Главная Кино-Интервью «Команда „А“»: Интервью с Брэдли Купером

«Команда „А“»: Интервью с Брэдли Купером

E-mail Печать PDF
Брэдли Купер уже стал хорошо

известен не только в Штатах, но и за океаном, как принято тут говорить. Успех «Мальчишника в Вегасе» превзошел все ожидания, и актер с приличным опытом стал нарасхват. Этот самый его приличный опыт складывался из работ в популярных телесериалах, театре и на второстепенных ролях на большом экране. Помимо актерской деятельности, у Брэдли очень приличное образование, что весьма не характерно для Голливуда — он окончил престижный Джорджтаунский университет со степенью бакалавра по английскому языку и литературе. Следом за этим уже в Нью-Йорке, в Университете Новой Школы в Гринвич-Виллидж, он получил степень магистра по театральному мастерству. Купер, свободно говоривший по-французски, провел шесть лет в стране галлов. В 1998 году он снялся в двух эпизодах сериала «Секс в большом городе» и тогда же принял участие в британской программе Globe Trekker. Надо сказать, что творческая карьера его развивалась спокойно и стабильно, если посмотреть на все его роли. Возможно, он так и остался бы в категории «работающих актеров» (тех, кто постоянно занят, но не знаменит), если бы не коммерческая удача «Мальчишника».

Внешне совсем не броский, но все-таки очень привлекательный мужчина, Брэд относится к тем артистам, которые вполне удобно чувствуют себя в любом жанре. Согласитесь, такому актеру непросто попасть в список звезд, так как там часто оказываются люди одного амплуа: мастер психологических триллеров — Лео Ди Каприо (детские работы и просто везение - не в счет), вечный полицейский-одиночка — Брюс Уиллис (в комедии он как-то не ужился), а дальше вы уже сами продолжите список.

Поскольку «Мальчишник» вытолкнул Купера на поверхность, откуда вылавливаются обычно претенденты на роль звезд, его, конечно, не могли не заметить студийные боссы, которые предпочитают нанимать в блокбастеры (особенно летние) хорошо знакомых зрителям, так называемых «кассовых» актеров. Во всем этом есть элемент случайности, так как никто не мог предсказать такого успеха фильма, но и в упорстве Брэдли тоже не отказать — в бизнесе он с 1997 года.


Я в первый встретилась с ним только в этом году во время пресс-мероприятий к фильму «Команда „А“». Я была удивлена несвязности его речи при всем полученном им образовании. Может быть, последнее проявляется в чем-то другом, а не в умении говорить. Было видно, что он к журналистам относится слегка недоверчиво, ответы свои старается сократить до минимума, часто употребляет смешное и нелепое в речи хорошо образованного человека «как бы» (like). Впрочем, я думаю, тут дело в том, что Брэдли еще не привык к интересу журналистов и их часто неуместным вопросам. Ну скажите, как вы себя будете чувствовать, если в течение 25 минут у вас будут всеми возможными способами выуживать сведения о вашем романе с какой-то звездой Голливуда?! Правильно, плохо будете себя чувствовать, тем более что опыта общения с «акулами пера» у вас совсем немного.

— Как проходили съемки? Ты получил травмы в процессе?

— Я здорово потянул подколенное сухожилие в беге. Мы много стреляли из М4, практически все время, и у меня не заживал порез здесь, на руке (показывает где), но мне это очень нравилось. Это в целом было довольно суровое испытание. Каждый вечер, возвращаясь после съемки, я находил какие-то отметки на теле, синяки или порезы. Но в этом-то и удовольствие от работы над такой картиной — все ощущается по-настоящему. Так что травмы мне были в радость.

— Как тебе Шарлто Копли? У него такой странный южноафриканский акцент.

— О, у него все время какой-то акцент, он ведь играет Мердока (хохочет.) По-моему, Шарлто очень одаренный актер, я получил огромное удовольствие от работы с ним, мы легко подружились. Он вообще очень легкий в общении парень. Быстро реагирует на импровизацию, словно знает, что ты скажешь и в какой момент. Он легко переключается со своего южноафриканского английского на американский и даже британский. Я хотел бы встретиться с ним еще не раз на площадке. Мне очень понравился «Район № 9». Шарлто — фантастический актер, мгновенно перестраивающийся, когда надо. Слушай, я могу много говорить о нем и об остальных ребятах. У нас был потрясающий состав: Лиам Нисон классный, поразительный. Куинтон Джексон — чудо-парень, а Патрик Уилсон — замечательный, умница. Ну и я тоже ничего так себе. (Смеется.) У меня все в порядке со скромностью, правда?

