Главная Кино-Интервью Брэд Бёрд: «Мы должны были постоянно снимать в бешеном ритме»

Брэд Бёрд: «Мы должны были постоянно снимать в бешеном ритме»

E-mail Печать PDF
Брэд Бёрд большую часть жизни занимался анимацией, в чем немало преуспел. Долгое время он был консультантом в «Симпсонах», после сделал ныне культового «Стального гиганта», а потом триумфальных «Суперсемейку» и «Рататуя». Четвертая часть приключения бравого шпиона Итана Ханта (Том Круз) «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“» станет для Бёрда первым традиционным полнометражным фильмом.



КиноПоиск представляет интервью с постановщиком.

— Итак, можете рассказать нам немного подробностей о том, как вот этот кадр отражается в сюжете?

— Ну, тут такой момент, который запускает все действие. Это если не вдаваться в излишние детали. Вообще удовольствие от «Миссии», да и полагаю от любой другой картины, заключается в умении создателей удивить зрителя. Конкретно этот эпизод катализирует ситуацию, где Итан Хант и его команда отрублены от своих обычных ресурсов, в то же время у них бездна проблем, и агенты должны выполнить все исключительно своими силами. Они обособленная группа — именно это означает вторая часть названия «Протокол „Фантом“». У них больше нет сильной поддержки от своего агентства МВФ. Они предоставлены сами себе.

— Предположу, что важно для всех, чтобы фильм стилистически состыковался с предыдущими частями.

— В определенном смысле — да, но не во всех. Если кто-то меня бы спросил: «Дать вам фильм из какой-нибудь проверенной франшизы, то какой бы выбрали?» — ответ очевиден. Ведь в связи с этой серией задумка Тома как раз заключалась в том, что каждый режиссер оставлял на фильме свой отпечаток. То есть «Миссия» Брайана Де Пальмы отличается от картины Джона Ву, которая отличается от фильма Джей Джей Абрамса. Это меня и привлекло, потому что в голове зрели многие идеи для ленты.

"Ведь в связи с этой серией задумка Тома как раз заключалась в том, что каждый режиссер оставлял на фильме свой отпечаток"



Такое предложение давало шанс претворить их в жизнь. Был забавный момент, произошедший практически сразу, когда я присоединился к проекту. Мне задали вопрос: «Есть ли у вас какие-нибудь задумки, которые вы бы хотели видеть в этом шпионском фильме?» Я сказал, что подумаю, так как несколько идей у меня и правда было. И они их использовали. Ну, вдобавок интересно увидеть, как аудитория реагирует на некоторые сюрпризы в фильме.

— В вашей «Суперсемейке» присутствовало подобие эстетики шпионских фильмов из 1960-х. А имел ли для вас особое значение оригинальный сериал «Миссия невыполнима», когда вы были ребенком?

— Я смотрел это шоу много раз. Нравилось, что вам представляют героев уже стоящими лицом к лицу к проблеме, а потом они планируют действия, часто импровизируют — на это всегда весело смотреть. Были эпизоды, где они просто появлялись с планом и выполняли его. Но бывало, что они выстраивали последовательность шагов, а потом все шло не так, как задумано, а герои реагировали на ситуацию.




Мне кажется, что это своего рода старомодные ценности, за которые мы боремся, потому что сейчас все очень динамичное. Иногда мы забываем, что аудитория действительно наслаждается большим количеством простых старомодных элементов. Вот одна вещь, которую я хотел вложить в «Суперсемейку»: сейчас все движется в очень быстром темпе. Допустим, никому не нравятся сцены подкрадываний. И я сказал, что нужно, чтобы такие сцены, были в мультфильме. Хотел потратить побольше времени, показывая, как кто-нибудь пытается пробраться на секретную базу и находит вход туда. К тому же, я думаю, в числе самых забавных моментов фильмов серии «Миссия невыполнима» как раз проблема проникновения.

