Впрочем, шутки он часто произносит с каменным лицом. И это натолкнуло
— Как зародилась идея экранизировать произведение не очень известного автора из Сибири?
— Все началось с прославленного советского режиссера, которого зовут Валерий Бакиевич Ахадов. Он является наставником нашего режиссера Вячеслава Каминского, и это он нашел роман Юрия Бригадира, не такого суперизвестного сибирского автора, который там во ВГИКе лежал невостребованным и ходил по рукам. В таком вузе лежит, сами понимаете, много материала. И никто не понимал, что с этим делать, кому это нужно. И тогда появилась идея своему любимому ученику отдать материал для дипломной работы. Это была точка, с которой все началось. Было принято решение, что это будет не просто дипломная работа, а большой полнометражный фильм.
— И в какой момент вы подключились к проекту?
— Мы со Славой дружим, и была такая идея — при этом она от Валерия Бакиевича исходила, — чтобы главную роль сыграл я. Меня это не удивило, потому что на протяжении нескольких лет мне поступали различные предложения, люди говорили: ты, наверное, хочешь сломать стереотипы и попробовать
"Я сразу понял образ главного героя"
— С актерской точки зрения все ясно, а почему вы взялись за роль продюсера?
— Было принято решение, что проект будет серьезным в плане масштаба. Я поверил в эту историю и хотел донести ее до зрителей, понимая, что у меня есть определенные рычаги, для того чтобы провести его на большой экран. Эта медийность помогает для продвижения, тем более продвижения фильма, который не является комедией или приключенческим проектом, не является тем, что заполняет 90 процентов экранов наших кинотеатров. Я понимал, что для меня здесь двойное испытание: смогу ли я справиться с ролью и смогу ли пройти все этапы продюсирования и максимально войти в рынок с теми знаниями, которые у меня есть, и сделать из этого событие. На производство ушло около полутора лет. Потом мы показали этот фильм моим и Славиным друзьям, которые являются специалистами в этой области. Это продюсеры «Овсянок», например. Серьезные люди, делающие серьезное кино, которое смотрят в Европе, в Америке, которым можно гордиться.
— И какая у них была реакция?
— Они сказали: ребята, вы сделали авторское кино, и вы должны понять, что вы хотите. Если оставить его в таком виде, то это авторское высказывание, мы его принимаем, и это круто. Вы с ним будете ездить только по фестивалям, возможен показ на центральном телевидении, но широкого релиза не будет. Либо вы делаете шаг в сторону массового зрителя, делаете из этого четкий жанр, и тогда вам нужно будет много чего доснимать, доделывать, привлекать кучу людей и творческих вещей в фильм, чтобы это было событием. Мы долго совещались и решили идти, конечно, в сторону жанра. После этого была проведена досъемка, были вложены деньги, большие деньги, и так появился фильм, который понятен любому зрителю, и, к нашему счастью, философия оттуда тоже не ушла.
— А на зрителях проверяли?
— Да, мы показали фильм 14
У нас на показе были шестидесятилетняя бабушка и ее девятилетний внук. Они ушли с фильма с одинаковым эффектом и потом весь вечер спорили. У каждого была своя правда, каждый нашел
— В фильме у вас саундтрек очень нагнетает атмосферу…
— Да, была проделана огромная работа с музыкой, звуком. Это была самая большая заморочка. У нас был специальный показ для музыкантов, рэперов, диджеев самых прогрессивных, которые, может быть, не часто звучат на радио, но которые делают качественную и хорошую музыку и собирают аудиторию в интернете, в клубах за счет своего качества, нежели
"Мы привлекали много профессионалов — врачей-психотерапевтов, людей со сложной судьбой"
— Но это вне картины, а в самой ленте?
— А в самом фильме за музыку отвечал дуэт молодых композиторов, DJ Shved и Юра Шевалин. Я думаю, за ними музыкальное будущее. Если вы видели фильм, то оценили наверняка качество звука. Они сочетают
— Это ваш первый продюсерский опыт. В случае неудачи не оставите это дело?
— Что касается продюсирования, то я уже этим занимаюсь и не собираюсь это оставлять. Касса важна, но, если она будет не такой, какую мы ждем, если она будет очень маленькой, это ничего не значит. Это фильм, за который я полностью отвечаю и про который знаю, что он хороший. Я уже это для себя решил. Только не
У меня как у продюсера один вопрос. Я просто верю в чудеса и в то, что люди меняются. Что касается политики и всего остального, у людей меняются вкусы и степень гражданской позиции, народ как будто просыпается. И я надеюсь, что жанровое кино будет востребовано. Сейчас оно практически не появляется в кинотеатрах. Хорошее кино, если оно без медийных лиц, не смешит или не развлекает в 3D-очках, просто не доходит до обычного зрителя и до маленьких городов. В этом для меня и есть главный как для продюсера интерес. Если наш фильм пройдет хорошо и соберет
— Вы сказали, что вам важно, как воспримут вашу актерскую игру. Вы
— На площадке со мной всегда была преподавательница ВГИКа по актерскому мастерству Ксения Кузнецова. Я без нее был как без рук. Если я ехал в машине, она была в багажнике, если я шел по рынку — она бежала рядом, сбивая дыни… Это человек, который мне и текст подсказывал, и помогал правильно расставить акценты. А так
— То есть было с самого начала точное попадание?
— Когда мы вначале делали пробы
"Мне-то роль давалась без труда, но тяжело будет зрителю"
— А как вы нашли Николая Козака, который исполняет роль бизнесмена — отца похищенного мальчика, фактически вторую главную роль?
— Он до этого в Казани играл в театре много лет, потом принял решение переехать в Москву, сейчас служит в Театре армии. То есть это театральный актер, который снялся в нескольких сериалах и не очень известен широкой публике, не является
— Снимали вы в своем родном городе, потому что родные стены помогают?
— Так вышло по стечению обстоятельств, очень для меня приятному. Первоначально должны были снимать в Ростове, и съемочная группа выехала туда, но не нашла одного объекта — дома олигарха.
— В Ростове, что же, нет местных олигархов?
— Да, мы тоже очень сильно повеселились. На самом деле, просто не нашли подходящий по характеристикам объект. Нужно было, чтобы рядом была вода, то есть это должен был быть дом на берегу озера или
Много и других было ресурсов в Екатеринбурге — моих, Славиных. Торговый центр, в котором мы снимали, — это Славин торговый центр. Актеры в эпизодах тоже из Екатеринбурга, и, мне кажется, все отлично справились. И есть в этом большая сила — снимать в регионе. Это дает настоящую жизнь. Когда 12 декабря, в мой день рождения, в городе была большая премьера фильма, люди очень радовались тому, что он снят в их городе, что они причастны к нему. Я начинал презентацию в день премьеры с того, что я горжусь тем, что этот фильм снят в Екатеринбурге и будет показан в Америке. На кинорынке в