Главная Кино-Интервью «Формула любви для узников брака»: интервью с Винсом Воном

«Формула любви для узников брака»: интервью с Винсом Воном

E-mail Печать PDF
12 октября Москву посетила маленькая делегация из членов съёмочной группы фильма «Формула любви для узников брака». Это режиссёр и продюсер Питер Биллингсли, актриса Малин Акерман, а также актер и продюсер Винс Вон.

Вечером понедельника они открывали московскую премьеру картины в кинотеатре «Формула кино Европа», ну а днем встретились с журналистами на «круглых столах» и индивидуальных интервью.

Винс Вон вёл себя как шумная звезда: не переставал привлекать к себе внимание, громогласно здоровался со всеми — неизменное «Privet!» и «What'd you say?» (Чё скажешь?), повторял русские слова, а потом демонстрировал новые знания, брался отвечать на телефонные звонки, шутил и много смеялся.



А когда увидел, сколько журналистов пришло к нему на встречу - хотя их бывало и больше — вскочил со стула и пытался то спрятаться, то убежать. Но скоро нашутился и приготовился отвечать на вопросы:

Что сподвигло тебя на написание такого сценария?

— Ну, я всегда делал фильмы для обычных людей. Пытался найти такие вещи, которые происходят со всеми людьми, интересны всем, и изыскивал какие-то смешные способы их решения. И вот как-то подумал, что в отношениях всегда есть множество самых разных проблем, было бы забавно взять сразу несколько пар и показать как с ними происходит то, что часто происходит со всеми обычными людьми. И эти их обычные проблемы я отправил в совершенно необычное место. Нашел, как можно там посмеяться над их поначалу довольно безрадостными историями. Это должно дать зрителям некоторую надежду, оптимизм в решении их серьезных семейных неурядиц.

— Я делаю фильмы для обычных людей, которые смогут себя ассоциировать с героями. Я сам такой. Моя жизнь — такая же. Я могу сам на себя спроецировать эти ощущения и потом отнестись к ним с юмором. И хотел бы, чтоб это сделали зрители.


— Первая пара у нас — Джейсон Бейтман и Кристин Белл — они пытаются завести ребенка, но постоянные неудачи на этом пути ставят их отношения под угрозу. Вторая — Кристин Дэвис и Джон Фавро — ждут, когда уже окончательно вырастет их дочка, чтобы, наконец, развестись. Они давно потеряли доверие друг к другу и даже почти не разговаривают. Третья — это даже не пара. Фэйзона Лава жена уже бросила, от тоски он подцепил девушку намного младше и надеется, что это как-то исправит положение. А мой герой в паре с Малин Акерман искренне уверен, что у них все хорошо — у них есть хорошая работа, на которой они трудятся изо всех сил, чтоб оплатить дом, У них и их детей налаженный быт... Но вскоре мы с героиней Малин задаёмся вопросом: «А где же в этих отношениях место для нас самих?».

— Вот моя сестра, например, когда у нее появились дети, первый год даже не смотрела на себя в зеркало. В такой жизни ты встаешь каждое утро только для того, чтоб сделать все для своего ребенка. Потом на первый план выходит работа... Потом на себя самого просто не остается времени...

— Что часто случается в отношениях, так это то, что люди вместе развлекаются, смеются и живут легко только до рождения ребенка или до того, как работа начинает занимать все время. Они начинают старательно выстраивать жизнь и забывают, как получать от неё удовольствие. А ведь именно то совместное веселье и было основанием для того, чтоб появилось желание строить друг с другом эту семейную жизнь.

— Винс, а ты-то человек несемейный, каково вам было входить в эту роль?

— Самым сложным было для меня то, что касалось заботы о детях. Я их очень люблю. И у меня есть племянники. Но с ними я — как дядя — могу проводить время только тогда, когда хорошо и весело. Играю с ними, всё такое, а когда они начинают хныкать – тут же могу отдать их обратно сестре. Так что мне, получается, общаться с детьми очень легко. А для моего героя это «круглосуточная работа». Довольно тяжелая.

— Мы уже задавали этот вопрос Малин Акерман, зададим и тебе, как автору фильма: как тебе такая идея, что своим фильмом вы пропагандируете важность семейных ценностей?


— (Смеется) Вы что-то тут очень серьезно ко всему относитесь. Мне-то кажется, что этот фильм, скорее, посвящен простым людям и их простым проблемам. Я сделал это кино не с целью что-то там пропагандировать. Знаю, что некоторые актрисы (Винс произнес эти слова с сильным намёком. На кого — можно только догадываться. Прим. КП) относятся к этому с большой страстью — я это, конечно уважаю, но сам скорее безразличен к таким вопросам. Я воспринимаю себя как того, кто развлекает, а не учит. Я развлекаю людей, независимо от их убеждений и, например, отношений к браку. Например, в моей семье и среди моих друзей у всех разные взгляды. Мои же убеждения с течением времени меняются так, что сейчас я вообще не беру на себя смелость публично что-либо утверждать, пропагандировать. Не буду притворяться, будто у меня есть ответ на все вопросы, тем более на вопросы семьи и брака.

— Твои два сценария — «Формула любви для узников брака» и «Развод по-американски» — вместе с одним продюсерским проектом, «Четыре Рождества», представляют собой, можно сказать, своеобразную «Трилогию разводов». Как тебе такое определение и почему именно этой темой ты занялся так плотно?