— У тебя было вообще время передохнуть в последние 12 месяцев?

— Ты имеешь в виду после «Мальчишника в Вегасе»?

— Да, то есть я хочу сказать, что мы знаем тебя довольно давно по твоим работам в фильмах, но для основной зрительской аудитории ты стал звездой после «Мальчишника»…


— Это здорово! (Смеется.)

— Но если подумать, то ты стал много сниматься, словно торопясь наверстать время. Как ты считаешь, в чем причина такой популярности, почему сейчас, а не пять лет назад, скажем?

— Нет, я так не чувствую. То есть я не думаю, что я прыгаю из проекта в проект. После «Мальчишника» я снялся в «Дне Святого Валентина», и там было мне пришлось отработать всего два дня. «Команду „А“» мы начали делать практически сразу после этого, то есть год назад. Все идет в довольно спокойном ритме. Я заметил, конечно, перемены в своем статусе: у меня перед домом начали дежурить папарацци. Это новость неприятная, но что же поделать. Я думаю, все дело в том, что я оказался в фильме, который сделал много денег, поэтому и такое внимание. Все это на самом деле очень просто.

— Ты заметил, как изменилось внимание к тебе девушек?

— (Смеется.) Нет, я ведь не бываю в тех местах, где такие вещи можно заметить. Я ужасно скромный и очень домашний человек. Я, правда, заметил (хотя это не совсем по теме), что на фотографиях, которые делают папарацци, я всегда одет в одно и то же. Моя мама сказала как-то: «Почему ты не меняешь рубашки?» Для меня комфорт в одежде — самое главное. Я купил двадцать этих рубашек и ношу их, потому что мне в них удобно.

— Джулия Робертс сравнила тебя с Джорджем Клуни. Она сказала, что ты, хоть и парень во всех аспектах, но тем не менее вполне легко чувствуешь себя в компании женщин...


— Я этого не слышал никогда, но звучит лестно. Джордж Клуни — невероятный актер и человек, сравнение с ним суперлестно. Но я, честно говоря, всегда остаюсь самим собой. Я очень рад, что мне повезло работать и с Джулией, и с Дженнифер Гарнер, и Сандрой Буллок, и с Дженнифер Коннелли. Мы очень подружились, но я не знаю ничего о том, как они меня себе представляли. Я себя чувствую легко в любой компании. Тут самое главное — оставаться самим собой, тогда везде будет легко. Может быть, они и видели во мне что-то только им известное, но мне приятно слышать об этом.

— Ты скучаешь по тем временам, когда снимал Globe Trekker (британская туристическая телевизионная программа — Прим. авт.)?


— Иногда, но, работая в «Команде „А“», не скучал. Съемки этого фильма были как приключение. Хотя и в «Мальчишнике» нам много пришлось работать физически, с «Командой» все же не сравнить. Мне никогда до этого не приходилось стрелять из M4 или 9мм. Стрелять не просто так, а с определенным мастерством, которым надо было овладеть за время подготовки к съемочному периоду. Поработать пришлось много. И вообще почти каждый аспект съемок этой картины ощущался как серьезное приключение со всеми полагающимися физическими нагрузками.

— Ты во многом похож на твоего героя?

— На Красавчика?


— Да.

— Хотел бы я быть на него похож, все у него легко и просто. Нет, я думаю, что не похож совсем. Я на самом деле очень тихий человек. Ну, во всяком случае я так считаю, может быть, у вас и другое впечатление складывается от того, что я все время смеюсь. Я хочу сказать, что Красавчик мне очень нравится, я приложил достаточно усилий, чтобы отыскать его и в себе. У меня есть друзья такого типа, как он, так что далеко за примерами ходить не пришлось.

— Твои школьные друзья?

— Не только. Из колледжа и другие тоже.

— Ты был популярен в школе?

— Я думаю, что нет. Я всегда как-то оказывался между группами. Может быть, именно поэтому и стал актером. Я всегда мог приноровиться к какой-то компании, если была в этом необходимость. Никаких таких особых характеристик, присущих какой-то конкретной группе, в школе у меня не было. А в колледже мы все как-то сами по себе были. Если не считать спортсменов, конечно.

— Ты сам спортом занимался?

