Фото: Архив журналаДавным-давно велик..." /> Моцарт по-зулусски
Главная Концерты Моцарт по-зулусски

Моцарт по-зулусски

E-mail Печать PDF

Московский международный дом музыки, 14 и 19 июня, в 19:00

Фестиваль "Африка — Америка" в Доме музыки обещает на этой неделе два прелюбопытных концерта.



Фото: Архив журнала

Давным-давно великий американский композитор Джордж Гершвин потерял голову от негритянских спиричуэлс. Настолько, что стал писать музыку "по мотивам". Варево из госпела, соула, "черного" блюза стало основой его единственной оперы "Порги и Бесс", а минимум две мелодии оттуда, "Мэккинож" и Summertime, превратились в классику ХХ века. В благодарность за вдохновение (или ради чистоты затеи) автор разрешил петь оперу целиком только чернокожим вокалистам, оставив всем прочим лишь исполнение отдельных арий. На концерте в Доме музыки представят американскую классику в ее образцовом варианте — от американцев баритона Кевина Диаса и сопрано Анжелы Браун (14.06). Солисты уникальны, поскольку сильны не только в спиричуэлс. Бас-баритон Диас славится в кантатно-ораториальном жанре и владеет репертуаром от Генделя и Баха до Шостаковича и Брубека, а сопрано Анжела Браун известна в мире как идеальная исполнительница опер Верди. В этом контексте любимая опера обоих певцов звучит, согласитесь, особенно, переливаясь оттенками и смыслами. Впрочем, на сцене будут не только "носители языка" и не только "Порги...". В концертном исполнении также заняты меццо-сопрано Полина Шамаева, оркестр "Русская филармония" и "Мастера хорового пения" под управлением Сергея Кондрашова. А в программе будут также увертюра к опере "Кандид" и симфонические танцы из мюзикла "Вестсайдская история" Леонарда Бернстайна и популярнейшая сюита Гершвина "Американец в Париже".

Тут стоит сделать отступление и пояснить, откуда вообще взялась в Москве в начале лета эта американская история. Дело в том, что ММДМ не первый год в канун тотальной летней музыкальной засухи проводит тематические фестивали, и тема нынешнего — "Африка — Америка". Звучит как завлекалка из путеводителя, на деле предлагает действительно хорошие концерты.

Второй из обещанных представляет собой дико причудливый альянс африканской и европейской культур. Gospel Meets Mozart — часть проекта MoZuluArt, объединившего госпел-трио Insingizi из Зимбабве и рафинированных солистов Венского симфонического оркестра (19.06). Если называть термином "фьюжн" все, что сброшено с одну кучу, то это фьюжн. По факту же — довольно плотная, а временами даже гомогенная смесь из традиционной музыки африканского племени зулусов и сочинений Моцарта.

Нечто похожее обозреватель "ВД" наблюдала минувшим летом на фестивале Teatro a Corte’2011 в итальянском Турине. Там "Волшебную флейту" Моцарта исполняла команда из Рима L’orchestra di Piazza Vittorio. Главный маг Зороастр баловался рэпом, урожденная китаянка Царица Ночи пела свою хитовую арию в стиле традиционной пекинской оперы, а пианист в белом смокинге параллельно превращал их в джазовые пассажи. MoZuluArt двигается в ту же сторону, так что не пропустите — в претендующей на мировую столичность Москве такие концерты большая редкость.

 
https://vk.com/premium.trade https://vk.com/premium.trade