Главная Кино-Интервью «Где-то»: Интервью с Эль Фаннинг

«Где-то»: Интервью с Эль Фаннинг

E-mail Печать PDF
В российский прокат выходит новая работа Софии Коппола «Где-то», завоевавшая венецианского «Золотого льва». Главный герой — актер Джонни Марко, который ведет разгульный образ жизни и которому неожиданно придется взять на себя заботу об 11-летней дочери — ее роль как раз сыграла юная Эль Фаннинг. КиноПоиск представляет интервью с актрисой, данное ею в рамках Венецианского смотра.


— В Венеции ты смотрела фильм в первый раз?

— Нет, это было еще давно в Лос-Анджелесе, а вчера на фестивале во второй раз.

— И каковы впечатления?

— Ну, во второй раз я открыла для себя в фильме больше различных деталей, это было здорово. Заметила новые детали, перекликающиеся с моей героиней, и это было действительно забавно видеть. Мне нравится смотреть, каким получился итоговый результат. А здесь он получился классным.

— Было ли это то, чего ты ожидала или, наоборот, что-то тебя удивившее?

— И да, и нет. Было очень неожиданно видеть, как все элементы срослись вместе, видеть, как София снимала фильм и как потом его выстроила при монтаже. Каждый фильм — всегда сюрприз, потому что не знаешь, как все выглядит на самом деле, потому что ты находишься по одну сторону камеры, а не там, где они снимают и устанавливают всё.

— Когда ты впервые познакомилась с Софией?

— Она позвала меня на встречу в офисе ее брата. Там я с ней и познакомилась, не зная подробностей сценария и прочего. София просто хотела познакомиться со мной, и мы лишь поговорили об обычных вещах. А потом я познакомилась со Стивеном Дорффом, и мы все втроем сидели в «Шато Мормон», вместе со Стивом я тогда читала свои реплики.


Вы со Стивеном хотя бы немного притерлись друг к другу перед началом съемок?


— Да, и это было задолго до того, как начались съемки. У нас были репетиции, и мы проводили время вместе, что узнать друг друга лучше, и также провели какое-то время в «Шато», так что мы действительно друг друга познали. И София задействовала в съемках много людей с улицы, когда она снимала в эпизоды в отеле.

— Вы, должно быть, сошлись со штатом гостиницы и постояльцами…

— Да, точно.

— На что это было похоже?

— Мы просто снимали, а там люди обедали или проходили мимо. Все было похоже на любой обычный день в отеле.

— Вызывало ли такое положение вещей недовольство? Когда вокруг ходят люди, а ты пытаешься сосредоточиться на сцене?

— Нет, мы же снимали прямо в гостинице. Так что особо усилия не нужно было прилагать, потому что это было то место, в котором мы по идее и должны были быть.

— Так как вы со Стивеном перед съемками общались друг с другом, что вы делали конкретно?

— Много всяких крутых штук. Стивен забирал меня из школы, и мы ездили поесть замороженного йогурта, ходили в боулинг, лепили из глины вместе, он приезжал в школу посмотреть, как я играла в волейбол — было очень здорово. И это очень помогло, потому что, когда начались съемки, мы уже были друзьями, и так как я играла дочь Стивена, то нам было легко в компании друг с другом. Это была идея Софии, чтобы мы вместе потусовались, и она правда сработала. Действительно помогла веселиться со Стивеном в фильме. Он действительно отличный парень, и мы вместе весело провели время. И были моменты, когда не хватало третьего, София тоже приходила. Мы вместе ходили в боулинг.

— Твоя волейбольная команда-то выиграла тот матч?

— (Смеется.) Такое безумие! Мне казалось, что я играю очень хорошо, и меня очень радовало, что Стивен тоже был там… И мы проиграли. Всегда так.

— Расскажи о сценах, где вы импровизировали.

— О, это было очень забавно.


Потому что импровизация проглядывалась в фильме, когда вот Крис Понтиус пару раз сказал такое, что тебя действительно сильно удивило.


— Да, все эпизоды с Крисом целиком сымпровизированные. Жесть. (Смеется.) Он пришел с уже написанными фразами, которые полагались по сценарию, а потом подошел к Софии и предложил ей сказать что-то от себя. Но он не хотел, чтобы я слышала, что именно, так что я удивилась, когда мы играли. Он сказал, что моя учительница балета — алкоголичка. Моя реакция на такое сообщение была естественная, настоящая. Но он отказался говорить ее снова, потому что тогда бы он уже не получил бы такой неподдельной реакции.

— А были ли еще дубли, где он говорил немного другие фразы?

— Да, самые разные, и я никогда не знала, что он скажет на этот раз. Ужас. (Смеется.) А потом он заговорил о бородавках на пальцах ноги. Крис оказался очень забавным и привнес много идей.