— Конечно, но не очень напрягаясь. На спортивную карьеру я себя не нацеливал. Но регулярные занятия в зале помогли готовиться к фильму. Джо Карнахан хотел, чтобы я был в идеальной форме, а это огромное количество работы и дисциплины. Как только закончились съемки, я сразу же вернулся к своему обычному ритму без лишних перегрузок. Я не скажу, что я лентяй, но по четыре часа в зале, строгая диета — это для спортсменов, а не актеров.


— После «Мальчишника» к тебе прибавилось внимания, а после «Команды» папарацци, наверное, вообще шагу ступить не дадут. Как ты вообще относишься к тому, что твое имя связывают в прессе с той или иной актрисой, с Дженнифер Энистон, например? Тебя это задевает?

— Это смешно, конечно, но я всегда думал, что в написанном на бумаге всегда есть какая-то неотъемлемая правда. И я, несомненно, пал жертвой своей наивности, это точно, если говорить о чтении вообще. Когда ты читаешь что-то написанное, ты подразумеваешь, что это, должно быть, истина. Я говорю о прессе, а не о литературе. Я всегда именно так и подходил к чтению печатных изданий — если кто-то приложил усилия написать статью, значит, в ней есть правда. Но в последний год, читая разные вещи о себе, я просто обалдевал от удивления, насколько все это было выдумкой. Про то, что я приглашал Дженнифер Энистон на ужин при свечах ко мне домой в Брентвуде... Я просто остолбенел от такой наглой лжи» «Что за бред?!» — была первая мысль. Я просто поверить не мог, что люди в состоянии просто выдумать целую историю, которой не было и быть не могло. Но, к счастью, мне удалось найти во всем этом смешное. Мне пока не пришлось платить дорогую цену за всю эту болтовню обо мне, как другим актерам. Надеюсь, и не придется, но когда обо мне пишут всякую чушь, мне все еще хочется объяснить читателям, что все это неправда. Не было у меня свиданий с Дженнифер Энистон, я бы, может, и не против, но даже вопрос не стоял ни о каких свиданиях, мы и знакомы-то постольку поскольку. Наверное, ужин с ней был бы и великолепен, но пока его в планах нет.

— А ты сам как относишься к ужину при свечах?

— Я не большой мастер таких мероприятий. Хотя готовить люблю и умею. Я всегда знал, что хочу быть актером, но помимо этого у меня была страсть к кулинарии. Я хотел бы быть шеф-поваром. (Смеется.) Запасная карьера. Я начал работать в греческом ресторане с 15 лет: сначала вытирал столы, а потом меня взяли на кухню помощником для подготовки продуктов к обработке. Я участвовал в ТВ-шоу Kitchen Confidential, где мы на самом деле готовили каждый день. Там была самая настоящая кухня. Было здорово. Я люблю готовить, очень люблю.

— Ты какое-то время работал на ТВ, в сериалах, верно? Не думаешь однажды вернуться?

— Я бы не против. Я люблю ТВ. Я смотрю много чего, особенно люблю «Остаться в живых» и «Безумцев». Я как-то встретил Мэтта Вайнера и сказал, что соглашусь на все что угодно в его шоу. В «Частях тела» я получил огромное удовольствие. Там действительно нужно было играть по-настоящему. Так что при возможности я обязательно буду сниматься в ТВ-шоу, главное, чтобы позвали.

— А что ты думаешь о театре?

— Я люблю театр. Я участвовал в спектакле два года назад в William Town. Очень надеюсь, что смогу сыграть в одном спектакле, о котором сейчас говорить не буду. Мы планируем на 2011 год, но пока не очень отчетливо. Я надеюсь. Театр для любого актера — самая трудная работа. Я не могу даже сравнивать игру в кино и в театре — это совершенно полярные вещи для меня. Когда ты на сцене перед зрителем, тебе некуда спрятаться, понимаешь. Это как марафон. Это и ужасно и прекрасно в одно и то же время. (Смеется.) Но театр заряжает энергией так, как ничто другое в мире. Для актера успех в театре — мечта и вершина профессионализма.

— Ты работал в разных жанрах: комедия, фильмы ужасов, приключенческий ленты. Какой из них принес тебе наибольшее профессиональное удовлетворение?

— Тут не может быть простого ответа или простого выбора. В каком фильме я работаю в настоящее время, в того героя и в фильм я влюблен. Сейчас, пока у меня свежа в памяти «Команда „А“», я могу сказать, что она принесла мне наибольшее удовлетворение на этот момент. Но и те фильмы, в которых я работал прежде, каждый по-своему мне дорог. Я считаю, что мне очень повезло с предложениями, просто невероятно повезло. Правда, многие считают, что в комедии я чувствую себя уверенней. Но я не могу согласиться с этим. Я в любом жанре чувствую себя нормально. Была бы работа (смеется), а как получить от нее удовлетворение, решим по ходу.


