Главная Кино-Интервью Хлоя Морец и Аса Баттерфилд: «Мы не могли смотреть фильмы Скорсезе»

Хлоя Морец и Аса Баттерфилд: «Мы не могли смотреть фильмы Скорсезе»

E-mail Печать PDF
Первый эксперимент Мартина Скорсезе в формате 3D — картина «Хранитель времени» — окунает зрителя в Париж 1930-х годов, где героям предстоит встретиться с одним из основателей кинематографа Жоржем Мельесом (Бен Кингсли). В основу фильма легла книга Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре» о мальчике-сироте по имени Хьюго, который живет на вокзале и все свободное время посвящает ремонту таинственного механизма — автомата-рисовальщика.

При кастинге выбор режиссера пал на британского актера Асу Баттерфилда. За свою недолгую карьеру юный актер успел сняться в нескольких сериалах, а также был номинирован на British Independent Film Awards за картину «Мальчик в полосатой пижаме». Фильмография его партнерши по фильму Хлои Грейс Морец выглядит более солидно. К своим четырнадцати годам она сыграла маленькую убийцу в фильме «Пипец», исполнила главную роль в психологическом триллере «Поля» и в американском ремейке шведского хита «Впусти меня. Сага».

КиноПоиск встретился с молодыми актёрами на джанкете в Лондоне и расспросил об их впечатлениях от работы с Мартином Скорсезе.

Читайте интервью с Хлоей Морец, а сразу после него — с Асой Баттерфилдом.



Хлоя Морец

Ну что, страшно вот сейчас интервью давать?

— (Смеется.) Если бы я была своим персонажем, возможно, и боялась бы.

— Но ты не всегда боишься?

— Не как Изабель.

— Ты уже видела фильм?

— Да, три раза.

— Три раза?

— Ну, первый раз это была незаконченная версия, я просто видела отрывки, но да, дважды видела финальную версию.



— Зачем ты смотрела отрывки?

— Я смотрела предварительный монтаж за три недели до выхода фильма. Я должна была общаться с прессой о нем, а ты не можешь говорить о картине, которую не видел.

— Странно ли видеть готовую версию фильма? Когда снимаешься в фильме, тебе неизвестно, как он будет выглядеть.

— Ты уже находишься на площадке и чаще всего примерно хотя бы представляешь, как фильм будет выглядеть, но в случае с Марти все по-другому! Здесь тебе уже не нужно пересматривать дубли, ты доверяешь ему как режиссеру со своей интуицией. Мы на площадке смотрели, как делались такие важные сцены, когда, например, разлетались рисунки в доме Мельеса или Аса бежал по вокзалу. Но до самого первого просмотра финальной версии мы и не подозревали, насколько красивым фильм получится. В сценарии он выглядел более броским, но Марти в него привнес свою энергию и стилистику.

— Каково это было работать с Мартином Скорсезе? С такой легендой!

— Это феноменально! Возможность работать с Марти не просто в какой-то момент моей карьеры, а когда мне 14 лет, — это такое вдохновение, это такая честь работать с одним из самых легендарных режиссеров современности. Я получила прекрасный опыт. Марти просто классный, он такой смешной на площадке. Все с ним чувствуют себя спокойно и удобно. Все чувствуют себя равными: актеры, художники постановщики, операторы… Мы знаем, что работаем над общим делом. Вот почему идет такая хорошая вибрация от его фильмов.

"Я стараюсь не судить наперед об успехе роли"


— Ты уже играла в нескольких в своем роде культовых фильмах. Есть ли что-нибудь такое в сценариях, что заставляет тебя выбирать роли, дает тебе полную уверенность, что ты можешь сыграть именно это?

