Главная Кино-Интервью Милла Йовович: «Я счастлива, что являюсь частью этой франшизы»

Милла Йовович: «Я счастлива, что являюсь частью этой франшизы»

E-mail Печать PDF
На недавно завершившемся конвенте Comic-Con компания Sony Pictures презентовала фильм «Обитель зла: Возмездие» — пятую часть популярной франшизы, основанной на компьютерной игре.

КиноПоиск представляет материал, записанный во время круглых столов в Сан-Диего.

Круглый стол с режиссером Полом У. С. Андерсоном




— Вы могли себе представить десять лет назад, что «Обитель зла» сыграет такую определяющую роль в вашей карьере?

— Я думаю, что для ответа на этот вопрос мне бы понадобилась машина времени. Поразительно, что мы уже дошли до пятой части, а я все еще продолжаю работать с теми же самыми замечательными людьми, которых я встретил так давно в своей жизни. На самом же деле я все еще нахожусь под впечатлением от того, что нам удалось создать такую необычную и успешную франшизу. Зрители приняли нас, а это главное, ведь такое происходит не так уж и часто.

В такие моменты я сразу вспоминаю съемки первой части в Берлине, когда мы долгое время не могли найти американского прокатчика. В нашем фильме тогда ни одна студия не была заинтересована, но мы не теряли надежду и продолжали биться до самого победного конца, и, как вам всем известно, наш проект все-таки добрался до больших экранов.


— Как вы думаете, «Возмездие» — это последний фильм в серии «Обитель зла»? Или у вас есть на уме какое-то продолжение?

— Как говорится, у каждой истории есть свое начало и свой конец. Так устроена наша жизнь. Мы ведь не можем делать эти фильмы вечно. Я считаю, что у нас и так уже много различных идей, энергии и экшна ушло на предыдущие фильмы. Заверяю вас, что мы приближаемся к завершению нашей саги. Вполне возможно, что кто-нибудь захочет снять продолжение, но для меня это точно конец. В «Возмездии» у нас гибнет так много хороших и плохих людей, что я и понятия не имею, что там будет твориться дальше.

Я не отвергаю версию другого фильма, но мы сделали все возможное, чтобы рассказать эту невероятную и насыщенную историю, при этом оставив всех зрителей и фанатов удовлетворенными. Вы же еще не видели концовку фильма, так что никогда не говори «никогда»…

"Я все еще нахожусь под впечатлением от того, что нам удалось создать такую необычную и успешную франшизу"


— Входило ли «Возмездие» с самого начала в ваши планы по развитию франшизы «Обитель зла»?

— Я всегда любил все, что было связано с «Обителью зла», будь то видеоигры или фильмы. Мы с наслаждением работали над всеми частями, но я считаю, что в подобном деле никогда не надо планировать наперед. Это, кажется, самая распространенная ошибка в Голливуде. У тебя всегда могут быть планы на будущее, но если то, чем ты занимаешься в данный момент, не пойдет хорошо, то про все остальное можно спокойно забыть. С книгами такая схема часто срабатывает, но если первый фильм из большой франшизы проваливается в прокате, то никаких шансов на продолжение нет.

Мы всегда вкладывали всю душу в фильм, который мы создавали на тот или иной момент, а уже потом — в зависимости от его успеха — смотрели на то, что можно сделать дальше. И если повезет, то тогда можно думать о сиквеле. Это мой личный подход к кино. После «Возмездия» я намерен заняться тремя другими независимыми проектами (один я пишу сам, а остальные — мои коллеги-сценаристы), но пока еще об этом рано говорить.


— В каждом поколении зрителей находится особая любовь к ужастикам и зомби, а как бы лично вы хотели, чтобы следующее поколение вспоминало ваши фильмы?

— Удивительно, но факт: мертвецы и зомби все еще актуальны в современной поп-культуре. Я люблю первую «Обитель зла» именно за то, что этот фильм сумел возродить угасающий интерес к ужастикам в не самое лучшее время для киноиндустрии. Одна из причин, по которой я занялся этим делом, заключается в том, что я был большим почитателем старых фильмов Джорджа Ромеро, которые не имели особого успеха в Северной Америке, но при этом были очень популярны в Европе.

