Главная Кино-Интервью Колин Фаррелл: «Прежде всего мне интересна хорошая история»

Колин Фаррелл: «Прежде всего мне интересна хорошая история»

E-mail Печать PDF
В ирландском актере Колине Фаррелле как-то удивительно сочетаются мальчишеская бесшабашность, склонность к хулиганству и харизма обворожительного ловеласа с томным и чуть беззащитным взглядом. Одному богу ведомо, как ему удается соединять в себе это. Из таких, как Колин, в древние времена получались либо пламенные пассионарии, либо короли, либо герцоги с бунтарскими наклонностями.



Все эти качества КиноПоиск приметил в наши предыдущие встречи с актером. Кроме уже перечисленных свойств, которые видны и без личных встреч, мы обнаружили, что Колин Фаррелл умен и любит выражаться весьма витиевато, развивая мысль, дополняя ее идеями, цитатами, шутками и закругляя в некий вывод, иногда довольно неожиданный.

О фильме "Вспомнить все" мы начали разговор с актером еще в Торонто, а закончили на пресс-джанкете в Лос-Анджелесе.

— Расскажи, каким ты видел своего героя?


— Дуг Куэйд во многом схож со своим предшественником из оригинального фильма. Он простой пролетарий, работает на фабрике и живет внешне ясной и понятной жизнью. Он каждый день ездит на свой завод в другую часть мира, у него есть красавица жена, есть даже друг, но что-то в его жизни нарушено, хотя он поначалу даже не пытается понять это. Какое бы существование ты ни вел, успешное или с трудностями, все-таки ты отдаешь себе отчет в том, что ты живешь своей жизнью. Это классное чувство. Я не могу сказать, что у меня подобное осознание бывает часто, но время от времени, словно легкий укол, я чувствую, что живу своей жизнью, и я вполне этим доволен. Так вот Куэйд не чувствует, что живет той жизнью, что ему предназначена, что-то в ней не складывается. На поверхности все вроде бы и нормально, но внутри у него какое-то смутное ощущение неправильности и неудовлетворенности. Он не может даже определить эту неудовлетворенность. Все это приводит Куэйда в компанию, предлагающую встряхнуть жизнь героя каким-нибудь приключением, которое и переживать-то не надо, достаточно лишь ввести его в память. А там — бум! — все переворачивается вверх тормашками. Оказывается, он является частью игры, которая куда серьезней, чем он мог себе представить.

— И тут начинаются экшн и погони?


— Ну, не совсем, хотя, конечно, все это начинается именно с этого момента. (Смеется.) Видишь ли, какую бы роль я ни играл — неважно то, насколько простая она или сложная, маленькая или большая, — я к каждому образу отношусь серьезно и с уважением. В моем представлении я участвую в истории, где человек проходит путь от бессознательного состояния до сознательного. Это история человека, потерявшегося в трясине собственного бессмысленного существования и находящегося в движении к чему-то осмысленному, наполненному содержанием. Практически каждый из нас может почувствовать связь с этим, мы все в тот или иной момент жизни задаем себе вопрос о смысле своего существования, значении своей жизни… Я сам себя усыпить могу моими рассуждениями! Меня обязательно надо тормозить. Какой у тебя следующий вопрос? Я постараюсь не увлекаться.



— Да нет, ты уж увлекайся! Это интересно. Как я понимаю, ты был очень заинтересован в этом фильме, если отказался от участия в проекте Дэвида Кроненберга "Космополис", который тоже снимался в Торонто?


— Да, рядом с нами. Опыт последних шести-восьми лет, я полагаю, позволил мне сделать этот выбор. Понимаешь, у меня случалось так, что я ждал запуска каких-то проектов и отказывался от тех, к которым творчески был расположен, ради тех, которых ждал, но интерес к которым был больше. В итоге ожидаемые проекты не случились, а я пропустил то, что в принципе тоже было интересно и близко моему сердцу. С проектом Кроненберга не было абсолютной ясности по времени, а "Вспомнить все" уже получил зеленый свет, поэтому я особо и не колебался в этот раз и взял то, что было реальней в определенный момент. В моем распоряжении оказалось окно впервые за последние годы, когда я мог взяться за действительно большой студийный проект. Ясное дело, я был здорово напуган своей смелостью.

