Главная Концерты Александр Толмацкий: «Хип-хоп – голос улиц»

Александр Толмацкий: «Хип-хоп – голос улиц»

E-mail Печать PDF

Главный российский хип-хоп-продюсер, в конце прошлого года переформатировавший телеканал A-ONE, рассказал VashDosug.ru о том, что сегодня стоит слушать и в какие заведения ходить.


Об актуальной музыке

Если раньше в большинстве клубов и баров играли хаус, то сейчас — mash up. Это направление представляет собой микс, при котором один трек накладывается на другой. Вообразите себе для примера рэп и r'n'b-треки в хаус-звучании. Никаких ограничений: происходит тотальное смешение всего со всем. В этом стиле сейчас производится 60-70 процентов музыки. Ну а что касается имен — номер первый, без сомнения, David Guetta. Минувшим летом я ездил на Ибицу, слышал сеты самых разных диджеев, но Guetta на три головы выше всех. Причем слушать его лучше на родине, к нам на гастроли он привозит другие программы.


О разнице между рэпом и хип-хопом

Не стоит путать одно с другим. Хип-хоп — гораздо более широкое понятие, и рэп представляет собой лишь одно из его направлений. Так же как альтернативные виды спорта вроде сноубординга. Как определенные танцевальные направления — брейкданс, например. Как граффити — которое давно перестало быть заборной живописью и превратилось в современный арт. Кроме того, хип-хоп неотделим от поэзии. Эта музыка — голос улиц. В поп-культуре тексты практически не несут никакой нагрузки. А вот хорошего хип-хоп-трека не получится без талантливых стихов, неважно, любовных или социальных. Когда-то поэты собирали Большую аудиторию Политехнического, а сегодня хип-хоперы собирают стадионы.


О социальной роли хип-хопа

Я считаю, что хип-хоп-культура — это культура успешных людей: они занимаются спортом, стремятся хорошо выглядеть, модно одеваться. Чтобы достичь всего этого, нужно зарабатывать деньги. Так что хип-хоп выступает как некий движок. В хип-хоп вообще идет очень приличная молодежь, и это логично: чтобы читать рэп, надо писать тексты, чтобы писать тексты, надо читать книжки.


О том, кто интересен продюсеру Толмацкому

Не буду называть имен, но скажу, что мне симпатичны ребята, которые не боятся юмора и самоиронии. Музыканты, которые просто считают себя этакими крутыми гангстерами, а в музыкальном плане из себя ничего не представляют, нам на A-ONE не очень интересны. Каждую среду у нас происходит худсовет — смотрим клипы и выбираем то, что пойдет в эфир, не по громким именам, а по качеству звучания и видео. На нашем телеканале множество молодых звезд, которых можно отыскать лишь в самых отдаленных уголках интернета. Как, например, казахская группа Buhar Jerreau, которую вы сейчас видите на экране.


О московских клубах

Я нетипичный посетитель клубов. Бывать там бываю, но оцениваю все с коммерческой точки зрения: насколько это будет востребовано. В моем клубе Infiniti выросло целое поколение. Сейчас там же, на Красной Пресне, у меня "Бархат" — и в нем проводит время не только золотая молодежь, но и менее пафосная публика. Хотя появилась такая тенденция: большие клубы уходят на второй план, на первый выходят камерные заведения. Люди полюбили сидеть в барах и ресторанах. Их стало много, в них стало вкусно.


О любимых ресторанах

Предпочитаю маленькие и непафосные украинские, грузинские ресторанчики. А если говорить о ресторанах клубного формата, то "Манон" мне очень нравится своей атмосферой, "Облака" неплохи, Rolling Stone Bar. На Пресне вместо "Кафки" сделали новый клуб, недавно я побывал там — понравилось, весело.


О планах на будущее

На A-ONE мы готовим большой интерактивный проект, который включает в себя не только ТВ, но и радио, клубы. И все это завязано на хип-хоп-культуре. Кроме того, я занимаюсь созданием нового сериала — и тоже о клубной культуре, о девушках Go-Go. В основу сценария лег рассказ моей жены, я же решаю финансовые вопросы, веду переговоры. По жанру это "псевдореалити-шоу", и играть в нем наряду с профессиональными актерами будут обычные девушки Go-Go.


СПРАВКА

Александр Толмацкий — известный продюсер, пионер российской хип-хоп-культуры. В юности организовывал подпольные концерты, в том числе "Машины времени", занимался диджеингом и брейкдансом. В числе главных достижений — популярные музыкальные прокты (Bad Balance, "Отпетые мошенники", Децл), клубы (Infiniti, "Бархат"), сериалы ("Клуб").


Топ-10 российских хип-хоп проектов по версии телеканала A-One (хит-парад "Все свои")

  1. Влади ("Каста") ft. Уля — "Сочиняй мечты"
  2. Иван Дорн — "Северное Сияние"
  3. "9 грамм" — "По-настоящему"
  4. RasKar — "Нананана"
  5. Лигалайз — "Время собирать камни"
  6. Marselle — "Москва"
  7. СМОКИ МО — "Вторник"
  8. Чаян Фамили/Жара ("Песочные люди") — "Временами"
  9. Илья Киреев — "Под небом Барселоны"
  10. Кравц, Бэрамэ, Карабин — "Близко"
 
https://vk.com/premium.trade https://vk.com/premium.trade