Главная Кино-Интервью Эндрю Гарфилд: «Я примерял костюм Человека-паука уже в три года»

Эндрю Гарфилд: «Я примерял костюм Человека-паука уже в три года»

E-mail Печать PDF
КиноПоиск предлагает читателям материалы пресс-конференции с создателями фильма "Новый Человек-паук": режиссером Марком Уэббом, продюсерами Ави Арадом и Мэттью Толмаком и исполнителями главных ролей Эммой Стоун, Рисом Ивансом и Эндрю Гарфилдом.




— Не могли бы вы в двух словах прокомментировать теглайн фильма "Новый герой, новая история, новая любовь"?

Ави Арад: С одной стороны, мы все прекрасно знаем Питера Паркера, нам известна его история. Но раньше нам не рассказывали о том, как он стал Питером. Поэтому мы вернулись к самым истокам, когда он потерял своих родителей и мучился неизвестностью по поводу того, что именно с ними произошло. Живы они или мертвы? Были они хорошими людьми или плохими? Это вопросы, которые сформировали его характер в детстве. Предыдущая версия же начиналась с того, как появился Человек-паук. А мы решили показать ранние годы Питера. Когда зритель знакомится с нашим Питером, он видит всю сложность его натуры — сироты, усыновленного родственниками. С другой стороны, мы рассказали историю любви, которую раньше никто не видел. Гвен Стэйси — первая настоящая любовь Питера. Уникально в этой героине то, что она любит именно Питера. Ведь, как вы помните, Мэри Джейн влюбилась в Человека-паука. Кроме того, у нас теперь новый замечательный режиссер. Кстати, мы его наняли исключительно из-за фамилии (в переводе с английского "Уэбб" созвучно со словом "паутина" — Прим. КиноПоиска). Нам показалось, что это будет символично. Нам было важно, чтобы он рассказал историю реалистично, показал серьезные взаимоотношения героя с другими людьми. В отличие от Marvel ранних лет, наша героиня очень умна, хорошо выглядит. По правде сказать, Гвен считает себя умнее Питера. Он второй у себя в классе, она — первая.

Эмма Стоун: Неправда, она так не думает, просто так и есть.

"Мы рассказали историю любви, которую раньше никто не видел"


Мэтт Толмак: Я тоже хочу добавить насчет нашего режиссера. Марк — очень категоричный молодой человек. И, когда мы начали обсуждать фильм, у Марка на его счет была очень категоричная позиция, он собирался снимать только так, как хотел сам. И дальнейшие обсуждения имели смысл только в том случае, если бы нам его видение понравилось. Он хотел снять очень серьезное кино — и в эмоциональном плане, и в физическом. В тот момент, послушав его версию, мы пожали друг другу руки и нырнули в эту авантюру с головой. И вот мы здесь.

Ави Арад: У нас была уникальная возможность заполучить Марка. Ведь он снял "500 дней лета", и для нас это было лучшим доказательством того, что у нас получится фильм о глубоких взаимоотношениях. Говоря откровенно, экшн может снять кто угодно. Но, чтобы при этом в центре стоял сильный персонаж, многогранный характер, это уже будет задачей посложнее. И нам для этого нужен был особенный актер. Мы никого не нашли, поэтому взяли…

Эндрю Гарфилд: Вот уж спасибо, большое спасибо.

Ави Арад: Я твой фанат, ты же знаешь.




— Эндрю, это правда, что ты в детстве мечтал быть Человеком-пауком?

Эндрю Гарфилд: Да, было такое. В первый раз, когда я примерил костюм Человека-паука, я испытал много разных ощущений. Что касается физического состояния, то вряд ли его можно описать как комфортное. Было ужасно неудобно. Этот костюм вообще не для удобства создан. Главная цель — он должен очень круто выглядеть, только вот ощущения от него адские. Но я рад, что костюм смотрится. Это главное. Возвращаясь к вопросу. Конечно, я был шокирован и эмоционально подбит, когда мне предложили эту роль, ведь это было именно то, о чем я мечтал в детстве. В первый раз я примерил костюм Человека-паука в три года. Ощущения были очень сильные, для меня этот костюм много значил тогда, как и сейчас.




— Эмма, ты намеренно решила отойти от комедийных ролей?

Эмма Стоун: Не могу сказать, что это было глобальное решение для меня. Просто мне предложили нечто совсем другое, отличающееся от моих предыдущих работ. Мне очень повезло, что я попала в фильмы "SuperПерцы", "Zомбиленд" и "Мальчикам это нравится". Да и все, что было до "Отличницы легкого поведения". Это были комедии в чистом виде, после которых я снялась в "Этой — дурацкой — любви", которая уже не была комедией в полном смысле слова. После этого — "Прислуга". И теперь вот "Новый Человек-паук". Не знаю даже, просто последние мои работы немного другого жанра. Тебя тянет к разным вещам в разные моменты жизни. Но осознанно я такого решения не принимала.

— Эндрю, ты готов к тому вниманию, которое на тебя обрушится после этой роли?

Эндрю Гарфилд: Нет, абсолютно. Да и вряд ли к такому можно быть готовым. Это меня пугает, по правде говоря. Я бы отлично обходился дальше без этого. Хотя, наверно, звучит это странно, потому что вот я сижу здесь и тем самым говорю: "Посмотрите на меня, на меня, только на меня". Но на самом деле мне хочется, чтобы внимание было обращено на моего персонажа, на Питера Паркера. Давайте мы чуть позже вернемся к этому вопросу, потому что он слишком сложный и я не готов сейчас на него ответить. Но спасибо за него, меня самого эта тема очень волнует. Спасибо, что вынесли ее на всеобщее обозрение.




