Как им удается оставаться на вершине?Триада из Эссекса..." /> The Prodigy: метод обыкновенного чуда
Главная Концерты The Prodigy: метод обыкновенного чуда

The Prodigy: метод обыкновенного чуда

E-mail Печать PDF

Stadium.Live, 31 мая - 1 июня в 20.30

Вот уже третий десяток лет The Prodigy носят титул "Лучшая танцевальная группа всех времен и народов". Как им удается оставаться на вершине?



Триада из Эссекса the Prodigy — последняя из ныне здравствующих команд, чье название наши граждане пишут на заборах. Причем кажется, что так было всегда. В 1990-м, когда вся планета заслушивалась "Нирваной", скромным тиражом был выпущен мини-альбом What Evil Lurks никому неизвестной группы The Prodigy ("Чудо"). Альбом состоял из ранних работ диджея Лайэма Хоулетта, настоящее имя которого совершенно греческое — Парис. Сингл не остался незамеченным — попал в локальную ротацию, главным образом по клубам Манчестера и Лидса. В составе пока еще почти виртуального проекта появились прыгучие Кейт Флинт (белый, настоящее имя) и Максим Реалити (черный, настоящее имя Бонифаций Палмер).

Потом были альбомы Experience и Music For The Jilted Generation, ну и феноменально успешный The Fat Of The Land с синглом Firestarter. Он до сих пор звучит и в нашей столице из наиболее продвинутых палаток с шаурмой и используется в качестве рингтонов у студентов-химиков. В чем причина такого взлета? Прежде всего музыкальное чутье — ритмы молодых и сердитых выходили у The Prodigy лучше других. И умение держать руку на пульсе — сложно представить эту троицу, играющую нечто, про которое активный потребитель музыки презрительно скажет "старье".

В моду вошел брейкбит, и после долгого затишья, в 2009-м, британцы выпустили диск с до ужаса неполиткорректным названием Invaders Must Die — "Чужаки должны сдохнуть". Получился один из лучших альбомов стиля, про который совершенно не скажешь, что его сделали сорокалетние дядьки, уже прошедшие реабилитационные клиники, нарожавшие детей и вложившие миллионы в недвижимость в Лос-Анджелесе. Но настоящее чудо было впереди.

В Южном Лондоне в начале нулевых независимые музыканты активно экспериментировали со звучанием наиболее серьезных электронных стилей — гараж, глитч и грайм. Рождение нового жанра с одной стороны было обусловлено желанием предельно ужесточить свои опусы, сделать нечто экстремальное вроде гранжа. Алхимики саунда в клубах на Портобелло-роуд ощущали себя этакими Куртами Кобейнами, только вместо гитар у них были вертушки. Название пришло позже — дабстеп. Новый стиль начал покорять клубы и стадионы. В нем как нигде сильны ямайские мотивы, да и темп по сравнению с ортодоксальным дэнсом значительно снижен. И наконец характерный хриплый бас — говорят, изначально он появился из-за лопнувших от напряжения сабвуферов колонок. А на новые у революционеров от техно просто не было денег. Сегодня без дабстепа невозможно представить вечеринку в клубе и разминку команды КВН, авторский ролик в Сети (ох уж этот "Яз-з-зь"!) и школу современного танца. Что же наши герои? Они не только оперативно взяли стиль на вооружение, сделав дабстеп-ремиксы на свои главные хиты, включая несравненный Voodoo People. А еще и на голубом глазу заявили, что были чуть не пионерами жанра, и с самого начала занимались несением его в меломанские массы. Несмотря на явный блеф, народ информацию проглотил, и "Чудо" снова взобралось на вершину.

Сейчас все с нетерпением ждут выхода очередного альбома троицы — известно даже его рабочее название: How To Steal A Jet Fighter ("Как украсть реактивный истребитель"). Релиз намечен на конец года. Самое интересное, что популярность дабстепа не то чтобы сходит на нет, но скорее становится общим местом. А это не для The Prodigy. Они привыкли быть первыми. Так что, возможно, нас ждут сюрпризы, и "Лучшая танцевальная группа всех времен и народов" преподнесет фэнам еще что-нибудь новое. Например, диско, стремительно набирающее популярность в андеграундных клубах, или возрожденную раггу — покажет время. А пока — обыкновенное чудо с туманного Альбиона с самыми модными и заводными на сегодняшний день песнями — с двумя концертами на московской площадке.