Для меня в детстве это был самый лучший жанр на свете. Дальнейшим толчком в моей карьере послужили видеоигры «Обитель зла», создатели которых, кстати говоря, тоже питались вдохновением из старых фильмов Ромеро и Джона Карпентера. Эти игры напомнили мне и многим другим то чудесное время, когда все были без ума от этих знаменитых монстров.





— Какое у вас отношение к явной зависимости Голливуда от супергероев? Ведь сейчас большой доход в основном приносят только такие фильмы.

— Ой, перестаньте! Голливуд все еще может делать независимые фильмы. Об этом твердили аж с 1910-го. Надеюсь, что Питеру Джексону с новым «Хоббитом» удастся всех разубедить. Вспомните хотя бы, что было с фильмами Marvel двадцать лет назад. Их тогда никто в индустрии всерьез не воспринимал, шла ли речь о Торе или Капитане Америка. Они что-то всегда пытались делать, но ничего дельного не выходило, хотя сами-то персонажи весьма интересные.

Ни для кого не секрет, что Голливуд всегда питался за счет известных книг, постановок, комиксов, франшиз, будь то «Гарри Поттер» или «Чужой». Все сейчас жалуются на приквелы, ремейки, перезапуски, а вы вернитесь в 1940-е и внимательно посмотрите на все происходящее. Да они тогда этим ежедневно занимались! Взгляните правде в глаза: Голливуд — это одна большая машина, постоянно выкачивающая деньги из зрителей. Я уверяю вас в том, что искусство здесь ни при чем. По крайней мере это так для тех, кто финансирует фильмы. С супергероями все так же. Лично я хочу создавать хорошее и развлекательное кино, таким образом отдавая мою дань кинематографу. Самое главное в том, чтобы люди проявляли интерес ко всем этим персонажам мира кино.

"Мертвецы и зомби все еще актуальны в современной поп-культуре"


— Можете рассказать про использование 3D в вашем новом фильме? Ведь сейчас так много проектов в Голливуде, которым либо везет с 3D, либо нет.

— С последним высказыванием я согласен: иногда 3D-технология работает, а иногда нет. Все зависит от того, сколько времени и денег ты готов вложить в это дело, а не от конвертации — это ерунда. А вот если ты весь фильм с самого начала снимаешь в 3D, то все принимает совершенно другой оборот. Как ни крути, а настоящее 3D всегда лучше любого другого. Я недавно «Мстителей» посмотрел в этом формате, и мне очень понравилось. Но я уверяю вас в том, что визуально все выглядело бы еще лучше, если бы они полностью снимали фильм в 3D.

На мой взгляд, наибольшая проблема с конвертацией подобной технологии заключается в том, что на компьютере очень сложно воссоздать настоящее 3D. Когда ты снимаешь любую сцену на камеру, то перед тобой появляется столько новых возможностей, что все подряд конвертировать просто не получается. Я всегда планировал снять «Возмездие» в 3D, как и предыдущий фильм. Думаю, что игра стоила свеч.

В нашем случае 3D позволяет зрителям полностью погрузиться в этот загадочный темный мир. Ничего бы этого не вышло, если бы не Милла. Она настоящая актриса. Все наиболее опасные трюки она выполняла самостоятельно, как бы я ее ни отговаривал (ведь она же теперь мама). В какой-то степени это здорово, так как все, что она делает, выглядит естественно, но, безусловно, все же рискованно.

Мне кажется, что вся наша жизнь — это сплошное 3D. Я испытывал подобное ощущение в детстве, когда во время показа фильмов в кинотеатрах использовалась акустическая система. Это было потрясающе. Я сразу же забывал обо всем на свете и попадал в абсолютно другое измерение.


Круглый стол с Миллой Йовович




— Как вы восприняли такое воссоединение талантливой группы актеров?

— Мне было очень приятно, ведь рядом со мной находилась великолепная команда. Мишель Родригес просто обожаю. Удивительно, что мы с ней вот уже на протяжении нескольких лет вместе работаем над этими фильмами, но десять лет так быстро пролетели, что ты даже и не успеваешь толком осознать все происходящее. Будто бы мы никогда и не расставались. И я это не только про актеров говорю, но и про всю съемочную группу в целом: художниках, каскадерах, реквизиторах и многих других. Мы тогда много веселились, взрывая и поджигая все подряд. Просто невероятно! Я очень счастлива, что являюсь частью этой франшизы.