— Я стараюсь не судить наперед об успехе роли, не говорю: «О, вот это у меня отлично получится». Так что я читаю сценарий и надеюсь на лучшее! Если могу соотнести себя с персонажем, если все, о чем я могу думать в следующие несколько дней, — это мой герой, значит его мне и играть. Так было с фильмами «Пипец», «Впусти меня», новым фильмом Тима Бёртона, который скоро выходит на экраны. Во всех последних моих картинах я выбирала таких персонажей, к которым могла себя отнести, будь это триллер, ужастик или фантастика.

— Ты сама выбираешь роли? Или все же советуешься со своими родителями, агентами?

— Да, в основном с братом, мамой и самой собой. Один из братьев, которому 25 лет, является моим тренером по актерскому мастерству и по диалектам. Мама и брат читают сценарии, и, если они считают их подходящими или хорошими, они посылают их мне по электронной почте, а дальше мы уже собираемся и обсуждаем то, что не только хорошо подойдет для карьеры, но и соответствует моим актерским качествам.

— Я помню, ты давно еще говорила, что собираешься играть в фильме Мартина Скорсезе. Ты тогда была еще моложе. И, конечно, ты никогда не видела его фильмы, так как в Америке к ним допускаются только взрослые, с этим очень строго. Каково было ощущать себя частью этой престижной атмосферы без особого знания, какой Скорсезе на самом деле и какие фильмы он сделал?

— Вот именно, Аса (Баттерфилд) и я официально не могли смотреть его фильмы. К началу съемок мы оба видели только «Авиатора», потому что это одна из доступных для нас картин в сравнении с «Таксистом» и другими. Но потом я посмотрела «Бешеного быка» и на площадке поняла, почему он легенда. Работая с ним и наблюдая за его тактикой, видишь, почему он Мартин Скорсезе. А после съемок я посмотрела «Банды Нью-Йорка» и еще несколько фильмов. Но не «Таксиста». Он о вещах, которые для меня пока недосягаемы.



— Но тебе ведь только 14 лет. Легко ли тебе было с ним общаться?

— Понимаете, я всю жизнь жила со старшими братьями, я гораздо более свободно чувствую себя, разговаривая со взрослыми. И моя мама всегда была таким человеком, который говорил: «Хочешь свои хлопья? Пойди и возьми». Она баловала нас, но в пределах разумного. Мама всегда воспитывала во мне умного ребенка.

— В то же время кто решает, когда ты уже можешь посмотреть, например, «Таксиста»?

— Моя мама. Она — мать. У меня просто нет выбора. (Смеется.)

— Мы только что заметили, что твой экранный возраст больше, чем биологический.

— Ну, я думаю, есть разница между тем, что я играю старший возраст и чувствую себя тоже старше. Когда я играла в «Впусти меня», то думала, что была уже такой взрослой, а сейчас понимаю, что тогда была еще совсем ребенком. Возможно, когда я буду в возрасте моей мамы, подумаю, что и тогда, когда снимали «Хранителя времени», была еще очень маленькой.

— Расскажи немного о Скорсезе. Как он отличается от других режиссеров? Он же назначил вам с Асой домашнее задание, и вы должны были посмотреть очень много немого кино.

— О да, Марти называл это домашним заданием. Он давал нам смотреть фильмы Мельеса и вообще немое кино, которое вдохновило его на то, чтобы быть режиссером. И просил смотреть тонны фильмов, которые помогут нам понять основу наших персонажей. Самым главным фильмом, который повлиял на создание моего образа Изабель, была лента «Римские каникулы». Не в прямом смысле, что Изабель — это принцесса, постигающая жизнь через Рим. Но она тоже живет в своем таком маленьком дворце, она никогда не знала о мире за пределами книг. Так она познает мир Парижа и железнодорожного вокзала. Это то же самое, когда принцесса Анна выходит из дворца в Рим. Это и был образ, на котором мы основывали Изабель. Марти обращает внимание на столько всяких разных деталей! Он такой перфекционист. Он заставляет тебя повторять одну сцену по 15 раз и каждый раз играть ее по-разному.