За последние шесть или семь лет я был занят в фильмах со значительно меньшими бюджетами. Ты работаешь в таких картинах без особого давления, просто с удовольствием. Но когда ты оказываешься в центре проекта с бюджетом в 150 миллионов, то тут чувствуешь себя несколько иначе, уже без того комфортного творческого состояния, как при работе в небольшом европейском фильме, который, может быть, выйдет только на DVD. И, знаешь, я был очень счастлив, работая на лентах вроде "Залечь на дно в Брюгге" с Мартином МакДоной или в "Ундине" с Нилом Джорданом. Но я, хоть и боюсь до смерти большого студийного фильма с огромным бюджетом, все же рискую. После встречи с Леном Уайзманом у меня больше не было сомнений. Лен показал мне потрясающие концептуальные разработки дизайна фильма, и его понимание идеи истории Филипа К. Дика было мне интересно. Я пытался ухватить и понять эту идею. Что делает нас такими, какие мы есть? Что формирует индивидуальность? В принципе простые вопросы, верно? Что это — природа или воспитание? Действительно ли общество формирует нас сначала в семье, потом в ближайшем окружении места, где ты живешь, а потом в школе и уже дальше в профессии, в стране, где ты живешь? Или все, что есть в тебе, — это генетика, хромосомы, а ты человек мира? Или все это взаимосвязано и переплетено в каждом из нас? Куэйд не знает, кто он и откуда. Ему только что сказали, что он Хаузер, а ему невдомек, кто этот Хаузер есть. Весь его мир рушится вокруг него, причем весьма жестоко, стремительно и агрессивно… В итоге после встречи с Леном я подумал: "F***! Я действительно очень хотел бы попасть в этот проект! Пусть это получится"!

"С проектом Кроненберга не было абсолютной ясности по времени"


— Ты читал сценарий до встречи с Леном?


— Да, и он мне в принципе показался интересным, но только после встречи с Леном я был полностью убежден, что хочу эту роль.

— А что ты подумал, когда впервые услышал о возможности ремейка оригинального фильма?


— (Делает большие глаза.) Я пришел в ужас. Со мной это уже было! Я помню, что обалдел, когда мне предложили "Ночь страха". Я тогда думал: "Это так стремно! Зачем они это делают опять? Я очень люблю старый фильм и не представляю себя в ремейке!" Но мне показали сценарий, и он оказался с совершенно иной концепцией старой истории, которая мне понравилась, и я согласился. И опять ремейк! О Господи! Это уже стремно в квадрате! Но я прочитал сценарий, поговорил с режиссером и опять согласился. Хотя в глубине души я слегка опасался того, что опять будут говорить, мол, долбаный Голливуд с его полным отсутствием оригинальности. По-моему, все-таки наш фильм получился вполне оригинальным, несмотря на одинаковое название, те же имена и основной сюжет истории. По крайней мере я надеюсь, что зрители это увидят.



— Что тебя привлекает в творчестве Филипа К. Дика? Ты как-то упоминал, что читал все, что им написано.


— Это человек огромного таланта. Блестящий интеллект и могучее воображение выделяют его в мире литературы, а теперь и в мире кино. Его работы выглядят очень кинематографично даже на бумаге. Концепции, что он исследовал, создавал и придумывал, тоже исключительно кинематографичны. Идея внедрить в память опыт, не отличающийся от вполне реальных воспоминаний, просто великолепна. А его идеи о влиянии технологий? Это мы контролируем новые технологии, или технологии начинают контролировать нас? Это же блеск! Это очень современно. Я надеюсь, что Дика и дальше будут адаптировать для кино.

"Филип К. Дик — это человек огромного таланта"


Когда мы говорили с тобой в Торонто, ты упоминал, что физически эта роль была для тебя самой трудной. Ты использовал в работе весь накопленный опыт? Или нужно было овладеть какими-то новыми навыками?

Я знаю, как управляться с разным оружием, хотя это звучит странно, у меня совсем нет желания на игры с оружием в моей жизни. Я не люблю его вообще, но я могу разобрать и собрать разные виды огнестрельного оружия, так что мне не надо было опять ходить на полигон. Думаю, что никогда в жизни больше не пойду на полигон. (Произносит это с американским акцентом, придавая фразе брезгливое выражение лица.) Я достаточно настрелялся! Четыре месяца перед съемками я ходил в тренажерный зал. Шесть дней в неделю. Пробегал три мили на беговой дорожке, час тягал разные тяжести, полчаса боксировал, потом возвращался домой, немного отдыхал и отправлялся на пешую прогулку в горы. Я поддерживал здоровую диету и привел себя в хорошую форму, так как знал, что съемки будут длинные.

