Вячеслав Михайлович поделился с "ВД" воспоминаниями..." /> Вячеслав Зайцев: «Зачем жить, если не нарушать запреты?»
Главная Концерты Вячеслав Зайцев: «Зачем жить, если не нарушать запреты?»

Вячеслав Зайцев: «Зачем жить, если не нарушать запреты?»

E-mail Печать PDF

ГЦКЗ "Россия", 2 марта в 19.00

Самый знаменитый русский кутюрье отмечает 50-летие творческой деятельности концертным шоу и открытием выставки. Вячеслав Михайлович поделился с "ВД" воспоминаниями и поговорил о сегодняшнем дне.



О ТОМ, ЧТО БУДЕТ НА ПРАЗДНОВАНИИ ЮБИЛЕЯ
Это будет масштабная программа из двух блоков. Вначале мои друзья — Иосиф Кобзон, Елена Образцова, Николай Цискаридзе, Лев Лещенко, Илья Резник, Надежда Бабкина, Филипп Киркоров и другие — будут поздравлять меня и представлять свои номера. Затем зрители увидят показ моих коллекций, в котором примут участие 60 моделей — 40 девушек и 20 парней. Я представлю несколько тем, среди которых будет дневная, вечерняя, авангардная, романтическая. Думаю, интересно будет самой широкой публике, ведь я показываю не чистый креатив, а вещи, доступные всем.

О РЕШЕНИИ СТАТЬ МОДЕЛЬЕРОМ
Это произошло по чистой случайности. Так как я был сыном изменника родины (мой отец бежал из плена и его посадили на 10 лет), то я не мог попасть ни в какой вуз. Поэтому пошел в единственный техникум, который меня принял, — Ивановский химико-технологический. Блестяще его закончил, и меня отправили в Московский текстильный институт. Там я решил, что буду модельером.

О ПЕРВОМ УСПЕХЕ
После института я поехал по распределению в Бабушкин — работать художественным руководителем на экспериментально-технической швейной фабрике Мособлсовнархоза, которая производила спецодежду. В марте 1963 года в московском дворце "Крылья Советов" была показана моя первая коллекция. На моделях были телогрейки, украшенные разноцветными хлопчатобумажными тканями, легкие юбки из павловопосадских платков и валенки, которые я покрасил гуашью в различные цвета. Комиссия была в шоке! На другой день меня освободили от художественного руководства и перевели в цех ширпотреба. Но скандал положительно повлиял на мою жизнь. Коллекцией заинтересовался репортер "Пари-матч", попавший на показ, и вскоре там появился материал "Он диктует моду в Москве". Началось паломничество иностранных журналистов. А это были времена, когда за всем наблюдал КГБ.

О ТОМ, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАЧАЛЬНИК
Он должен думать о том, чтобы люди были сыты, одеты, окружены теплом. И самое главное — чтобы они получали за свою работу деньги, потому что без денег в нашем обществе человек погибнет. Трудно быть художником и руководителем одновременно. Вот если бы у меня был хороший директор! Пригласил я как-то на работу одного директора, так он сразу продал три этажа, развалил все производство. Несколько лет мы ходили по судам и возвращали все обратно. Любой директор становится как бы хозяином, не имея на это никакого права. А я хозяин, который вкалывает с раннего утра до ночи.

О РАБОТЕ С АКТЕРАМИ
В 1969-м меня пригласили сделать костюмы для "Женитьбы Фигаро" в Театре сатиры. Я общался с Андреем Мироновым, Александром Ширвиндтом. Помню, как боялся прикоснуться к Вере Васильевой: мне нужно было ножницами поправить ее декольте, касаясь при этом груди. Я робел от ужаса, а она говорила: "Режьте, Славочка, не волнуйтесь".

О НАРУШЕНИИ ЗАПРЕТОВ
Иногда я позволяю себе немного расслабиться. Когда приезжаю в Иваново, то захожу в свое любимое кафе, беру горячий шоколад или капучино, покупаю дивно хрустящие сладкие булки с вкусными начинками. Ем все это и радуюсь. Но потом приходится страдать, так как начинает побаливать в желудке. Знаю, что это не очень хорошо для меня, но зачем тогда жить, если не нарушать запреты? Правда, делаю я это нечасто — раз в месяц.

 
https://vk.com/premium.trade https://vk.com/premium.trade