Главная Концерты Gogol Bordello: Неистовый Гудзь

Gogol Bordello: Неистовый Гудзь

E-mail Печать PDF

Группа-табор Gogol Bordello выступила в Москве. Накануне шабаша в Зеленом театре "Ваш досуг" решил выяснить, что длинноусый фронтмен команды, украинский эмигрант и любимец Мадонны Евгений Гудзь думает о жизни.

О языковом барьере
В музыке языкового барьера не существует. Любой ученый вам скажет: звук — это уже информация в чистом виде. Вся сила исполнителя сконцентрирована в его пальцах и тональности голоса. Вот почему Джонни Кэш и Владимир Высоцкий доступны всем. А все эти разговоры о том, что песни лучше писать на английском, чтобы как можно больше людей их поняли, — это полная греб... фигня.

О бронебойном романтизме
Легко быть циничным. Легко быть ироничным. Еще проще быть негативным. Гораздо труднее быть Чарли Буковски или Томом Уэйтсом, чтобы отыскать в горе мусора нечто, о чем можно сказать: "Знаете что? Это самая ох...ная вещь, которую я видел в своей жизни!" Это бронебойный романтизм. Он приходит с пониманием. Он не дается просто так и требует усилий. Но я бы все отдал за него.

О моде на все русское
Все эти идеи, что пошла мода на Восточную Европу, типа все прет сейчас, русская водка там, елки-палки, украинские девки, все это круто — это все ерунда на палке. Это все было на Западе пережевано в форме экзотики давным-давно, и эти все приколы там на хрен не нужны.

О ностальгии
Скучаю ли я по вареникам? Нет, по ним больше всего скучает наш эфиопский басист! Он мне уже все уши прожужжал про вареники и про борщ.

О шабашах на сцене
Правда в том, что мы звучим, как сумасшедшие, потому что люди в группе на самом деле долбанутые психи. У нас целых четыре неизлечимых душевных болезни на всех. Когда я пересматриваю видеозаписи, показывающие все безумное дерьмо, что мы творим, я ни черта не понимаю. Но я наслаждаюсь этим хаосом, потому что он прекрасен!

O балканских мотивах
Мы всегда говорили, что балканского в нашей музыке ничего вообще нет. Я пишу свои собственные песни на свои мелодии и ритмы, мне до задницы — балканские они или японские.

О сравнении с Игги Попом
Если бы начинающего композитора сравнили с Моцартом, почему это должно было его огорчить? Игги Поп — это, твою мать, бог рок-н-ролла! С ним никто никогда не мог тягаться. С другой стороны, Марселя Марсо всегда сравнивали с Чарли Чаплином, пока весь мир не врубился, что Марсель Марсо — это Марсель Марсо, а Чарли Чаплин — это Чарли Чаплин. Теперь их уже никто не сравнивает.

О плохих фанатах
Люди, которые пришли на раздолбайство в кепочках и в тельняшечках с цигарочками, — это не к нам.

О Мадонне
Классный человек, профессиональный человек, который живет тем, что делает. С такими людьми всегда приятно работать.

О творческом методе
Большую часть дня я пишу. Люди спрашивают: "Вы кем себя больше ощущаете — шоуменом, актером или композитором?" Я чувствую себя писателем. Я это так называю. Я хожу с карандашом или ручкой, записываю все дерьмо, какое придет в голову, а потом творю. Может, из этого скорее выйдет сценарий к фильму, чем песня, а может, вообще все уйдет в помойку. Я беру все написанное, перемешиваю это, складываю в ряд, а потом перемешиваю заново. Обычно что-то из этого выходит.