— К чему ты готовишься сейчас?

— Мы начинаем съемки в ближайшую неделю. «Области тьмы» с Робертом Де Ниро. Я очень жду этой работы. Просто в полном восторге, что они меня утвердили.

— Ты считаешь себя смелым актером? Насколько далеко ты готов пойти в изучении героя, чтобы представить его максимально достоверным?

— Я думаю, что именно это частично и стало причиной того, что я хотел быть актером. Я не представляю, как можно быть сдержанным актером. То есть я совершенно не представляю, что может сдерживать актера в поиске героя. Если ты сдерживаешь себя, то ты слишком уж осознанно играешь, постоянно находишься рядом с твоим персонажем а это всегда заметно зрителям. Я сам, как зритель, это вижу и такому актеру не верю. Для меня основная цель — найти моего героя, каким бы он ни был, и я готов идти настолько далеко, насколько требует моя интуиция и режиссерская идея. У каждого персонажа свои требования: физические, моральные, интеллектуальные и так далее. Человек многогранен, и от меня зависит найти все возможные грани, которые будут необходимы для конкретной истории. Сценарий указывает на какие-то основные моменты, ориентиры, а найти героя ты должен сам.

— Ты можешь найти все необходимые стороны твоего героя в себе самом?


— Я думаю, что каждый актер может найти в себе черты характера своего героя. В зависимости от условий в нас может проснуться то качество, о котором мы и не подозревали. Это свойственно вообще каждому человеку, а актер в состоянии это заметить, запомнить и использовать, найдя дорогу обратно к тому или иному эпизоду собственного опыта или опыта других людей. Если я не смогу найти в себе ту сторону, которую требует от меня герой, я не смогу произнести его слова достоверно. А мне надо верить в то, что я говорю.

— Что ты ожидаешь от «Команды „А“»?

— Я надеюсь, что это будет фильм по стилю как «Смертельное оружие» или «Полицейский из Беверли-Хиллз». Я так говорю, потому что очень люблю оба этих фильма. С одной стороны, они невероятно смешны и увлекательны, и ты видишь насколько этим ребятам нравится проделывать все эти сумасшедшие вещи, а с другой стороны, вдруг откуда ни возьмись появляется совершенно серьезная драматическая сцена, когда ты уже по-человечески сопереживаешь герою. Ты не знаешь, что произойдет в следующий момент. То есть для меня это идеальное сочетание, и если «Команда „А“» получилась такой, как мы ее задумывали, то это будет очень успешный фильм. Зрители его полюбят.

— Но ведь далеко не все помнят оригинальное шоу, верно?

— Ну и что? Если есть хорошая история, то она придется по душе всем, если, конечно, человек просто не настроен на такой стиль рассказа, который мы выбрали. Тогда ты ничего уже не можешь сделать. И такие зрители наверняка будут. Но если это захватывающий фильм, и в нем интересная история, и зритель верит этим четырем парням, как это было в «Мальчишнике», например, то неважно, смотрел ли ты оригинал. Почему «Мальчишник» получился таким удачным? Потому что там презанятная история, и зритель не против быть рядом с героями, они ему близки и интересны. То же самое и с нашим фильмом: если ты не хочешь быть пятым членом команды, то тогда фильм вряд ли сработает для тебя.

— Насколько фильм соответствует одноименному ТВ-шоу?

— Я считаю, что очень даже соответствует. Разница только в том, что наш фильм более современный, смелый и жесткий. Времена ведь другие. Даже создатель шоу Стефен Дж. Кэннел, посмотрев 20 минут смонтированного для него отснятого материала, сказал, что это именно то, что он задумывал, когда писал первый эпизод, но сильнее.

Дальше его пытались все-таки вынудить ответить на вопросы о Рене Зеллвегер, с которой желтая пресса упорно связывает актера, но он только улыбался, говорил «Ничего не знаю», «Не понимаю вопроса», «Это вы про кого?» и так далее. В конце концов, появилась пресс-агентша и сказала, что на этом и закончим. Брэдли со всеми очень радостно и облегченно простился, поспешив на выход. А мы остались обсуждать его личные дела и поведение на интервью. Впрочем, это уже никому неинтересно.