Главная Концерты Мадлен Пейру: Рыжая Соня

Мадлен Пейру: Рыжая Соня

E-mail Печать PDF

Впервые на столичную сцену выйдет Мадлен Пейру — экстравагантная американка, которую считают первой джаз-дивой современности. Певица будет исполнять свои ностальгические хиты, разбавляя их острыми феминистическими репликами.



Времена немолодых дородных матрон в качестве королев джаза прошли. Сегодня в Америке на вершину стиля официально вознесена выросшая в Париже феминистка и матерщинница, хулиганка и гроза сильных мира сего Мадлен Пейру. Меж тем эта Рыжая Соня обладает столь волшебным тембром голоса, что ей прощается абсолютно все. Кстати, певицы с таким именем могло и не быть. Юная Пейру, которую занесло на родину предков, то есть в Париж, хотела стать художницей. Неплохо рисовала и даже ушла из дома, поселившись у бойфренда на Монмартре. Но познакомилась с музыкантами из уличного оркестра и решила, что музыка куда круче живописи. Бросила все и отправилась по дорогам Франции с гитарой и котомкой. Ей тогда едва исполнилось пятнадцать лет.

Свой первый альбом Мади (так ее называют друзья) выпустила в Америке, и довольно поздно — ей было под тридцать. Но критики встретили его с восторгом. Назвали певицу новой Билли Холидей и даже дали специальное название стилю, в котором она работает, — джаз-шансон. Dreamland действительно был сильным альбомом: исполняя рок-н-ролльные хиты от Питера Гейбриэла и Игги Попа до Пола Саймона и Боба Дилана в своей неповторимой манере, Мадлен фантастическим образом воссоздавала атмосферу Парижа 30-х — праздника, который, по выражению Хемингуэя, всегда с тобой, грустной и радостной фиесты. В следующих своих работах Got You On My Mind и Careless Love она продолжила эту ностальгическую линию, но появилось и нечто новое — яркая феминистическая позиция и нелицеприятные для многих знаменитых мужчин строчки. Так, Мади открыто признавалась в любви к принцу Чарльзу, сравнивая его с греческой статуей. И насмехалась над такой иконой рока, как Мик Джаггер, называя его закомплексованным бабником. Тем не менее пластинки имели огромный успех и разошлись тиражом более семи миллионов экземпляров; львиную долю песен того периода Мади всегда включает в свой репертуар. А в 2007-м Мадлен Пейру получила звание лучшей международной джазовой исполнительницы — BBC Jazz Awards. С тех пор это звание у нее так и не получилось никому отобрать.

Кроме таланта, Мади славится сложным характером и излишней прямотой. Недаром ее считают самой экстравагантной джаз-дивой Америки. Она отказалась от приглашения в Белый дом от Буша-младшего, сославшись на неотложные дела, произнесла народное американское слово motherfucker в прямом эфире ток-шоу Опры Уинфри и призналась, что мечтает дать концерт в Иране. Наконец, в одном известном мужском журнале заявила, что все мужики сволочи. Да и вообще объявила, что, выбирая между занятиями любовью и послеобеденным сном, она однозначно выберет возможность прикорнуть в одиночестве часик-другой.

Все это, впрочем, не помешало ей давать по двести концертов в год и выпустить недавно четвертый студийный альбом Bare Bones, также ставший платиновым. У нас Мади выступит впервые и перед концертом заметно нервничает: а вдруг ее тут знают недостаточно и помнят лишь по фильму "Осень в Нью-Йорке", для которого она записала саундтрек? Волноваться не стоит — Пейру с первых тактов захватывает любую аудиторию и не отпускает до конца выступления. По слухам, у нее есть своя версия вечного цыганского шлягера "Очи черные", и она готовит ее для московской публики. Что ж, мы не против. Главное, пусть выспится перед концертом.

Московский международный дом музыки, 16 мая в 19.00