А со Стивеном пришлось импровизировать настолько же бурно?


— Да, вроде игры в Guitar Hero, когда мы разговариваем и прочее — это все импровизация. И, конечно, часть материала была написана и должна играться определенным образом. Мы знали структуру сцены, но в меру способностей ты можешь добавить в нее что-то. А потом София может сказать: «О, мне так понравилось, когда ты сейчас вот это произнесла» или «Может, попробуем по-другому?» И тогда на следующем дубле мы стараемся сыграть иначе. Тут была полная свобода.

— Ты прежде видела фильмы Софии?

— Я смотрела «Марию-Антуанетту», и мне он очень понравился, со всеми своими костюмами и прочим, потрясающий фильм. А после я также посмотрела «Девственниц-самоубийц», и это блестящая картина. До «Трудностей перевода» я пока не добралась.

— Ты уже снималась у многих режиссеров, и каково было работать с Софией?

— Мне безумно понравилось сниматься у нее. Режиссеры все разные, но София очень мягкий человек, и если она тебе что-то говорит, то делает это в очень приятной манере. Но в то же время она может сказать тебе, что она действительно знает и чего хочет, и она точно знает, как должен выглядеть фильм. Но все это она доносит очень приятно и хорошо разъясняет свою точку зрения. Она потрясающая. Ни разу не видела, чтобы она бесилась. Вообще никогда!

— До этого ты уже работала с женщиной-режиссером?

— Да. Первым опытом был короткометражный фильм, где я снималась, когда была совсем еще маленькой. Но «Где-то» — первый раз, когда я работала с женщиной-режиссером продолжительное время. И посещать много разных мест тоже было здорово. И мы провели много времени в Милане, ходили за покупками, прогуливались. Это было круто.


Эпизоды, снятые в Милане, действительно очень забавные, особенно церемония награждения. София рассказала, откуда к ней пришла такая идея?


— Да, София рассказывала, что посетила такую же вместе со своим отцом. Все было по-настоящему. И они действительно дают вам эти статуэтки, похожие на кошек. Безумие. Это был такой забавный день в Милане, да и вообще все, что связано с последними сценами, которые мы снимали, так как знали, что фильм был почти закончен. И этот отель в Милане был великолепен — там был собственный бассейн в номере. Я не могла поверить. Потрясающе.


София, насколько могла, снимала фильм в хронологической последовательности?


— Да, сначала мы сделали все сцены в Лос-Анджелесе, потом мы поехали в Лас-Вегас, отсняли несколько сцен там, а после занялись итальянской частью картины. Я думаю, номер с бассейном на какое-то время не был доступен, поэтому пришлось поднажать, но София хотела снимать именно в данном месте, потому здесь она останавливалась с отцом. Вы заходите в номер, а он огроменный, размером с дом. Он только для частных лиц и занимает целый верхний этаж, у вас должен быть специальный ключ, чтобы туда добраться. Это было невероятно.

— Как удается совмещать съемки и работу при твоей-то занятости? У тебя есть репетитор?

— Ага. Но съемки «Где-то» продолжались в течение лета, так что мне выкручиваться не пришлось. Обычно мне из школы присылают домашние задания или ту работу, что я должна сделать, и потом я выполняю их на съемочной площадке со студийным учителем. И ты должен обязательно учиться минимум три часа в день — это правила актерской гильдии или типа того. Но это хорошо.

— Ты работала за пределами Соединенных Штатов на съемках других фильмов?

— Да, была в Будапеште на съемках «Щелкунчика». Мы были там какое-то время с моей бабушкой, очень необычный опыт. Совсем все по-другому. Там еще снимались Джон Туртурро и Натан Лейн, было очень весело. Это как бы мюзикл, и я там даже пою, что очень здорово. Вроде бы он сначала в России выходит в прокат. По-моему, на съемках «Щелкунчика» я была занята месяца три. Но я люблю путешествовать. Люблю останавливаться в отелях и, добираясь до них, пользоваться их сервисом — это здорово. И вообще классно видеть места, где ты до того никогда не был, как, например, Венгрию при съемках «Щелкунчика» или Италию на фильме «Где-то».

— Как ты поддерживаешь связь со своими друзьями? E-mail или Facebook?

— Да, и вот I-Chat тоже пользуюсь, говорю с ними, отправляю им сообщения и т. д. Так что мы всегда на связи.

— Как София просила тебя подойти к роли Клео?

— Она просила, чтобы я изобразила в Клео ее отчужденность, потому что родители героини развелись, мать совсем ее забросила, и теперь она живет с отцом, но фишка в том, что она плохо его знает, потому что до того она фактически с ним не жила. И теперь она пытается использовать положение с максимальной пользой, наверстать упущенное. Думаю, она от этого становится немного взрослее, и она отчасти действительно понимает, что происходит и почему ничего не получается.