Знаю, что иногда случается так: ты ужасно возбужден предстоящей работой, взволнован и готовишь себя как внутренне, так и внешне, приводишь свое тело в нужную форму. Но в процессе работы все меняется, твое внимание меняется, вся твоя энергия уходит в работу над образом, ты погружаешься внутрь себя и часто перестаешь замечать, что происходит вне. Мне никогда не удавалось поддерживать хорошую физическую форму в течение съемок. Я помню, что начинал работать в "Полиции Майами" в отличной форме, а потом, оглядываясь назад, заметил, что мои усы становились длинней по мере того, как я толстел. (Смеется.) Ты работаешь по пятнадцать часов в сутки, очень много времени приходится просто проводить в ожидании, пока поменяют установки на площадке. Независимо от того, работаешь ты или ничего не делаешь, в конце такого длинного дня хочется просто вернуться в свой номер в отеле, поесть, посмотреть какой-нибудь фильм и завалиться спать. Но в этот раз я сделал иначе. После съемок я отправлялся в тренажерный зал. Я знаю, что это звучит нелепо, но я заставлял себя, и в итоге все это окупилось. Я был всегда полон энергии и укрепил здоровье.
(Смеется.)



— А между фильмами ты продолжаешь жить на строгой диете или позволяешь себе вольности?


— Ты знаешь, мне нравится чувствовать себя хорошо. Я ощутил это только несколько лет назад, и мне понравилось просто чувствовать себя чистым в моем собственном теле. Многое зависит, конечно, от того, какая тебе предстоит работа, как ты должен выглядеть. Например, в "Сортировке" мне не нужно было выглядеть накачанным бойцом, я похудел до 60 килограммов. Между фильмами я могу пуститься во все тяжкие, есть пиццу, гамбургеры, чизбургеры, шоколадные торты — ты назови что-нибудь, и я наверняка скажу, что это тоже люблю. Я недавно был в Дублине и с удовольствием объедался рыбой и чипсами, но я генетически худой мужик и вряд ли смогу сильно растолстеть.

— Ты сделал много отличных европейских фильмов. Тот материал притягивает тебя больше, чем голливудские сценарии?


— Я не могу ответить категорично. Я снялся в фильме "Сортировка", в который верил всей душой и где все мы работали как проклятые, а он вышел только на DVD, большинство зрителей о нем просто не знают. Или другой пример. Фильм, который я сделал в Ирландии. "Ундина". Он почему-то никому не понравился, хотя в него было вложено столько души и любви, и, по-моему, он наполнен любовью до краев. Он стоил 12 миллионов, а собрал во всем мире только 600 тысяч. Этот фильм дал мне второго сына и прекрасный роман с его мамой, очаровательной молодой женщиной, умной, упрямой, романтичной. Он оставил совершенно особенный след в моей душе.

"Я выбираю фильмы не по признаку их значимости для кинематографа"


Понимаешь, я выбираю фильмы не по признаку их значимости для кинематографа, а для себя самого, для моего собственного опыта. Я хочу сыграть самых разных персонажей в самых разных странах, пусть это будут европейские страны, Азия или Африка. Если ты предложишь мне хорошую историю, которая захватит мою душу и воображение, я приду к тебе на площадку, даже если ты не сможешь мне заплатить столько, сколько платит Голливуд за студийный фильм. Мне важна возможность работать с самым разным материалом, будь то Голливуд, Болливуд или Дания. Я не рассуждаю так: "Вот я сделаю фильм для Голливуда. Какая это услуга с моей стороны! А вот теперь я сделаю фильм для старушки Европы! Ах, какой я добрый!" (Смеется.) Все совсем не так. Я вижу хорошую историю и за нее берусь, потому что она прежде всего интересна мне, я верю в ее успех.

— Что, по-твоему, зрители могут ожидать от "Вспомнить все"?


— Зритель увидит то, что он хочет увидеть. Кто-то получит удовольствие от непрерывного двухчасового экшна. Другие почувствуют, что им ближе эмоциональная дилемма, которая стоит перед главным героем. Кто-то увидит другой слой — экологические и социальные проблемы, которые подготавливает наше время — и задумается над этим. Невозможно предугадать, что тот или иной зритель увидит и вынесет из картины. Для меня главное в любом фильме, даже самом фантастическом или переполненном экшном, — это то, что он в той или иной степени представляет реальность. Он всегда в какой-то степени представляет людей с их страхами, проступками, смелостью, сомнениями, любовью и ненавистью, возможностями и так далее. "Вспомнить все" — это по большей части экшн, несомненно, но, если вы захотите увидеть в нем нечто большее, это ваше дело. (Подмигивает.)