"Самым главным фильмом, который повлиял на создание моего образа Изабель, была лента „Римские каникулы“"

И тебе не нужно спрашивать, что он думает по поводу того или иного эпизода. Марти всегда на сто процентов знает, что и где ты делала. И когда он идет в монтажную, точно знает, какой именно дубль и под каким углом нужно выбрать для финальной версии фильма. Он просто гений! Это то, что отделяет его от многих режиссеров. У него картографическая память. В то же время Марти вовсе не строгий, он любит, когда актеры принимают собственные решения. Он сеет зернышко в наших головах, которое вырастает в актерскую сцену. Он очень умный.

— Представь, если бы ты поработала с ним пять лет назад, то, наверное, отреагировала по-другому. Сейчас у тебя больше опыта, ты взрослее.

— Я точно не такая скромная, какой была. Но я всегда была открыта для хорошей режиссерской работы. Ты всегда можешь определить хорошего режиссера, если он будет с тобой обращаться подобающим образом. Я была благословлена поработать с такими потрясающими режиссерами, как Тим Бёртон, Марти и всеми теми людьми, с кем я работала. Они все были открытыми к моим решениям и идеям моего брата как моего актерского тренера, они все были открытыми к групповому сотрудничеству. Мы были командой, а это очень важно, особенно в случае с мистером Скорсезе. Марти, который является одним из самых значимых режиссеров в истории.

— Расскажи о своем брате как об актерском тренере. Есть ли у вас в семье какие-нибудь актерские истоки?

— Моя мама медсестра. Она никогда не была актрисой, так что истоков в этом плане никаких. А брат и я просто всегда мечтали быть актерами. Брат всегда был помешан на фильмах, часто говорил маме, когда был ребенком: «Мамочка, я хочу быть актером, хочу быть режиссером, продюсером». Так что, когда мне было пять, мы поехали в Нью-Йорк к моему брату Тревору с мамой, братом и еще одним братом Колином. Всегда, когда Тревор репетировал перед театральной сценой на Бродвее, я поднимала бумажки с его монологами и запоминала без всякой причины, а потом пересказывала их своим друзьям в школе. Маме звонили из школы и спрашивали, почему ее дочь читает монологи об убийствах кого-то. Вот как я стала актрисой. Всегда упрашивала маму позволить делать «это», но что «это» значит, я сама не понимала. Но я знала, что «это» было веселым занятием.



— А брат доволен тем, что он твой актерский тренер? Или он хотел бы карьеру актера для себя?

— Нет, ему никогда не нравился тот негатив, что приходит с актерством. Постоянно тебе все говорят «нет», а когда появляется одно маленькое «да», счастью нет предела, это всегда так волнующе. Если ты не хочешь терпеть все эти «нет», то работа становится очень нервной. И брат сказал, что хочет быть за пределами камеры, хочет писать, продюсировать — все в этом роде. Так что вот мы здесь, у нас продюсерская компания, мы стараемся делать проекты. Это очень интересно.

— Ты вообще трудоголик?

— Я люблю работать, просто обожаю. Могу вкалывать 24 часа в сутки. Хотя я уверена, что просто только говорю сейчас так, а когда стану старше, то скажу, что на самом-то деле не могу столько вынести. В Англии сложно быть трудоголиком, так как ты можешь работать совсем немного, а потом они обрывают тебя в середине очень важной сцены. У них тут очень ограниченный рабочий день.

— Думаешь ли ты, что это работа, или до сих пор чувствуешь, что это игра? Не теряешься ли ты в этом моменте?

