие им испытания, они все же нашли дорогу друг к другу. Когда я читала сценарий, мне подумалось, что я не играла подобную этой роль. Пейдж отличалась от всех героинь, что мне встречались прежде. Она проходит через очень серьезные эмоциональные испытания. В этой роли есть где развернуться. Я стала искать всю доступную информацию о повреждениях головного мозга, о последствиях травм головы, о потере памяти. Чем больше я читала, тем мне становилось интересней. Я чувствовала, что в работе над этой ролью может быть много любопытных направлений. Сложные роли всегда заманчивы, поэтому мне очень хотелось сыграть Пейдж.

— Ты встречалась со специалистами?

— Да, помимо того что я прочитала огромное количество литературы на эту тему, я консультировалась и с экспертом, которая была постоянно с нами на площадке. Это доктор из Сан-Франциско Мелисса Джин, если я точно помню фамилию. Она специализируется на черепно-мозговых травмах и амнезии. Оказывается, такие травмы совсем не редкость. Травмы мозга могут приводить к совершенно непредсказуемым результатам. Память возвращается далеко не всегда. Иногда это бывает так, словно какая-то часть твоей жизни просто оказалась стертой, как запись на пленке. Наш эксперт контролировала буквально каждое мое движение на площадке, когда снимали все, что происходило после аварии. Она мне очень помогла.

— Ты веришь в судьбу?

— Ты знаешь, я узнала удивительную вещь от нашего эксперта. Оказывается, что люди, пережившие подобные события, довольно часто возвращаются именно в то русло, где они были до потери памяти, даже если память и не восстановилась. Чаще всего они возвращаются в ту же профессию, находят людей того же типа индивидуальности, который им был близок до потери памяти. То есть они как бы возвращаются к самим себе, к тем, кем они были, даже не восстановив память. По-моему, это может быть интересным аргументом в дискуссии о судьбе. Что нам предначертано, то исполняется, несмотря на те или иные препятствия.

— Ты веришь в то, что любовь может преодолеть все препятствия?

— Я в этом отношении романтик, конечно. Но у меня есть прекрасный пример перед глазами — мои родители. Они до сих пор влюблены друг в друга, и всю мою жизнь я жила, окруженная этой любовью. Я видела, что это работает, поэтому и я сама верю, что любовь может преодолеть многое.

— Ты предпочитаешь сниматься в фильмах о любви?

— Я работала в разных фильмах и играла самые разные роли. Нельзя сказать однозначно, что предпочитаю фильмы о любви, но мне нравятся такие истории. И совершенно необязательно, чтобы речь шла только о мужчине и женщине. Это может быть платоническая любовь между друзьями или любовь к домашним животным, как в «Марли и я», например. Я очень люблю этот фильм. Трудно однозначно ответить на твой вопрос. Мне нравятся истории о большой любви. Мне кажется, что такие истории имеют сильное влияние на людей и дольше остаются в памяти.



— Как ты считаешь, для актера важно чувствовать внутреннюю схожесть с героем?

— Я всегда считала, что ты должен иметь внутреннюю связь со своим героем, найти в себе нечто, что сможет дать тебе основу для характера того человека, которого ты играешь. В дополнение к этому я стараюсь использовать и какие-то внешние ресурсы — музыку, например, или литературу. Но если ты смог найти где-то глубоко внутри себя эту связь, то именно это поможет тебе в самые сложные моменты работы, это будет именно тем источником, который даст тебе необходимую уверенность.

— Твоя героиня — художник. Тебе это тоже близко?

— Нет, у меня нет склонности к рисованию или лепке, если ты говоришь об этом. Я люблю возиться в саду или на кухне.

— Какое у тебя фирменное блюдо?

М-м-м, не знаю… Лучше всего у меня получается жаркое из курицы, наверное.

— Почему ты решила стать актрисой?

