На фестивале action-фильмов в Астане Шарлто появился в последнюю минуту, когда мы уже решили, что он попросту проигнорировал данное мероприятие. Но Копли успел представить «Район № 9», принять участие в церемонии закрытия и пообщаться с журналистами.
Шарлто вошел в комнату под наши бурные аплодисменты, объясняющиеся скорее долгим ожиданием, нежели восторгами. Нетерпение вырвалось в журналистский фальстарт. Копли успел только сесть, вздохнуть, сказать «окей», как из своего кресла буквально выпрыгнул журналист местного телеканала:
— «Район № 9» — прекрасный фильм, но будет ли продолжение? Очень интересно, чем все закончится!
— Мы планируем выпустить сиквел, это всего лишь вопрос времени. Сейчас мой друг Нил Бломкамп, режиссер первой части, работает над другим проектом. Но, думаю, уже года через полтора мы приступим к съемкам продолжения «Района № 9». Ну, а теперь всем привет!
— В ЮАР вы известны как продюсер и режиссер. Насколько сложным был переход к актерской карьере?
— Это было совершенно несложно. Я начал снимать фильмы, когда был совсем молодым. С 9 до 18 лет, во время учебы, я играл в школьных спектаклях и небольших фильмах, которые мы делали с моими друзьями. Так что я комфортно чувствую себя на сцене и перед камерами. Разница лишь в том, что раньше я не был профессиональным актером, в смысле мне не платили за это деньги.
— Вам нравится ваш персонаж в «Команде „А“»?
— Этот фильм снят по мотивам телевизионного шоу «А-team», которое было очень популярно в ЮАР и во многих других странах. Не знаю, показывали ли его в России. Я в нем играю сумасшедшего пилота по имени Мердок. Он интересен тем, что ты никогда не знаешь, на самом деле ли он ненормален или притворяется таким, чтобы его не посадили в тюрьму. Еще одна особенность моего персонажа заключается в том, что он постоянно разговаривает с разными акцентами: то с американским, то с английским, то с немецким. Безо всяких на то причин.
— Насколько развита киноиндустрия в ЮАР?
— Индустрия кино в ЮАР находится в стадии развития. Конечно, дела у нас обстоят лучше, чем в Казахстане, но не так хорошо, как во многих других странах. Съемки «Района № 9» финансировались американцами, продюсером был Питер Джексон из Новой Зеландии, а прокатом картины занималась компания Sony Pictures. В ЮАР множество талантливых людей, но, к сожалению, местные бизнесмены пока боятся вкладывать деньги в киноиндустрию.
— Я видел в интернете ролик «Викус и Шарлиз». Вы знакомы с Шарлиз Терон?
— Да, я знаю Шарлиз, мы познакомились на церемонии вручения премии «Оскар» в этом году. Я всегда был большим ее поклонником, она одна из моих любимых актрис. В этом ролике мой персонаж Викус ищет Шарлиз Терон в Голливуде — кто не видел, можете посмотреть. Я делал его для The South African Music Awards, просил Шарлиз вручить со мной одну из наград.
— Разделяете ли вы идеи своего героя в «Районе № 9», или это просто роль и ничего больше?
— На самом деле я просто играл свою роль, не пытаясь внести в фильм какую-то политическую подоплеку или пропагандировать определенный образ мыслей. Режиссер этого фильма в первую очередь хотел сделать его популярным, не предполагая подтекста, он не пытался рассказать людям, как им себя вести. Но проблемы, которые подняты в картине, очень важны, о них стоит задуматься. Мы старались, чтобы фильм получился искренним и правдивым, несмотря на то, что это фантастика. Если б он был снят в лучших голливудских традициях, финал был бы иным: люди и пришельцы жили бы в мире и согласии. Но в настоящей жизни все намного сложнее.
— А сценарий сиквела уже готов? — никак не может успокоиться все тот же неугомонный журналист. И добавляет, оправдываясь: — Просто ну очень интересно, чем дело-то кончится.
— Да-да, он где-то здесь. (Шарлто растерянно хлопает себя по карманам, изображая поиски сценария.)
Все посмялись, Шарлто разрядил обстановку и спас бедного любопытствующего от растерзания, потому что в условиях жесткого временного регламента каждая минута на вес золота.
— Нет, сценария пока нет. Как я уже сказал, мой друг работает над другим проектом, поэтому мы пока не обсуждаем детали сиквела «Района № 9». Но мы хотим сделать что-то интересное, отличающееся от первой части, без стандартных голливудских ходов, когда в продолжении миллионы инопланетян возвращаются и атакуют Землю. Наш фильм будет более содержательным и оригинальным, наводящим на размышления.
— Я слышал, что вы собираетесь снимать еще и приквел.
— Да, Нил как-то говорил, что не прочь сделать приквел вместо продолжения. Но пока никакой конкретной идеи нет, просто размышления. В каком-то смысле приквел будет снять гораздо легче, потому что уже создан целый мир, целая Вселенная. Вы, как зрители, видели только небольшую часть истории, то, что происходит в течение двадцати лет, многое из придуманного нами осталось за кадром. Например, то, как Викус был ребенком, когда инопланетяне прилетели впервые, как он получил работу и многое другое. Всё это мы уже обсуждали с режиссером.
Объявляют, что остался только один вопрос. Микрофон выхватывает бодрая женщина из газеты «Целина», которая до этого спрашивала у Ву-Пина о родовом проклятье Джеки Чана. Мы замираем в ожидании очередного чуда.
Что такое для вас летающие тарелки, иноземные цивилизации? Боитесь ли вы их?
— Если спрашиваете мое мнение об НЛО, то я считаю, что они существуют.
— А вы видели их? И что вы в принципе думаете о космосе?
— Я читаю, что НЛО — это реальность, но пока, к сожалению, ни одного не встречал. Однако я верю в существование инопланетных цивилизаций, в то, что во Вселенной есть другая жизнь. Когда я думаю о космосе, то ощущаю себя мизерным. Люди слишком самонадеянны, они преувеличивают свои возможности. При этом у нас очень узкий угол зрения, мы погружены в собственные бытовые проблемы и нечасто думаем о Вселенной и других мирах. Чтобы не преувеличивать собственную значимость, надо чаще размышлять о таких вещах.