— Крис, ты любил в детстве сказки? Хорошо их знал?
— Конечно, я знал обо всех этих сказках: о Белоснежке, Золушке, Златовласке и других. Я не мог не знать. Скорее всего, из мультфильмов. Никто мне этих сказок не читал.
— Что ты думаешь об интерпретации истории Руперта Сандерса и Ивэна Догерти?
— Это история куда более масштабна, чем мы привыкли ее воспринимать. Я бы сказал, что она эпическая, с более глубоким исследованием героев. Возьми хотя бы моего персонажа, Охотника. Он потерянная душа. Белый свет ему не мил. Все вокруг серо и грязно, и сам он стал таким же. У него есть для этого причины, конечно. Но он встречает Белоснежку при обстоятельствах, которые меняют его жизнь полностью. Вместо того чтобы доставить ее королеве, Охотник становится ее единомышленником. Он видит в ней спасение не только для себя, но и для всего королевства. Я думаю, что эта версия Белоснежки современному зрителю должна понравиться, так как она относится к объекту истории со всей серьезностью.
— Тебе нужна была
— Практиковаться в том, как выглядеть пьяным? (Смеется.) Нет, в этом нужды не было. Единственное, что мне потребовалось, — это потеря веса. Я был довольно накачан после «Тора». Но наш Охотник все же из другой среды, он человек, который много пьет, обычно мало ест, поэтому он должен был быть худым. А Тора хорошо кормили, надо полагать. (Смеется.) Мне пришлось много бегать, сесть на протеиновую диету. Ну и обычные вещи — мечи и так далее... Это стало уже рутинным занятием для меня. Физическая подготовка у меня не прекращается, даже если я не на площадке.
"Охотник встречает Белоснежку при обстоятельствах, которые меняют его жизнь"
— Что ты старался привнести в характер своего героя? Он ведь совершенно нам неизвестен, разве что в первых редакциях сказки о Белоснежке фигурировал Охотник, которого королева послала отвести Белоснежку в лес, но после он вообще не упоминался…
— (Изумленно вскинув брови) Я об этом даже не знал, хотя это не удивительно, наверное, только «сказочные» специалисты да журналисты знают такие нюансы. Когда я впервые прочитал сценарий, Охотник был прописан вполне доходчиво и однозначно. Все, что нужно для работы, было на странице сценария. Меня немного беспокоило, что Охотник не был таким настоящим героем в простом понимании слова, как Тор, например, которого я играл на протяжении двух лет подряд.
— Что ты можешь сказать о костюме Охотника? Наверное, было приятно обойтись без плаща Тора на этот раз?
— О да. Я думал, что вот
— А какой стиль в одежде ты предпочитаешь в ежедневной жизни?
— Тот, который выбирает для меня жена! (Смеется.) Я ей полностью доверяю. У нее отличный вкус, а я не капризный. Меня вполне устроит футболка и джинсы и
— Раз уж ты упомянул о жене… Она ведь актриса, как и ты. Как вам удается балансировать семейную жизнь, работая в таком необычном бизнесе, как кино?
— Как и любая другая пара в этом бизнесе, мы просто стараемся выбирать проекты таким образом, чтобы
— Ты
— Да, мы снимали в нескольких местах. И в Уэльсе в том числе. Много снималось на студии Pinewood в Лондоне. До съемок этого фильма я никогда не был в Уэльсе. Очень красивые места. В Англии очень много красивых мест. Мир, который построили на студии, был тоже великолепен, в него вложили столько фантазии. Ты чувствуешь себя на площадке как в реальной жизни.
"Для сцен с гномами придумывалось множество самых разных трюков"
— Расскажи о сценах с гномами. Их играли актеры нормального роста. Как вы выходили из положения?
— О-о-о! (Смеется.) Там придумывалось множество самых разных трюков, начиная с использования в качестве двойников настоящих карликов с масками, похожими на актеров. Это было умопомрачительно и вызывало много смеха. Двойники с лицами Боба Хоскинса или Иэна МакШейна! Это вызывало множество шуток и смеха. Конечно, использовались и визуальные эффекты, но много было съемок и с реальными актерами в их полный рост. При этом прибегали к разным хитростям, меняли угол камеры, ставили меня на табурет… У операторов всегда в запасе есть разные трюки, я даже не представлял себе, насколько много их может быть. Работать с такими актерами, как Иэн МакШейн и Боб Хоскинс, — это не просто удовольствие. Это огромный опыт. Кроме того, это настолько веселые и занятные люди, что отношения с ними складываются быстро, легко и просто, при этом оставаясь совершенно профессиональными. Эти ребята знают место шутке и профессиональной дистанции. Я многому у них научился за время работы, в том числе и отношению к съемочной команде и другим актерам. Ни с чем не сравнимый опыт!
— Расскажи о встрече с Шарлиз и работе с ней на площадке.
— Шарлиз, конечно, великолепна, но она меня слегка напугала в самом начале. Мы встретились на Comic-Con, много говорили о фильме. Тогда у нас был только первый вариант сценария, и еще никто из актеров не приступил к съемкам. У Шарлиз есть манера задирать тебя слегка, подкалывать — к этому надо привыкнуть. (Улыбается, качая головой, словно
— Как ты думаешь, чтобы расти профессионально, тебе нужно на
— Если говорить о «Торе», например, то для меня основной приманкой были именно актеры, с которыми я должен был работать, а не возможность участвовать в большом голливудском фильме, хотя и это неплохо, конечно. (Улыбается.) У меня была возможность работать с Натали Портман и Энтони Хопкинсом. Ты знаешь
— Какие у тебя отношения со скоростными машинами?
— Я вожу Accura — машина далеко не гоночная, не спортивная (смеется), а скорее семейная. Туда также отлично вмещается моя доска для серфинга, а большего мне и не надо. В свое время мой отец увлекался гоночными мотоциклами. Наверное, только это его увлечение дало мне некоторое представление о гонках. Я практически ничего не знаю об этом мире. Мои нынешние знания о «Формуле-1» связаны с семидесятыми, так что ничего интересного на эту тему я сказать не могу.
— Как им удалось поместить тебя в машину «Формулы-1» при твоем росте?
— Джеймс Хант был ростом в 189 сантиметров, я не намного выше — 191 сантиметр. И, конечно, мне нужно избавиться от лишнего веса. Будет довольно тесно, но и Джеймс испытывал то же самое. Ему приходилось подгонять машину под свой рост немного. Он был одним из самых высоких гонщиков, это верно.
— Ты планируешь свою карьеру на будущее
— Я бы сказал, что разнообразие жанров. Точнее, мне бы хотелось разнообразия.