— Я не знаю почему. Может быть, по той причине, что в этой профессии можно выразить себя наиболее полно. Я не знаю, как это объяснить, я даже не понимаю до сих пор, как это произошло. Моя мама записывала меня в классы рисования, я занималась спортом. И во всем этом тоже можно выразить себя, но мне чего-то не хватало. Я всегда ужасно нервничала, когда от меня требовалось соперничество, соревнование с другими, и в какой-то степени эта нервозность сдерживала меня, не давала свободы. А когда я попробовала себя в актерской игре, то оказалось, что волнение может быть движущей силой. (Улыбается.) Когда я выходила на лед в фигурном катании, у меня дрожали колени, мне казалось, что я не смогу сделать и шага. Но, когда я впервые вышла на сцену, волнение оказалось совсем другим, оно словно окрыляло. Как это можно объяснить словами? Это надо просто почувствовать.

— В фильме мы видим почти идеального парня, а в жизни ты таких встречала?

— (Смеется.) Нет! Я думаю, что недостатки ничему не противоречат. По-моему, недостатки одного человека могут быть вполне подходящими для другого человека. «Правильные» недостатки — те, которые ты можешь принять в другом человеке. Без этого отношения между людьми были бы просто скучны. Это позволяет тебе видеть дальше своего носа. Я заметила, что с возрастом я становлюсь эластичней, терпимей к недостаткам других людей.

— Что ты можешь принять в другом человеке?


— Разницу во взглядах, мнениях на какой-то предмет. Мне кажется, что мы встречаемся, чтобы чему-то научиться друг у друга. Я никогда не смогла бы принять супружескую неверность, с другой стороны. Вообще говоря, все это зависит от каждого конкретного человека. Каждый случай должен рассматриваться индивидуально, так сказать. Я не могу дать тебе какой-то конкретный список недостатков, которые я могу принять или не принять. Один и тот же недостаток у разных людей может восприниматься по-разному. Странно, правда?

— Связь между героями фильма возникла, можно сказать, с первого взгляда. А ты сама когда-нибудь испытывала нечто подобное?

— Конечно. Женщина в постоянном контакте с ее феромонами. Если запах какого-то мужчины слишком напоминает запах ее отца, то она его отвергнет. Если же он вообще не напоминает ей запаха отца, то она опять его отвергнет. Как нечто враждебное даже. Есть какая-то золотая середина. Химические реакции в наших телах до сих пор во многом остаются за гранью нашего понимания. Как мы выбираем друг друга, узнаем друг друга в толпе, выделяем того или иного человека? Все это происходит на очень глубоком подсознательном уровне, на уровне интуиции. Мне кажется, об этом говорить можно бесконечно. Каждый из нас испытывает влечение к другому человеку в какой-то момент жизни, необязательно сексуальное. Таким же образом завязываются дружбы, разве нет?



— Да и профессиональные отношения тоже, наверное. Ты не могла бы назвать, с кем из режиссеров, например, у тебя сложились отношения с первого взгляда?

— С Вуди Алленом. (Смеется.) Он очень славный человек, невозможно его не полюбить с первого взгляда. Он очень открытый и очень смешной, бесконечно смешной. По-моему, в этом его «проклятье»: он смешной, даже когда не старается рассмешить. Иногда ты ловишь себя на том, что смеешься буквально всему, что слетает с его языка. Он создает такую необъяснимо доверчивую атмосферу на площадке, позволяет тебе бродить там и делать все, что ты только хочешь. Он дает тебе необыкновенные, божественные слова в диалогах. Он просто мечта любого актера.

— У тебя есть самые любимые фильмы, которые ты можешь смотреть в любое время?

«Принцесса-невеста» — самый любимый фильм. Я могу смотреть его в любое время, в любом настроении. Такой романтичный. И еще мне очень нравится одна русская картина, «Утомленные солнцем». Очень сильный фильм, потрясающие герои, сердце разрывается от их боли, столько трагедии в них. Прекрасное кино!

— Можешь поделиться планами на будущее?

— Пожалуй, нет. Я закончила съемки у Терренса Малика в его новой картине. Читаю сценарии. Планирую поездку домой, в Канаду, как только закончатся пресс-мероприятия к «Клятве». Мой дом по-прежнему в Канаде, а Торонто — чудесный город.