— Конечно, особенно в таком фильме. Мы работали в самых больших студиях Англии, они были гигантскими по сравнению даже с «Гарри Поттером». И находиться там как актрисе — это такое наслаждение. И это всегда было моим выбором. Мама очень сомневалась, когда я попросила ее разрешить мне играть. Но, кажется, когда чем-то страстно увлекаешься, это никогда не надоест. В день, когда игра в кино станет для меня работой, я думаю, что остановлюсь. Надеюсь, однако, это не случится в ближайшем будущем. Я до сих пор обожаю играть, а находиться на площадке «Хранителя времени» было таким громадным событием для меня. Место, в котором мы работали, выглядело так профессионально! Это уже не было обычной студией, где можно увидеть пустую бутылку колы на полу. Так что атмосфера была безупречная, что помогало мне как актрисе.

— Есть ли моменты в фильме, когда ты чувствуешь, что ты действительно Изабель?

— Да, конечно. Я не выбираю тех персонажей, с которыми себя не ассоциирую. Изабель — персонаж, с которым я могу взаимодействовать на личном уровне наиболее близко.

— Почему?

— Ну, знаете, потому что в фильме «Пипец» я убивала людей, в ленте «Впусти меня» пила кровь.

— Ты этого больше не делаешь?

— Нет, у меня прошла жажда крови. (Смеется.) Но, знаете, для каждой своей роли я должна была создать ложное происхождение. И с Изабель было то же самое, потому что она сирота, живет с крестными родителями, так что я, конечно, была на дистанции от нее, но не настолько, как было с другими героями.



Аса Баттерфилд

Есть ли такая сцена в фильме, которая для тебя как-то выделяется на фоне всех остальных?

— Да все, что было, выделяется! Но, думаю, наиболее значимой для меня была последняя сцена, где очень длинный план, проходящий через все апартаменты Жоржа Мельеса. Одна только сцена снималась восемь часов, а до того было несколько часов репетиций. Мы очень устали, но было здорово! Там был оператор Ларри, который вытворял такие поразительные вещи. Казалось бы, их просто невозможно сделать! И в фильме все выглядит просто невероятно!

— Ты все еще веришь в чудеса после того, как видел, каким образом кино создается на площадке? В настоящее волшебство веришь?

— Да! На площадке было мало, так сказать, фальшивого волшебства. Все трюки с картами и вообще вся магия, показанная на экране, были настоящими. Этому нас научил Пол, иллюзионист на площадке. Он присутствовал на всех репетициях. Мы проработали с ним около месяца — я столькому научился! Потом показывал фокусы своим друзьям. Было очень весело!




— Видел ли ты до этого фильмы Мартина Скорсезе?

— В этом и проблема. Все его фильмы нацелены на взрослую аудиторию. Например, «Банды Нью-Йорка», «Таксист», «Бешеный бык» — их я смотреть не могу. Но я видел «Отступников», «Остров проклятых», «Авиатора», «Короля комедии». Их мне разрешалось смотреть.

— Думаешь, «Хранитель времени» интересен ребятам твоего возраста?

— Конечно! Марти привнес некую притягивающую силу в «Хранителя времени». Он дал мне огромное количество старых фильмов Жоржа Мельеса и других режиссеров, которые его вдохновляли. Он назвал это домашней работой. Мы смотрели и другие фильмы 1930-х, для того чтобы они помогли мне и Хлое тщательнее создать образы персонажей Хьюго и Изабель.

— Каково было работать с Мартином Скорсезе?

— Да, Марти просто потрясающий, он потрясающий, великий. Он такой перфекционист, прекрасный режиссер. Когда закончил сцену, не надо уточнять, видел он то или это. Он видел все, и ему можно верить. Он запомнит каждую деталь. Когда идет в монтажную студию, сразу видит, что ему нравится, а что нет.

— Тяжело ли многократно повторять одну и ту же сцену?
Это сложно. Приходится делать одно и то же снова и снова, но это все часть профессии. Нужно много терпения, чтобы быть актером.

— Лично для тебя это трудно?

— Да нет, не совсем. Привыкаешь.

"Марти привнес некую притягивающую силу в „Хранителя времени“"


— Просит ли тебя Мартин Скорсезе добавлять от себя что-то новое в каждый дубль?

