Главная Клубы Дабстеп — черная дыра

Дабстеп — черная дыра

E-mail Печать PDF

Один из революционеров электронной сцены протоптал дорогу в Россию.

Ты был в России 4 года назад. Чем-то запомнилось то выступление?

Я тогда отлично провел время, встретил немало прекрасных людей, ну и от выступления в клубе "16 тонн" получил реальное удовольствие. Посмотрим, как будет на этот раз.

Во время твоего первого приезда дабстеп был сравнительно малоизвестным жанром. Сейчас Rusko продюсирует Бритни Спирс, да и многие дабстеп-артисты обрели массовую аудиторию. В чем ты видишь причину успеха этого жанра?

Дабстеп — как черная дыра, которая почти из каждого музыкального жанра что-нибудь всосала, а потом выплюнула некую мутировавшую форму. Результаты получились настолько непохожими друг на друга, что я не понимаю, как можно любить всю музыку, которая имеет какое-то отношение к дабстепу. По крайней мере у меня не получается.

О твоем лейбле Hyperdub обычно говорят с таким придыханием. Что делает его особенным?

Я и сам не знаю. Мы заняты своими делами и не придаем большого значения тому факту, что все вышли из одного жанра. Все эти годы я просто выпускаю музыку, которая мне близка. Музыканты, с которыми я работаю, тоже заслужили право делать все, что им вздумается. А я им в этом смысле полностью доверяю.

В чем главная проблема современного дабстепа?

Большинство этой музыки — мусор.

Тебе, как и нам, не терпится услышать новый альбом Kode9?

Его запись была долгим и сложным процессом, так что "не терпится" не самое подходящее слово. Действие альбома "Black Sun" разворачивается в вымышленном мире после некоего трудно классифицируемого радиоактивного явления, чего-то в духе Чернобыля, но немного иного. В нем если что-то и "не терпится", так это сбежать оттуда прочь.

Недавно ты поставил на радио BBC трек своего коллеги Zomby с семплом русской поп-певицы Ирины Дубцовой. Она тогда, кажется, разнервничалась и даже спрашивала: "Zomby, where’s my fucking money?" в каком-то видеоинтервью. Не боишься русской мафии?

А где наши fuckin деньги? Объемы, в которых у вас пиратится продукция британских лейблов, просто шокируют. Так что, если за мной явятся люди мафии, им придется объяснить кое-что, прежде чем начинать стрельбу. В любом случае, мы не издавали трек Zomby, а значит, ничего и не заработали. Зато мы сделали ей саунд намного круче. По-хорошему, ей бы уволить своего саундпродюсера, да попросить Zomby поработать с ней, вместо того чтобы нести чушь!


Пт 18 февраля, 23.00, Солянка

Андрей Никитин