"Среди главных проблем были жесткий график и меньший по сравнению с предыдущей картиной бюджет"



— Так, вы снимали в России, Дубае — везде где только можно. Какие были сложности в таком путешествии по всему миру?

— Среди главных проблем были жесткий график и меньший по сравнению с предыдущей картиной бюджет. Но наш проект все равно являлся масштабным фильмом. На камеру IMAX снималось по 25 минут непомерно длинных съемочных эпизодов при активном графике. Мы должны были сразу все сделать и двигаться дальше. Думаю, что проблема была только физическая — чтобы снимать быстро и огромные куски.

— Кому пришла идея того, чтобы Том висел на самом высоком здании в мире?


— Полагаю, что сценаристам. Но точно не уверен. Это могла быть идея Джей Джей Абрамса и Тома, но думаю, что тут замешаны Джош Аппелбаум и Андре Немец, писавшие сценарий. Идея уже была в фильме, когда я подключился к проекту и подумал, что она прекрасная. Это такая фишка для экшн-фильма высшей категории, которая была привлекательна в силу своей сложности.

— А еще это ваш первый не-анимационный фильм. Был ли такой момент, когда вы думали: «Было бы проще нарисовать это»?

— Да, много подобных моментов, потому что в анимации вам не приходится иметь дело с физической реальностью. Но бывает и так, когда думаешь: слава Богу, у меня нет возможности нарисовать это. (Смеется.) Потому что вы можете найти красивое место и просто добавить несколько вещей тут и там, выгодно использовав уже имеющееся.




Обе технологии создания лент сложны. И кино, и анимация сюжетно ориентированы, с персонажами и композицией кадра, ритмом и цветом, монтажом — все это фильм. Везде тяжело, но только по-разному. Киносреда интересует меня сама по себе в любом качестве. Надеюсь, что в будущем продолжу делать больше и живых, и анимационных лент.

— Было ли что-то конкретное, что вы взяли из вашего анимационного опыта, что можно использовать в живом действии?

— График был жесткий, но я привык к предварительной визуализации материала уже в моем сознании. Мы смогли предварительно продумать пару эпизодов, но мы должны были постоянно снимать в бешеном ритме, передвигаться с места на место. На самом деле у нас не было много времени на подготовительный период. В достатке его у нас было на сцене со зданием и финальной кульминацией. Все остальное снимали максимально быстро. При использовании раскадровки я приходил на съемки с определенной визуальной стратегией, но при этом мы с оператором могли импровизировать, реагируя на месте.

"В анимации я мог размещать в кадре все, что только вздумается"


В анимации я мог размещать в кадре все, что только вздумается, но здесь пришлось делать раскадровки и выстраивать композицию кадра — это здорово помогло, когда настало время приступать к съемкам. Поэтому, я думаю, предварительное планирование из анимации очень полезно на крупномасштабном кино, потому что ваш мозг сразу используется для выяснения, как и что должно действовать.

— А еще Джереми Реннер добавился к составу…

— И Саймон Пегг, и Пола Пэттон, а также куча отличных актеров из России и Индии. Невероятно!

— Так с самого начала задумывалось? То есть это не будет исключительно история Тома, она ориентирована на актерский ансамбль?

— Центр-то повествования — это по-прежнему Итан Хант. Просто группа актеров в этот раз более чем обычно интегрирована в фильм, и, я считаю, что это должно обыгрываться в сюжете. Вы всего лишь пытаетесь найти лучший способ рассказать историю, но это все еще по большей части лента об Итане Ханте. История группы, которая ему навязана.

Это естественно, что история сама диктует, сколько экранного времени посвящать второплановому составу, и Том просто бурлил энергией с этой командой. Ритмика у каждого была своя, но играли вместе, как будто это настоящий струнный квартет. Получилось отлично, забавно быть причастным к этому. Для меня как для дебютанта очень лестно иметь такой актерский состав и такую команду.