— О да, Марти просил вносить небольшие изменения в каждый дубль, который мы делаем. Он позволяет поиграть немного и поэкспериментировать со сценой. Это очень помогает и развивает актерскую игру.

— Много ли времени тебе понадобилось, чтобы осознать масштаб происходящего? Ты же еще юный, наверняка для тебя это был шок, ведь это же съемочная площадка самого Скорсезе!

— Это было невероятно масштабно! Понимаете, съемочная площадка Скорсезе — это съемочная площадка Скорсезе, тут и добавить нечего! Когда я пришел и увидел ее размеры, дизайн, который разработал Данте Ферретти, у меня был настоящий шок! Это очень помогает актерам. Мы находимся там и работаем с тем, что уже есть на площадке. Ты видишь то, что Хьюго или Изабель видят в самом фильме. Ничего не сделано для видимости. Например, все книги в громадной библиотеке в сценах фильма и правда настоящие книги 1930-х годов. Все казалось таким реальным. Так что можно было взять любую книгу и почитать, но, к несчастью, они все на французском, а я его не знаю. Если бы знал, то мне там было бы обеспечено чтение на всю жизнь.

— Было бы по-другому, если бы пришлось все играть на зеленом фоне.

— При съемках «Хранителя» зеленого экрана было очень мало. А работать с ним очень тяжело: приходится представлять вещи, которых там нет. Это очень выматывает. Вместо того чтобы смотреть и видеть впереди Эйфелеву башню, я видел оранжевый крест на зеленом фоне. Жутко устаешь от этого, но постепенно привыкаешь. Нужно иметь очень хорошее воображение, чтобы быть актером.



— Как ты получил эту роль?

— Я получил сценарий где-то в феврале 2010 года и послал кассеты, потому что мне понравилась книга, по которой написан сценарий «Хранителя времени». Мой агент нашел сценарий и послал мне его на рассмотрение. Так что мы послали кассеты директору по кастингу и Марти, который потом оставил только две пары актеров на роли Хьюго и Изабель ближе к началу съемок и вызвал нас всех в Нью-Йорк, чтобы посмотреть на химию, возникшую между актерами перед камерой. Так что я получил роль.

— Были ли другие девочки на кастинге?

— Конечно, там была не только Хлоя.

— Есть у тебя что-то общее с твоим персонажем?

— Мы оба разные в том плане, что у Хьюго нет семьи, и я думаю, что он более зрелый, чем я. Он должен был взрослеть намного быстрее, чем все его сверстники. Хьюго нужно было пройти через большие испытания, чем мне. Было сложно соотносить себя с ним. Но как только я узнал его получше, стало легче. Я понял: насколько мы разные, настолько мы и одинаковые. Мы оба обожаем приключения, жутко любознательны, мы все время хотим узнать больше обо всем, оба любим кино!

— Тебе нравится смотреть 3D-фильмы?

— Да, мне нравится 3D, я люблю 3D! Но то, что Марти сделал с этим форматом, — это просто невероятно! И я думаю, это изменит наш взгляд на 3D.

— Как ты думаешь, в каком отношении?

— Просто большинство 3D-фильмов трудно смотреть: они давят на глаза, постоянно вылетают на тебя какие-то предметы, каждую секунду есть что-то, что движется на тебя с экрана, создавая нервную обстановку. Марти же сделал этот процесс более мягким, привычным, в некотором смысле более реальным, так как в реальной жизни нет кого-то, кто тычет в вас пальцем все время. Тут мы имеем дело с глубиной изображения, все происходит там и не выходит за пределы экрана.

"Большая часть моего вдохновения появлялась благодаря фильмам, которые мне дал Марти"


— Какую бы роль ты хотел сыграть в будущем?

— Хм, я думаю, кого-нибудь вроде молодого Джеймса Бонда! Бонд довольно крут.

— Какой твой следующий проект?

— Фильм под названием «Игра Эндера», съемки которого начнутся в феврале. Должно быть весело, я очень хочу поскорее поучаствовать.

