Главная Кино-Интервью «Неудачники»: Интервью с Жан-Пьером Жёне

«Неудачники»: Интервью с Жан-Пьером Жёне

E-mail Печать PDF
КиноПоиск представляет интервью, посвященное фильму Жана-Пьера Жёне «Неудачники», главные герои которого самыми изобретательными способами стравливают между собой две оружейные компании.

Ваши картины так иногда напоминают мультфильмы, не думаете ли сделать анимационную ленту?


— Сейчас каждый год выходит масса анимационных фильмов, но когда я начинал в этом бизнесе, а начинал я именно с короткометражных анимационных фильмов, такой продукции было очень мало, и производить ее было крайне затруднительно. И сейчас мой опыт создания таких фильмов очень пригодился. Я хорошо знаю, насколько сложно делать анимационные картины, какой это кропотливый процесс. Но я так его люблю! Кстати, мне очень нравится мультфильм «Мэри и Макс»! С удовольствием бы пообщался с его создателем. Я его поклонник! Знаю, что наша картина получилась довольно-таки серьезной для мультфильма, но, знаете, у меня эта мысль в голове сидела еще со студенческих лет. (Смеется.) Мы много думали об этой идее с коллегами, очень тщательно готовили ее воплощение, даже специально посетили одну любопытную площадку в Бельгии и много общались со знающими людьми.


— У вас всегда такие интересные места для съемок. Как вы их выбираете?

— О да! Я вообще всегда любил большие города. Мне нужна перспектива и урбанизированные виды. Мое недавнее открытие — Гонконг. Мечтаю там сделать какой-нибудь проект, хотя там сложно снимать, по-моему. (Задумывается.) Когда меня спрашивают про город, в котором будут съемки или о котором пойдет речь, я сначала всегда говорю об истории, которую мы планируем показать. Всегда исхожу только из этого — из сути. И еще, конечно, для меня очень важно сохранять мой индивидуальный стиль в работе. Вот вы ведь легко сможете отличить фильм Феллини от фильма Хичкока, например. А все потому, что у них был свой неповторимый стиль, почерк. Ну, а лично я всегда должен найти что-то очень и очень интересное и потом снять это. Терпеть не могу скучные кадры. Я имею ввиду скучные в моем личном понимании. При этом я, конечно же, учитываю мнение сценариста или автора истории, которую я воплощаю на экране. Но только не при выборе кадра. Это вопрос воображения, и каждый персонаж моего фильма является таким вот плодом фантазии и напоминает зрителю, как важно уметь мечтать.


Скажите, были ли у вас трудности при работе с голливудскими продюсерами?


— Я вам так скажу: в Голливуде всем абсолютно безразлична национальность режиссера. Для них главное, чтобы это был талантливый человек. Например, мои коллеги по работе были со всех концов света: из Индии, с Кубы, и даже один венгр попался. (Смеется.) В Голливуде все очень даже космополитично. Никаких рамок в плане национальности нет! У меня там есть агент, но даже он не особо справляется с огромным объемом работы — каждую неделю мне приходится читать по 50 сценариев. (Смеется.) Я бы очень хотел еще снять с американцами какой-нибудь фильм, с актерами высокого уровня и желательно со знанием французского.

— А как вы относитесь к реализму в фильмах других режиссеров?

— Да в общем-то нормально. Бывают хорошие картины. Но если показывают что-то уродливое, я на это смотреть не буду, пардон.

— А какие фильмы вас вдохновляют?

— Я люблю французские фильмы 1940-х годов, все эти красивые старомодные кадры. У меня есть несколько распечатанных больших кадров из таких фильмов. И я всегда стараюсь найти актеров, в которых был бы этот классический дух, чтобы они могли сыграть что угодно. В США часто актеры застревают в каком-то одном амплуа. Но у нас во Франции такого нет. Каждый актер может сыграть кого угодно — и злодея, и наимилейшего персонажа. (Смеется.)

— А где вы таких актеров находите?

— Ну, обычно я кастинг провожу. У меня есть для этого специальный человек — директор по кастингу. Так что это его работа. (Смеется.) Он у нас всех фотографирует и потом мне показывает. Я даже на самые маленькие эпизодические роли могу отсматривать по 20 человек — все должно быть по высшему разряду.

— Как вы музыку к фильмам подбираете?

— Как можно предположить, тоже очень тщательно. Для экшн-фильмов у нас громадный каталог, и вот мы в нем нашли, например, очень удачную переделку песни из семидесятых. И нам так тогда повезло, что даже не пришлось ничего переделывать или менять в этой записи. Она была идеальна сама по себе. Вот такой вот у меня каталог. (Смеется.) И работать над последней картиной мне помогал обычный учитель музыки из парижского пригорода. Он никогда прежде не делал что-либо ни для кино, ни для телевидения. Мне его посоветовал знакомый, и я ни разу не пожалел!

— Вам когда-нибудь предлагали делать сиквел какого-то вашего фильма?

— Ну да, сиквел «Амели» предлагали сделать. (В зале смех.) Но я, естественно, отказался. Вообще все эти истории с продолжениями явно не для меня.

— Что вы планируете снять в будущем?

— Разумеется, какой-то хороший фильм. А вообще я сейчас в поиске хорошей основы для сюжета — ищу подходящую книгу, хочу сделать более серьезный, взрослый проект. Может быть, и женский характер будет в центре сюжета, почему бы и нет?