Он постоянно смеялся и настраивал беседу на веселый лад, активно жестикулируя и изображая различных злодеев предыдущих фильмов о Бонде. В нашей новой беседе Хавьер рассказал об ужасных прическах Антона Чигура и Сильвы, о стеснении разговаривать на английском с Джуди Денч, о том, что он понятия не имел о сюжете ленты Терренса Малика, в котором снялся, и о многом другом.
Читайте — и вы увидите Хавьера Бардема таким же, каким увидел его КиноПоиск, а именно забавным, непосредственным и знающим толк в своем деле.
— Вы уже рассказывали, что выросли на фильмах о Джеймсе Бонде, но не назвали тогда своего любимого злодея!
— Нет?! Это Челюсти! С зубами который. (Показывает на себе и смеется.)
— Почему именно он?
— Потому что мне показалось, что он хороший парень. Смешно, я смотрел на его лицо, а оно у него было красивое такое, но играл он злодея. Я не знаю, мне показалось, что с таким лицом он должен быть хорошим человеком.
— Если принимать во внимание, сколько в бондиане было сыграно злодеев, то насколько сложно в таком изобилии найти своего собственного, оригинального?
— В нашем случае игра была четко расписана. Она и физическая, и эмоциональная. Надеюсь, в ней вы увидите много цветов. Нужно держать фокус на том, что у нас есть, а не оглядываться назад. У Сэма была потрясающая идея о том, как достичь идеального героя. И я ему в этом доверяю. Он, несомненно, знает, что делает.
— Каково было погружаться в ум антагониста Джеймса Бонда?
— Весело! Я находился
"Я посмотрел „Лунного гонщика“, когда мне было 11—12 лет"
— Когда вы увидели самый первый фильм о Бонде?
— Я посмотрел «Лунного гонщика», когда мне было 11—12 лет. Мы пошли в кино с отцом, он был большим фанатом фильмов о Джеймсе Бонде. Ему очень понравилось, а я сразу стал пересматривать все части.
— Когда я ходила в кино на бондиану, то наблюдала за мальчиками, которым не терпелось увидеть девушку Бонда...
— Со мной было то же самое, особенно в 11 лет.
— Представляли себя с ними? Или, может, влюблялись?
— Нет, но это было частью пакета «Джеймс Бонд»: бондовский злодей, девушка Бонда, хорошие машины, мартини, места.
— Хорошая жизнь.
— Очень хорошая жизнь.
— А то, что вас сделали блондином, было первоначальной частью плана?
— Нет, было много разных вариантов на тему внешности и имиджа. Мы обсуждали, экспериментировали, у нас было много времени и никакого давления. И в результате получился вот такой герой. Вы поймете, почему мы решили сделать злодея блондином. Внешность злодея не должна быть просто тем, как он выглядит. Она должна рассказывать его историю.
— После фильма «Старикам тут не место» вы должны были почувствовать себя свободно и уверенно в данной роли.
— (Хавьер начинает наиграно дрожать. Но, как оказалось, не от того, что сам испугался от воспоминаний об Антоне.) Боже мой, какая же ужасная у меня там была прическа! Когда узнал, что фильм снимают Коэны, сразу согласился, а они направили меня к стилисту и дали ему несколько наставлений о том, что должно получиться. Парикмахер там
— А какая же реакция была в этот раз, когда вы увидели себя блондином?
— Снова дерьмо. (Смеется и закрывает глаза рукой.)
— Как вы думаете, почему Американская киноакадемия не дает и даже не номинирует на «Оскар» фильмы бондианы последних лет?
— Если фильм развлекает людей, его обычно не воспринимают серьезно, не смотрят на таланты и на то, как потрясающе лента сделана.
— На
— Я же должен
— Чувствуете давление
— Нет. У меня и так давления было предостаточно. Нужно было говорить
— Если сделали это, теперь способны на все.
— Конечно! Я говорил с ней, и она смогла меня понять, это уже очень много.
— Предпочитаете играть хорошего парня или плохого?
— Я не смотрю на это так, предпочитаю просто играть людей. Персонаж, в котором как раз было меньше всего человечности, — это Антон из «Старикам тут не место». Идея там была больше символичной. Он был таким, каким задумали его Коэны, таким, каким он был описан в книге. И меня эта роль привлекла,
— Есть что-то, что вам нравится в мире Бонда? Машины, женщины?
— Я не умею водить, у меня нет прав. Я ведь не живу в
— Как бы вы сопоставили свою нынешнюю карьеру и те мечты, которые были у вас в молодости?
— (Долго думает.) Не думаю, что
"Мне нравится играть людей, на которых одета маска"
— А о чем будет новый фильм, сделанный с Маликом?
— Смешно, потому что, во-первых, я не могу об этом говорить, а во-вторых, я сам не понял. (Смеется.) Очень сложно сказать. Я не знаю, о чем фильм. От меня это ничего не зависит, я всего лишь знаю, каково с ним работать, и это удовольствие. С Терренсом это происходит так: я прихожу, мне дают небольшой текст, который примерно говорит, о чем фильм, но это необязательно потом так и будет. Тебе примерно говорят, кто ты есть в этом фильме, ставят перед тобой камеру, потом выпускают на улицу и говорят: «Охоться!» (Смеется.) Для меня это непривычно, потому что я люблю сначала сделать домашнее задание, репетируя, вникая. Терренс — настоящий волшебник, он колдует на площадке. Вот так все и получается.
— Сегодня показали лишь немного отрывков из новой ленты о Бонде, и по ним непонятно, какой же
—
— Хорошо, тогда посмотрим в октябре. Что вам нравится из мужских хобби?
— На машине я не езжу, зато играю в регби.
— Продолжаете играть?
— Нет, я уже старый для этого.
— Может, есть взрослая команда?
— Я иногда играю здесь и там. Раз, может, два в году. Играю с друзьями. Они знают, кем я работаю, так они терпеливы к моей игре. Просто кричат мне: «Ну ладно, беги, беги». И ждут. Мне нравится футбол. Мы играем против Италии в пятницу.
— А шикарные костюмы вас привлекают?
— О, нет, мне не нравится ничего подобного. Моя цель — работа. В эти времена возможность работать — роскошь. Каждый раз, когда работаю, стараюсь себя настраивать так, как будто это мой первый большой проект.