Главная Кино-Интервью Художник-костюмер Яни Темиме: «Бонд теперь — тоже мой ребенок»

Художник-костюмер Яни Темиме: «Бонд теперь — тоже мой ребенок»

E-mail Печать PDF
Бесподобная Яни Темиме, создавшая костюмы почти для всех серий «Гарри Поттера», для «Бриджит Джонс» и «Гнева титанов», теперь взялась за 23-ю часть бондианы под названием «007: Координаты „Скайфолл“». Она напомнила мне дизайнера из мультфильма «Суперсемейка» — такая же всезнающая и уверенная в себе женщина, у которой на каждый случай есть костюм и которая носит каре и все время восклицает: «Перфекто! Перфекто!»




Во время работы над новым «Бондом» в течение многих месяцев Яни выглядела безукоризненно. В один из таких съемочных дней я встретилась с ней на студии Pinewood, расспросила о предстоящем фильме и узнала много всего интересного.

Как известно, секретный агент Джеймс Бонд — та еще жертва моды. И не только он. Дэниэла Крэйга вот тоже недавно признали самым стильным мужчиной года. Причем на всех обложках актер одет исключительно в костюмы, подобранные Яни. Агенту 007, оказывается, даже плавки шьют на заказ. Костюмов же у него по меньшей мере двести штук. Еще одно доказательство того, что Бонд — это идеал. Ведь кому не понравится мужчина, который любит моду и магазины?

Яни рассказала, каково это — быть художником по костюмам у супергероя, который вот уже 50 лет не сходит с экранов всего мира.

— Яни, это ваш первый фильм бондианы. Из всех современных проектов, над которыми вы работаете, это, наверно, вишенка на вершине торта?

— О да, конечно! «Бонд» — это мечта. Когда меня попросили быть для него художником по костюмам, я была так счастлива! Всегда хотела поработать над «Бондом», ведь это же так уникально! Всегда, когда в моей жизни случалось нечто потрясающее, это было наряду с выходом нового «Бонда». Первые ключи, первый ребенок, первый муж… И всегда новый фильм про Бонда выходит именно в этот момент, так что я хожу в кино, чтобы отпраздновать. Конечно, меня подкупила и работа с Сэмом, и актерский состав. Знаете, когда говоришь соседям, что работаешь над «Бондом», они восклицают: «Вау! Вау!»

"„Бонд“ — это мечта"



— Вы рассматривали эволюцию костюмов бондианы?

— Безусловно, это очень важно. Когда берешься за такой проект, как «Бонд», ты знаешь, что формулу ты все равно не изменишь — будет хороший парень, злодей, две сексуальные девушки. И все это известно! Но мой долг — модернизировать это все, сделать лучше, чем в предыдущем фильме, заставить персонажей выглядеть так, чтобы публике 2012—2013 годов захотелось на это смотреть. Так что эта работа намного более сложная, чем просто создание чего-то с чистого листа. Ты должен уважать то, что публика от тебя ждет, и пытаться превзойти все ее ожидания. Такой вызов испытывает все твои способности.




— Что больше всего вас подкупило при выборе именно этого проекта?

— Ну, во-первых, у нас был невероятный актерский состав, о котором можно только мечтать. Я всегда хотела поработать с Хавьером Бардемом, и мне посчастливилось это сделать! Дэниэла я знала, я же с ним раньше работала. Он правильный Бонд. Дэниэл мне очень помогал, так как работал над предыдущими двумя фильмами и уже знал, чего хотел, понимал персонажа, которого будет играть. На съемках он хотел чего-то, в чем он мог бы свободно двигаться, хотел легкие ткани, узкий костюм. В общем, имел хорошее представление о том, чего хочет. Я представила ему костюм, который понравился мне, и постепенно, шаг за шагом мы создали костюм мечты. Нам очень помог Том Форд. Я показала ему макет костюма, который я хотела бы для Бонда, и он отнесся к созданию с большим уважением. Мистер Форд расспросил меня обо всех деталях и лично следил за производством каждого костюма. Потом он слал мне очень приятные имейлы и просто оказался хорошим помощником. Костюмы получились такими красивыми, что, когда их доставили, для меня это было как Рождество! Я плакала, настолько они были совершенными.

— Создавал ли Том Форд костюмы только для Дэниэла?

— Конечно! Для разных актеров я находила разных дизайнеров, но Том Форд шил костюмы только для Дэниэла. Но этого было достаточно, потому что нужно было изготовить целых двести костюмов!

— Ничего себе!

— О да, вы не представляете, но на каждую модель костюма нужно было по 60 экземпляров! Даже я иногда в них путалась. Но шестьдесят — это немного, если подумать о том, что практически на каждую позу нужен разный костюм одной и той же модели: смокинг для бега, для сидения, для тех моментов, когда Дэниэл просто стоит. И все они разных размеров. Также не надо забывать о том, что должен быть не только чистый костюм, но и немного поврежденный или с пятнами грязи, несколько костюмов с кровью (на каких-то ее мало, на каких-то — много). И все это висит в гримерных, где нужно искать новый костюм для каждого кадра, вооружившись перчатками.

— А почему именно Том Форд? Раз уж новый Бонд позиционируется как более приземленный, то почему вы не взяли костюм, например, в Marks & Spencer (любимая англичанами марка с демократичными ценами — Прим. авт.)?

— Знаете, в Marks & Spencer не смогли бы так все сделать. У нас был персональный портной, который приехал из Италии. Такой старомодный мужчина. Но именно такие люди нам и нужны, которые знают свою работу. У нас было три или четыре гримерных только для костюмов.




