Главная Кино-Интервью Кевин Файги: «Джосс Уидон писал сценарий с упором на персонажей»

Кевин Файги: «Джосс Уидон писал сценарий с упором на персонажей»

E-mail Печать PDF
ВНИМАНИЕ: В тексте имеются спойлеры к фильму «Мстители»!

Поскольку режиссер «Мстителей» до России не доехал, пришлось пытать продюсера Кевина Файги насчет некоторых сценарных ходов и забрасывать удочку в будущие проекты. С 2000 года Файги работает на Marvel Studios, а с 2007-го — возглавляет студию. Картины, над которыми он работал, собрали в мировом прокате 4,8 миллиарда долларов.




По большому счету Кевин приложил руку ко всем за последние 15 лет фильмам с героями комиксов Marvel. Пожалуй, трудно найти в Голливуде второго подобного президента компании, который был бы таким гиком! Файги знает всех персонажей Marvel, относится к ним с невероятным теплом и готов часами рассказывать о них. Но, увы, у нас только 10 минут, так что разговор с мистером президентом Marvel я начинаю с чистосердечного признания.

— Кевин, фильм получился потрясающий!

— Отлично! Спасибо!

— Когда объявили, что режиссером будет Джосс Уидон, я очень обрадовалась.

— Ты любишь его работы?

— Конечно! А кто ж не любит? Но потом у меня возник вопрос. Ведь «Миссия „Серенити“» не очень хорошо показала себя в прокате. Почему же все-таки вы его выбрали?

— Видишь ли, мы в Marvel можем позволить себе роскошь выбирать людей, с которыми хотим работать. Перед тем как взять на работу режиссеров или актеров, мы встречаемся с ними и рассказываем, какой фильм хотим снимать, какие у нас идеи насчет грядущего проекта. Иногда даже рассказываем, как видим сюжет. И если с этими людьми получается наладить связь, то нас абсолютно не волнует, насколько успешными были их предыдущие проекты. Главное, чтобы нам нравилось то, что они делают, а я люблю все, что делал Джосс.




— Так вы, значит, фанат?

— О да, еще какой!

— И что в Джоссе вам особенно нравится?

— Во-первых, он гений. Отмечу, что я очень редко употребляю это слово. Он потрясающий сценарист. И о ком бы ни были его истории — о вампирах, о Чужих...

— ...об игрушках!

— Совершенно верно! Так вот, самое главное в его историях — персонажи. Из его фильмов ты запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а именно персонажей. И для меня самой трудной задачей «Мстителей» стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект. Ясное дело, что там есть спецэффекты и много действия, но нам не хотелось, чтобы они брали верх над остальными событиями. Нам хотелось, чтобы зрители повеселились вместе с героями, чтобы в фильме было много юмора. И я знал, что Джосс себе не изменил. Он писал сценарий с упором на персонажей, а не на экшн.

— Импровизация на съемках была?

— Всегда на площадке есть такие моменты. У нас они связаны с Робертом Дауни. Он король импровизации! Он играет Тони Старка так, будто все слова он произносит с бухты-барахты, как будто он не по сценарию говорит. Но на самом деле он по большей части точно придерживается сценария и очень немного добавляет от себя. Талант Роберта заключается в том, что он, понимая историю и зная сцену, которую ему предстоит играть, всегда выдает свои реплики нестандартно. Например, мне очень нравится момент, когда он тыкает Брюса Бэннера, пытаясь его разозлить, чем сильно расстраивает Стива Роджерса. Все это было в сценарии, но Роберт блестяще отыграл сцену и великолепно выдал свои реплики!




— А еще он обзывается! Вот, например, Соколиный Глаз у него Леголас. Кстати, так в оригинале было, а то мы в дубляже смотрели?

— Да, так и было! У вас Леголаса оставили?

— Ну да.

— Прекрасно!

— Кевин, а кто у вас придумал показывать вот эти кусочки с намеками на «Мстителей» после титров в «Железном человеке», в «Торе», в «Невероятном Халке»? Идея отличная, по-моему! Когда в финале «Мстителей» показывают Таноса, это намек на «Тора 2»?

— Посмотрим! Но это точно для одного из наших будущих фильмов. Насчет финалов... Слушай, я с детства обожаю кино. До сих пор люблю ходить в кинотеатры и смотреть фильмы. Так вот, в детстве я был одним из немногих зрителей, которые остаются на протяжении всех титров. Мне не хотелось уходить, хотелось подольше задержаться в кинотеатре. И я смотрел титры до конца. Иногда — очень редко! — после них показывали какой-то фрагментик, который приводил меня в полный восторг! Представляешь, я пять-семь минут сижу и смотрю титры и в награду получаю еще немного фильма! Кстати, я и по сей день сижу в кинотеатре до конца титров, но после них все равно мало что показывают. Однако надежда меня не покидает. В общем, когда я сам начал снимать фильмы, то решил, что после титров будут небольшие сцены. Для меня все началось с Ника Фьюри, который разговаривает с Тони Старком после титров «Железного человека». Помнишь, он говорит: «Ты — часть огромной вселенной, но пока что не знаешь об этом»?

— Конечно.


"Мы в Marvel можем позволить себе роскошь выбирать людей, с которыми хотим работать"



— Сэм Джексон сообщает это не только герою Роберта, но и всем зрителям. Таким образом мы хотели сказать, мол, обратите внимание: все эти фрагменты приведут вас к новому проекту.