— Ваша героиня, Элис, практически неуязвима. А насколько вы сами неуязвимы в реальной жизни?

— Все зависит от того, сколько я выпью! Думаю, что три бутылки будет достаточно. Шучу! Вот где заканчивается моя безупречность. Честно говоря, мало кто из нас может быть безупречным, ведь так? Да и пытаться особо не надо, так как допускать ошибки по жизни — это нормально. Я впервые все осознала, когда мне было семь лет. Я тогда подошла к зеркалу и заметила, что мое лицо немного асимметрично. Сразу же начала паниковать, стало страшно, мне показалось, что я похожа на какого-то Квазимодо.

В 11 лет я стала моделью, но, даже когда мне стукнуло 22, я все еще чувствовала себя слишком взрослой. Даже в 16 лет я не могла поверить в то, что происходило с девушками, которые были старше меня. Мне 22, я на съемках фильма «Жанна Д’Арк». Опять смотрю на себя в зеркало, но все еще не могу поверить в то, что я стала взрослее. Вся моя молодость позади меня, но что же теперь делать? Это было как кризис среднего возраста, но я через него сумела пройти, и после этого ничто уже не казалось страшным.

"Мы тогда много веселились, взрывая и поджигая все подряд!"


— Воспитываете ли вы своего ребенка по такому же методу, как и ваша мама когда-то воспитывала вас саму?

— Да, точно так же. У нас такая семейная традиция. Тоже по утрам и ночам все подряд с дочкой читаю, как когда-то это делала моя мама. Правда, разница заключается в том, что мы с мамой в детстве часто путешествовали и ночевали внутри одной машины из-за моей карьеры. Мы всегда были неразлучны. С дочкой же все поспокойнее. У меня есть близкая подруга из России, потрясающий художник. Она часто что-то шьет, и моя дочка последовала ее примеру, хотя ей всего-то четыре с половиной.

— В Голливуде проекты по мотивам видеоигр обычно неважно идут в прокате, но с серией фильмов «Обитель зла» все совершенно иначе. В чем же заключается успех?

— Мы просто получаем большое удовольствие от того, чем мы занимаемся. Десять лет назад, когда я впервые встретилась с Мишель Родригес, я и представить себе не могла, что мы окажемся на той ступени, на которой мы находимся сейчас. О первом фильме тогда никто ничего не знал, ну, может быть, за исключением моего 13-летнего брата. Он прекрасен и умен, технику обожает с самого детства, да и к тому же он всегда был большим фанатом различных видеоигр. Но дело в том, что если ты никогда не играл в эти игры, то ни о чем не мог знать. Слава Богу, что мы с ним в детстве проводили большую часть времени за приставкой, так что мне все было более-менее понятно. Я думаю, что он тогда был бы попросту ошарашен, если бы знал, что в один прекрасный день я стану главной героиней одной из его любимых видеоигр. Ему было абсолютно все равно, когда я снималась в других фильмах. Удивительно, как времена меняются. Теперь все знают об «Обители зла», а раньше все было совсем иначе.




— Вы скучаете по тому времени, когда вы занимались независимыми фильмами и музыкальными альбомами? Хотели бы вы вернуться к этому в будущем?

— У искусства нет границ. Можно прямо сейчас зайти на Youtube и найти мой новый сингл под названием Electric Sky. Мы даже недавно клип сняли к этой песне. Я в этом году дала себе слово, что нужно сделать паузу и провести побольше времени с дочкой, так что в кино сниматься я пока не буду. Но с музыкой все как-то по-другому обстоит, тем не менее это также искусство. Мне уже 36, и меня не перестает удивлять то, что я все еще актуальна в глазах современной молодежи. Это невероятно. На данный момент я счастлива, что могу заниматься тем, чем я хочу. И это в какой-то степени благодаря этой франшизе. Ведь кино было моей постоянной работой на протяжении десяти лет. Стресса никак не избежать, ведь по окончании съемок одного фильма ты сразу же приступаешь к кинопробам для другого проекта. Мне кинопробы всегда нравились, ведь я же актриса.

— Вы успели что-нибудь захватить на память со съемочной площадки «Возмездия»?

— Нет, но я пыталась! Они всегда мне говорят, что поделятся со мной чем-нибудь, а в итоге продают все через интернет. То они делают вид, что теряют все, а потом они внезапно эту же вещь находят. Странные люди…