— (Тут Винс, обычно с юмором реагирующий на вопросы, отнесся к формулировке и слову «развод» почему-то очень серьезно и придирчиво — Прим. КП).


— Нет, это не фильмы о разводах. Для меня «развод» значит именно то, что люди перестали быть мужем и женой. В «Разводе по-американски» же мой герой и героиня Дженнифер Энистон неженаты, они лишь встречаются и живут вместе. В «Четырёх рождествах» же герои только собираются пожениться. У нас — в «Формуле любви для узников брака» — только Кристин Белл и Джейсон Бэйтман подумывают о разводе. Остальные — нет. Суть-то была именно в том, чтоб взять пары в совсем разных жизненных ситуациях. Нет, если подумать хорошо, я не сделал ни одного фильма о разводе.

— Говорят, что актёр — очень суеверная профессия. У многих есть какие-то особенные приметы, талисманы, ритуалы... А у тебя?

— Во многих фильмах, которыми я занимаюсь, я снимаю своего отца. Когда я и Джон Фавро занимались «Тусовщиками», то сняли там бабушку Джона. Она была школьной учительницей и как-то скрыла свой возраст, чтоб продолжить преподавать. Она работала в школе до самой смерти... А умерла, когда ей было 90 лет.


— Ну а мой отец был первым в семье, кто оставил фермерство и пошел учиться. И он, и бабушка Джона очень тяжело работали, что бы мы могли теперь реализовать себя и стать теми, кем мы стали. Поэтому в «Тусовщиках» мы сняли и моего отца тоже. В следующем проекте, который был режиссерским дебютом Джона — «Всё схвачено» с Шоном Паффи Комбсом — тоже сыграли по маленькой роли и бабушка Фавро, и мой отец. Оба эти фильма очень хорошо сработали в прокате. Так что когда я делал «Развод по-американски», то — бабушка Джона, к сожалению, уже умерла — тоже снял там своего отца. Ну и сейчас, в новой картине, он тоже играет...Так что, если подумать, это и есть моя счастливая примета.

— Твой герой в фильме – продавец видеоигр. А ты сам любишь поиграть? И во что?

— О да, я люблю видеоигры. Но еще — и много больше — я люблю путешествовать. Бывать в новых местах — это гораздо полезней для самообразования. Я родился и вырос в Чикаго — там, кстати, много русских и выходцев из Восточной Европы. Пока был маленьким — никогда никуда не ездил и нигде не бывал. Отчасти поэтому и пошел в кино — эта работа дает немало возможностей для путешествий.


— Вы с Джоном Фавро и Питером Биллингсли давние друзья... И каждый из вас успел многого добиться. Как вам троим удалось одновременно стать успешными и сохранить свою дружбу?

— Во-первых, и это многое упрощает, я не живу в Голливуде. Питер был моим лучшим другом еще с той поры, как я съехал из дома. Мы дружим уже сколько? Лет двадцать! А с Джоном мы подружились во время съемок, когда нам впервые довелось поработать вместе. Я думаю, что так бывает всегда – когда ты встречаешь людей, которые сами честны с тобой и с которыми сам можешь быть откровенным, то ты и дальше будешь их держаться, не смотря ни на что. Потому что это большая удача, что они вообще появились в твоей жизни. Ну а что касается рецепта успеха, то он прост: надо много работать. Пока я был маленьким, мои мама и папа очень много трудились и тем самым показывали мне хороший пример. А когда я закончил школу, то на время переехал в Калифорнию... Не пошел в колледж, но учился актерскому мастерству с большой отдачей. Потом научился и писать сценарии... Когда ты работаешь изо всех сил, то многое открываешь в себе. Кем бы ты ни был, тебя ждёт немало неудач и разочарований, часто всё будет идти не так, как тебе хочется и очень легко начать себя жалеть и говорить: «Ах, что я сделал, что жизнь ко мне так несправедлива?». Но именно в эти моменты, как мне кажется, ты многое понимаешь о себе. И стоит обратиться к себе по-другому: «Что нужно сделать, чтоб выбраться из этой ситуации?». Мой секрет в том, что я умею проигрывать и находить в себе силы снова начинать все заново с новыми силами...


— Ученые подсчитали, что к 2025 году 50% браков будет заканчиваться разводами. А вашем фильме подана такая мысль, что как бы ни было сложно, нужно бороться за сохранение отношений...

— Только в «Разводе по-американски» у меня герои расстаются, но это еще не был брак, а лишь отношения. В Голливуде уже лет двадцать не снимали таких фильмов, где пара расходилась и не воссоединялась бы в финале. Я иногда читаю такие сценарии, но всегда отказываюсь снимать такие ленты. А в «Разводе...» у нас был такой тезис, что не все отношения должны продолжаться вечно. Есть и такие пары, которым лучше разойтись. А здесь — в «Формуле...» — главная мысль в том, что нельзя быть экспертом во всем, что касается отношений. Нет единого ответа на вопрос, как сохранять их. И самое главное, что люди должны делать — так это получать удовольствие от совместного времяпрепровождения... Пусть смеются, делают то, что им нравится. Для одних это поход в кино, для других путешествие, для третьих — посидеть с пивком на лавочке... Не стоит фокусироваться на правильном построении жизни. Нужно тратить это время на то, чтобы радоваться друг другу и говорить «Я люблю тебя!».