— Чуть больше 10 лет назад жанр фильмов по комиксам пережил новое рождение — частично благодаря вам и «Людям Икс». Только тогда Брайан Сингер снял мрачное и реалистичное кино, но потом вы пришли в Marvel и комиксы снова стали веселыми. Вы хоть и показываете становление персонажей, но смотреть на это нескучно.

— Для нас самое главное — четко изложить историю героя. Зрители должны понимать, откуда взялся персонаж, почему он такой, какой он есть и каково его отношение к миру. При этом мы всегда стараемся снимать эти истории задорно и весело. Как оказалось, через юмор можно донести много важных вещей. Например, в тех же «Мстителях» многие эмоциональные всплески у зрителей происходят благодаря юмору. Нам вообще кажется, что, добившись от зрителя улыбки или смеха, можно лучше вовлечь его в фильм.

Здесь сложно не согласиться с Файги: главный юморист команды Мстителей Тони Старк в финале выдает самую эмоциональную сцену. Когда герой Роберта Дауни-мл. пытается дозвониться до Пеппер, пока летит с боеголовкой в другое измерение, у некоторых зрителей в глазах блестят предательские слезы, которые успеют высохнуть до финала.

— Я читала, что Джосс Уидон полировал сценарий «Первого мстителя».

— Действительно.

— Это были только косметические правки или же что-то большее?

— Скорее, косметические правки. Поскольку Джосс умеет писать отличные диалоги и обладает великолепным чувством юмора и уже работал над Капитаном Америка в «Мстителях», мы попросили его почитать сценарий «Первого мстителя». Во-первых, это помогло ему при работе над персонажем в «Мстителях», а во-вторых, он лучше узнал киноверсию Стива Роджерса.




— Во многих англоязычных отзывах рецензенты отмечают, что у вас в «Мстителях» получился правильный Халк. Дескать, вот он, Халк, которого мы всегда хотели видеть. Как вы вообще относитесь к этому персонажу? И почему его так сложно показать в кино?

— Я работал над двумя фильмами про Халка. И, как мне кажется, в «Мстителях» у нас Халк получился удачно во многом благодаря Марку Руффало. Мало того что он великолепный актер, так его Брюс Бэннер еще и не настолько измучен грузом своего альтер эго. Он не такой мрачный, как в тех фильмах. Он принимает то, что происходит с ним, и даже может шутить на эту тему. Кроме того, Халк в команде получается очень здорово. Он настоящий силач, очень крутой тип! Вдобавок он непредсказуемый!

— А еще он обретает сознание и понимает, что происходит.

— Верно. Это вообще очень важная часть фильма — герои понимают, что они из себя представляют, и даже Халк наконец-то способен на что-то хорошее.

— Да, но для осознания некоторым требуется когнитивная рекалибровка! У вас в фильме вообще часто по головам бьют, и только тогда персонажи что-то понимают.

(Файги смеется.)

— Это верно подмечено.




— В комиксах у Тони Старка порядка 50 вариантов брони. Мы видели совсем немного. Есть шанс на другие версии — например, в «Железном человеке 3»?

— Да. Начиная с «Железного человека» и до «Мстителей» Тони сменил семь вариантов брони.

— Не считая War Machine?

— Не считая. Тот костюм, что летит за Тони, пока он падает из здания в «Мстителях», седьмой по счету. Я скажу так: в «Железном человеке 3», который мы начинаем снимать уже в мае, у Тони будет больше костюмов, чем во всех трех фильмах вместе взятых.

— Как я понимаю, вы берете за основу линию «Экстремис»?

— Мы всегда стараемся основывать фильмы на определенных комиксах, и в третьем «Железном человеке» мы многое позаимствовали из комикса «Экстремис».

— Уоррен Эллис отличные комиксы пишет.

— Он великолепный автор! И Ади Гранов, который иллюстрировал «Экстремис», работал над концепт-артом для первого и второго «Железного человека» и для «Мстителей».

— А правда, что благодаря рисункам Гранова вы взяли Роберта-Дауни на роль Старка? Он ужасно похож на него.

— Я знаю, об этом иногда пишут, но это не так. Ади Гранов пересмотрел концепцию брони Старка, и его видение легло в основу кинематографических костюмов Тони.

Стоит пояснить, что «Экстремис» рассказывает о том, как террористы похищают только-только созданный учеными нановирус. Один из бандитов вводит экстремис себе, превращаясь в суперчеловека. Он нападает на штаб ФБР, а когда Тони Старк пытается схватить преступника, то он дает Железному Человеку такой отпор, что Тони едва остается жив. У Старка один выход — вколоть себе модифицированную версию вируса, чтобы слиться воедино со своей броней.




— И последний вопрос. Как смотрит кино крупный голливудский продюсер — дома или в кинотеатре?

— Берет жену, идет в кино, покупает билет и сидит с открытым ртом. Как в детстве! Вообще мы с женой каждую субботу ходим в кино. Мне очень интересно смотреть фильмы вместе со зрителями.

Говорить с Кевином можно было еще минут двадцать. А потом еще тридцать — и так до вечера. Он безумно интересный человек, по-настоящему увлеченный своим делом. Кроме того, он действительно любит кино. Когда мы прощаемся, он показывает на мой ноут, откуда я зачитывала вопросы, и спрашивает: «Это у тебя наклейка с „Ностромо“ из „Чужого“?» Отвечаю, что очень люблю Ридли Скотта и этот фильм особенно. Кевин расплывается в улыбке: «Я тоже! И я очень жду „Прометея“! Первый в очереди буду в день премьеры!»