Сейчас же Арндт делает все для того, чтобы масштабные фильмы создавались не только в США, но и в Европе. В его послужном списке можно найти картины Михаэля Ханеке и многих современных немецких режиссеров. Знакомы Арндту и российские кинематографисты: он продюсировал фильм Сергея Бодрова «Монгол», а также работал над «Четырьмя днями в мае» Ахима фон Борриса с участием Алексея Гуськова. С последним он планирует продолжить сотрудничество и в следующем году снять еще один фильм.
Пожалуй, самый крупный на сегодняшний день проект Арндта — «Облачный атлас» по книге Дэвида Митчелла. Роман повествует о шести инкарнациях одной души — от нотариуса середины девятнадцатого века, возвращающегося в США из Австралии, до
КиноПоиску Штефан Арндт рассказал о наполеоновских планах борьбы с властью голливудских студий, «Облачном атласе», а также о том, как работается продюсеру сразу с тремя режиссерами.
— Вы очень избирательно подходите к проектам. Что вас привело к «Облачному атласу»?
— Наша компания очень маленькая. У нас немного сотрудников, мы не выпускаем по 20 фильмов в год, как большие студии. Каждый фильм должен нас действительно привлекать, потому что объем работы очень большой. Если бы мы хотели только деньги зарабатывать, мы бы
— Я знаю, что из
— Да, мы получили почти 20 миллионов евро от немецких фондов и организаций. На самом деле не так важно то, сколько ты получаешь денег, сколько то, на какую поддержку ты можешь рассчитывать. Мы все знаем, что главным местом на земле по производству остается Голливуд. Они снимают самые крупнобюджетные картины, они принимают решения. Мы хотим эту ситуацию немного изменить.
"Я создал много фильмов, и в каждом из них можно найти режиссерские промахи"
Есть идеи, и много таких идей и сценариев, которые должны получать зеленый свет, даже если они не вписываются на 100 % в формат, установленный мейджорами. Мы очень хорошо сотрудничаем со— И «Облачный атлас» именно такой копродукцией и является?
— Да, именно. Мы снимали по всей Европе. Это настоящий совместный проект Европы, Штатов и азиатских стран, Кореи и Китая. Последние нам особенно важны, ведь там 1,2 миллиарда зрителей ждут хорошего кино. И не всегда они хотят американского кино. В общем, наша
— «Облачный атлас» снимается, по сути, тремя режиссерами. Это не самая распространенная ситуация.
— О, это было очень весело. Недавно у нас был скрининг чернового монтажа, и мы поняли, что все вопросы можно легко снять. Будучи продюсером, я создал много фильмов, а потому хочу вам сказать, что в каждом из них можно найти режиссерские промахи. Так вот, в «Облачном атласе» таких ошибок гораздо меньше, чем в фильмах, у которых один режиссер.
— Перефразируя одну российскую поговорку: одна голова хорошо, а три лучше.
— Точно! Трое очень образованных и опытных режиссеров объединяют свои усилия, поддерживая друг друга. Ведь они вместе работали над сценарием, то есть видение у них абсолютно единое. Они, конечно, снимали чаще всего по отдельности, но за монтажом следят все вместе. Мне кажется, если бы я не был в курсе, кто из них и какие именно сцены снимал, я бы не смог отличить это на экране. Не смог бы определить, что вот эта сцена Энди, а эта — Тома. И это притом что я работаю с Томом уже 20 лет. Конечно, некоторые его приемы мне известны, но все равно это единый фильм.
— И как вы для зрителя резюмируете, какой это фильм?
— Ну, это история одного парня, на самом деле, не очень хорошего парня, даже злого. Вам может показаться, что этому парню ничего не светит, но сквозь столетия он умудряется измениться. Не без женской помощи, конечно. И в конце есть