— Имеешь в виду, что хотел бы сыграть Джеймса Бонда в юности? Или как отдельного персонажа, молодого агента?

— Было бы круто сыграть либо Джеймса Бонда с флешбэком на 25 лет назад, либо сыграть именно просто молодого агента. Не знаю, и то и то было бы интересно.

— А кто из Бондов твой любимый?

— Я всех и не видел, но мне очень нравится Дэниэл Крэйг. Он хороший Бонд.

— Почему?

— Не знаю, просто думаю, что он хорошо справляется с задачей. Он не такой идеальный и престижный, как другие Бонды — Броснан, например. Поэтому он мне и нравится, он ближе к народному герою.

— Какими актерами ты восхищаешься?

— О, их множество. А вот кем я вдохновляюсь… (Задумывается.) Скорее всего, не одним каким-то определенным актером. Просто когда я смотрю фильм, я замечаю черты многих персонажей, переданные актерами, и заимствую их для своих ролей и актерской игры. Это лучше, чем копировать все с одного актера.

— Можешь привести пример по отношению к одному из своих персонажей? Например, для Хьюго?

— Не так много фильмов, похожих на «Хранителя времени». Большая часть моего вдохновения появлялась благодаря фильмам, которые мне дал Марти. Гарольд Ллойд, например! Часть его фильма можно увидеть в «Хранителе времени». А еще вы можете увидеть меня на постере, где я повис на часах — вот это тоже оттуда. Мне кажется, это очень важный момент в нашем фильме, когда Изабель и Хьюго смотрят фильм «Наконец в безопасности». Мы видим, как наши герои тоже любят приключения, они ассоциируют себя с персонажем! И Марти ориентировался на персонажей, созданных в 1930-х годах.



— Не подсел ли ты на старое немое кино, пока делал то самое домашнее задание?

— Безусловно! Марти дал мне сотни таких фильмов. Я, конечно, не мог посмотреть их все, но было очень интересно, мне открылся новый взгляд на кино.

— В каком смысле?

— В наше время многие люди смотрят кино, не зная его истории. Но во время съемок фильма я столькому научился! Я уже не просто снимался в кино. Я понимал, зачем я это делаю. Зная историю, начинаешь ценить фильмы и гораздо больше для себя из них извлекаешь. Ты уже более внимателен к деталям.

— Кстати, у тебя есть актерский наставник, тренер? Или ты работаешь инстинктивно?

— У меня есть наставник, но большую часть времени я веду себя естественно, это чувство просто приходит ко мне, и я играю.

— Ты всегда хотел быть актером?

— Нет, я случайно попал на съемки фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Всегда относился к этому просто, играл для веселья, никогда не думал, что буду когда-нибудь увлекаться этим профессионально! Но сейчас я люблю то, чем занимаюсь! Играть в кино моя страсть! Я люблю каждую деталь моей профессии, люблю делать то, чего никогда бы не смог сделать в жизни, набираться различного опыта. И, конечно, я хочу продолжать заниматься этим, когда стану взрослым.

— А как же ты совмещаешь это со школой?

— Я просто хожу в нормальную, обычную школу, стараюсь совмещать актерскую профессиональную деятельность и личную жизнь тинейджера. Стараюсь знать разницу, но не упускать ничего. В школе рассказываю всем про актерство — мои друзья любознательны, что и понятно, но никто об этом ничего особо не говорит.

— Тебе нужно прекращать школьные занятия во время съемок?

— У меня есть учитель на съемках. Так что я могу посниматься час, потом позаниматься час, потом устроить перерыв, потом опять посниматься еще часа два.

— Устаешь?

— Очень.

— Сейчас все у тебя, скорее всего, изменится, когда выйдет «Хранитель времени». Станешь более заметным: «О, это же Хьюго!»

— Но это классно, моя жизнь изменится в лучшую сторону.