— София говорила с тобой о том одиночестве, которое испытывает герой Стивена?

— Конечно, я думаю Джонни и правда очень одинок, даже несмотря на то, что он такой крутой парень и его постоянно окружает куча девушек, он все равно очень одинок. И Клео тоже одинока. А потом она входит в его жизнь и переворачивает ее, и он наконец-то понимает, что должен стать настоящим Отцом. Он понимает, что должен проснуться и изменить свою жизнь.

— Так, давай отстранимся от кино. Какие у тебя есть интересы, кроме него?

— Я занимаюсь балетом пять дней в неделю дома у учительницы. У нее небольшой коттедж, где целая комната отведена для занятий балетом, в ней полно брусьев, и это очень круто. Я всегда была вся из себя такая девочка-девочка, так что я чувствовала, что балет со всеми их пачками — это то, что мне стоит попробовать. Я сначала пыталась заниматься им и в школе, а потом решила, что стоит продолжить занятия серьезно, и теперь у меня есть учитель. Тяжело очень, но мне и правда нравится. Год прошел уже. Думаю, нужно быть очень усердным человеком, чтобы его постигнуть, но для меня балет — отличное времяпрепровождение.

— Но физически тяжело им заниматься, разве не так?

— Еще как. У меня ноги кровоточат и прочее (Смеется), но я люблю балет.


Ты очень красиво катаешься на льду в «Где-то». Занятия балетом помогли тебе в этом?


— Да, я занималась балетом до того, как начались тренировки по катанию на льду, и это помогло. Больше всего с балансом, и это два очень изящных вида спорта.

— Ты каталась на коньках до фильма?

— Нет, никогда. Я просто занималась балетом, а потом также и катанием на коньках. Я поначалу каталась ради забавы, но учиться пришлось именно фигурному катанию. Тренировки шли два месяца. Я занималась ими с пяти утра, до школы, а потом шла кататься и после школы.

— Это очень красивый эпизод, ты должна быть им очень довольна…

— Ага, я не верю, как София уместила это все в один фильм. Я была так взволнована в день съемок, когда я наконец-то вышла на лед. Мы выбрали наряд, который я должна была надеть, и все, вся команда, наблюдали с трибун, пока я каталась. И когда я закончила, они начали хлопать, и это было очень здорово.

— Сколько раз тебе пришлось проделывать это?

— Мы делали очень много вариантов, с различных углов и прочее. Но весь эпизод был снят в течение одного дня.

— До сих пор катаешься?

— Я занималась балетом, так что собираюсь снова в него вернуться. Балет — отличное подспорье для катания на льду, а вот второе для первого наоборот, потому что нога находится в ботинке, это не так очевидно, тогда все усилия идут на совершенно другие мышцы, не нужные в балете.

— Насколько серьезно ты относишься к балету?

— Моя мечта станцевать с Балетом Парижской Оперы. Не знаю, произойдет ли это, но вот моя мечта.

— Но с актерством не завязываешь?

— Конечно, мне всегда хочется играть, я обожаю эту профессию.

— Сколько тебе было лет, когда ты сыграла свою первую роль?

— Два года. (Смеется.) Когда я была совсем уж маленькой, все было по-другому. Сейчас играть гораздо увлекательнее, потому что я выросла. Намного увлекательнее.

— Со своей сестрой ты обсуждаешь актерскую профессию?

— Не совсем. Мы вместе гуляем, делаем домашнюю работу, заправляем кровати и все такое. Не то чтобы мы не хотим об этом говорить, просто не говорим, и все тут. Есть много других тем. (Смеется.)


Что тебе еще нравится делать, когда ты не за работой? Может, слушаешь музыку?


— Я люблю петь, особенно песни Бейонсе, «Single Ladies» — моя любимая у нее. И еще люблю с друзьями устраивать ночевки. И да, я слушаю музыку. София открыла мне группу Phoenix, потому что я до того ее не знала. Я познакомилась с ней и послушала музыку, залила их песни на IPod. Они такие крутые. Но обычно я больше люблю певцов, чем группы. И Phoenix — единственная новая группа на моем «Айподе», и еще у меня на нем The Beatles, потому что папа специально закидывает на плеер всякую классику для меня. Хочет, чтобы я знала, что он слушал, когда был ребенком.

— Были еще у тебя новые актерские работы после «Где-то»?

— Нет, еще не было ничего нового. Я пошла в среднюю школу, и она в новом здании, боюсь, как бы успевать туда вовремя. Но я уверена, что-нибудь наметится в ближайшее время. Но сперва я сосредоточусь на моей новой школе.