— Марк, каково снимать фильм о персонаже комикса, которого все хорошо знают по первоисточнику?

Марк Уэбб: Человек-паук интересен тем, что его жизнь как персонажа насчитывает уже 50 лет. Знаете, это не как с Гарри Поттером, который не так давно только появился. Про Питера существует множество историй и его воплощений, и я оказался заложником всего этого материала, который предстояло реализовать в фильме. И многое из этого не было показано раньше, так что я считал своим долгом это сделать. Во мне как будто сидел семнадцатилетний подросток и говорил: "Ты шутишь? Конечно, я сниму фильм про Человека-паука". Для меня ядром истории был восьмилетний мальчик, который потерял родителей. От этого я и отталкивался.

— У вас Питер Паркер стал моднее. Каких отсылок к современной поп-культуре стоит ожидать в фильме?

Марк Уэбб: В музыкальном плане в фильме есть пара моментов, которые придают персонажу контекст и узнавание его окружения. Например, футболка Ramones. Тем самым я хотел приблизить зрителя к тому, что он видит на экране. Чтобы, выходя из кинотеатра на улицу, он узнавал некоторые элементы того мира в реальности, это придает фильму больше правдоподобности. В то же время мы старались держать себя в руках и не переборщить с такими деталями. Например, в моем предыдущем фильме было очень много популярных тогда музыкальных композиций, заложенных с самого начала в сценарий. Здесь же я отошел от этого. Мы работали с Джеймсом Хорнером, одним из самых замечательных композиторов в мире. Ну, вы знаете, он писал музыку для "Титаника" и других прекрасных картин.

"Ядром истории был восьмилетний мальчик, который потерял родителей"


— Почему на роль злодея вы пригласили Риса Иванса?

Марк Уэбб: На прослушивании Рис прочел невероятно трудную сцену, по концепции своей напоминающую Шекспира. Ее авторство принадлежит прекрасному писателю Элвину Сардженту. Было просто невозможно сыграть эту сцену правдоподобно, она очень сложная. И вот вошел Рис и всех нас снес. Он отыграл с такой мощью, что, когда он вышел, мы все так же продолжали сидеть, не смея пошевелиться. После этого у нас не было других вариантов. И к тому же он просто замечательный и дружелюбный человек.

— Эмма, Эндрю, вы не боитесь сравнения с актерами из предыдущей экранизации?

Эмма Стоун: Думаю, мне в этом смысле повезло, ведь главным женским персонажем там была Мэри Джейн, а я играю Гвен Стэйси. Безусловно, в третьей части Брайс Даллас Ховард прекрасно исполнила роль Гвен, но там была совсем другая история, связанная с ней, так что трудно нас сравнивать. Словом, я не боюсь.

Эндрю Гарфилд: Знаете, я тоже не боюсь. Да, я играю того же персонажа, что и Тоби (актер Тоби Магуайр — Прим. КиноПоиска). Нас будут сравнивать, конечно, у всех будет свое мнение на счет его и моего воплощения. И тут я ничего не могу контролировать. Поэтому правильнее будет оставить все так, как оно есть. Хочу отметить, что я уважаю ту работу, которую проделал Тоби. Мне было тогда лет девятнадцать, и его Человек-паук напомнил мне о том, как много этот герой значил для меня в детстве. Так что могу сказать, что это честь для меня — примерить костюм Паука после Тоби. И я буду рад передать эту эстафету другому актеру. Знаете, символ Человека-паука намного сильнее, чем любой из нас, кто его воплощает.




— Рис, расскажи немного о том, как ты попал в этот проект.

Рис Иванс: Ну, около семи месяцев я провел на острове в Средиземном море, очень спокойном и умиротворяющем. Со мной было несколько куриц и свинья — это мои домашние животные. И внезапно мне позвонили парни из Голливуда, я сел в самолет и прилетел на пробы. Так что я был готов. Хотите, чтобы я был безумцем? Да легко! Когда ты с тихого острова в Средиземном море с полями, лугами и цветами попадаешь в самое сердце Голливуда, когда тебя просят изобразить человека, превратившегося в рептилию, ты понимаешь, что легко с этим справишься. Да и чего вы хотите, я же живу со свиньями!

— Как строились отношения ваших героев на съемочной площадке и на экране?

Эндрю Гарфилд: Я считаю, что в основе любой связи героев на экране лежит любовь. Это относится к отношениям Питера Паркера и с Гвен, и с Коннорсом. Все строится на любви и на желании дополнить другого человека. Не буду спойлерить, но вы, наверно, и сами догадываетесь, что у Питера с Коннорсом не очень гладко все складывается, потенциал их отношений на экране напрямую зависел он нашего с Рисом взаимопонимания. Да и вообще, по-моему Риса трудно не любить. По крайней мере мы над этим усиленно работали. (Смеется.) К тому же мы родом с одного острова, и это очень помогло нашему общению.

— Эндрю, как ты готовился к роли?

Эндрю Гарфилд: Наверно, подготовка заняла четыре-пять месяцев до начала съемок. То есть это было больше двух лет назад. Много к чему нужно было быть готовым, пришлось изменить свой образ жизни. Ведь, как я уже сказал, эта роль была для меня большой ответственностью, и я чувствовал, что должен как можно больше приблизиться к персонажу, к его миру. Поэтому я читал много комиксов и пересматривал все существующие мультфильмы и экранизации снова и снова, чтобы наделить себя чертами героя, полностью погрузиться в этот образ.