— А все двести костюмов были только для Дэниэла?

— О да! Но это я говорю только о костюмах, а были же и другие элементы одежды! У Бонда есть плавки, спортивные костюмы. Но все зависит от сценария, ведь есть одежда, с которой особо ничего и не происходит по сюжету. Таких комплектов у нас тогда по 20 копий.

— Дизайнеры должны из кожи вон лезть, чтобы вы купили у них костюмы для Бонда!

— Это они и делают, но я очень вредная, со мной сложно, я не ведусь на их уговоры. Я твердо уверена в том, что все, что я делаю, — это лучшее. Конечно, мы покупаем какие-то вещи у дизайнеров, но мне больше нравится создавать дизайн, а потом уже шить по эскизам. Так мы и делали со многими британскими дизайнерами для Хавьера Бардема и Рэйфа Файнса. С Томом Фордом у нас просто ближе было сотрудничество.

"У нас все под контролем, неожиданностей не бывает"


— Но в основном вы создавали костюмы?

— Мы покупали, и мы же создавали. Я разработала вечернее платье Беренис, потому что оно должно было быть зрелищным, должно было быть подписью фильма.

— А носит ли Беренис одежду каких-нибудь дизайнеров в фильме, например, таких как Том Форд?

— Нет. Я хотела сделать все более жизненно. Ведь каждый человек в жизни носит разные элементы одежды, созданные разными людьми. Вот я хотела, чтобы так было и в фильме. Я, к сожалению, не могу вам сказать ничего ни про цвет платьев, ни про форму, ни про материалы. Здесь же сейчас все секретно! Но я хочу, чтобы у вас осталось предвкушение того неотразимого, что вы увидите на экране.

— А плавки Дэниэла Крэйга тоже создал портной по эскизам?

— Конечно! У нас все под контролем, неожиданностей не бывает.

— А что насчет обуви?

— О, с этим у нас связана целая история. У нас есть очень красивая обувь, которую Бонд носит, когда в камере видно его ноги, а есть старая, но очень удобная обувь, в которой Бонд бегает. То есть смотрите: камера фокусируется на Бонде в полный рост, и в этот момент он в одних ботинках, дальше Дэниэл начинает бежать, мы видим его лишь по пояс, и в этот момент мы быстро меняем ему обувь. У нас есть самые разные пары: для бега, лазанья и многого другого. И вот мой ассистент постоянно таскает огромное количество обуви на площадке, чтобы во время съемок давать ту пару, которая нужна в зависимости от задачи.

— И сколько у вас пар?

— У нас 12 моделей на самые разные случаи жизни и погодные условия. Когда холодно, то надеваем те же самые пары обуви, но только со специальными длинными утеплителями, идущими вверх по ноге.

— А у вас есть специальные расчеты на то, что всем этим будет пользоваться именно секретный агент? Может, спрятанные места для оружия?

— Конечно, как же без этого!? Мы заботимся об агентах! С Бондом все должно было быть изящно, ведь у Дэниэла узкий костюм, поэтому пистолет не должен чересчур выпирать. А если девушка носит оружие, то мы тоже задумываемся, где же она его носит.




— А где она его носит?

— В чулках, где же еще? Мужчины сразу мечтают о такой девушке.

— А как вы справлялись со сложностями на площадке? Вчера на студии я видела, что практически все залито водой для съемок.

— О да, представляете, мне пришлось надевать резиновые сапоги, чтобы дойти до Сэма и показать ему три эскиза. Я шла по воде и думала о том, какую же гламурную работу я выполняю.

"С Бондом все должно было быть изящно"



— Это же должно было здорово мешать вашей работе.

— У нас был такой стресс по этому поводу. Мы все думали, что же делать с костюмами Тома Форда. Бонд не может просто так бегать в них по воде — они же испортятся! Понимаете, даже если вы Бонд, то, когда вы бежите по воде, ваши брюки все равно будут мокрыми. Мы все думали, что же делать, и я коварно решила переложить это задание на моего ассистента. Утром я пришла и язвительно поинтересовалась, придумал ли он что-нибудь. А ассистент рассказал, что положил в воду камни так, чтобы Бонд ходил по воде, а зрительно ходил бы в воде. Вот так вода стала для нас новым препятствием.

— Бывали случаи, когда дизайнеры очень настойчиво хотели шить вещи своей марки для Бонда?

— Очень много. Бывают забавные случаи, когда дизайнеры звонят спустя неделю после начала съемок из-за неправильной информации у их ассистентов. Часто бывает и так, что дизайнеры присылают вещи вместе с предложением о работе. Вот как-то раз мне прислали желтое монокини со звездами. (Смеется.) Оно лежит у меня до сих пор.

— Может, у нас есть шанс увидеть его в фильме?

— Конечно! (Смеется.)

— После долгой работы над «Гарри Поттером» фильм про Бонда должен сильно отличаться для вас. Легко было переключиться?

— Я сто лет работала над «Поттером» и между поттерианой и бондианой, к счастью, поучаствовала в нескольких других проектах, чтобы как-то отвлечься уже. Гарри Поттер — знаковый персонаж, а Бонд — уже сложившаяся икона в мире кино. В таких фильмах важнее всего работать с хорошим режиссером, который вдохновляет на свершения. Вот Сэм Мендес именно такой. Делать костюмы для «Поттера» было чудесно, актеры уже стали моими детьми, но в каком-то смысле и Бонд теперь — тоже мой ребенок. То, над чем ты работаешь, становится твоим миром.