Главная Статьи о Кино Ужас как смешно

Ужас как смешно

E-mail Печать PDF

Идущие в прокате комедийные блокбастеры доказывают, что на экране можно с легкостью шутить над чем и кем угодно: диктаторами, вампирами и пришельцами, инвалидами и афроамериканцами.


Саша Барон Коэн — один из лучших и уж точно самый смелый комик на сегодня

Измываясь над восточными деспотами, главный голливудский плохиш и провокатор Саша Барон Коэн в новом фильме новейших российских тем напрямую не затрагивает. Но нашему зрителю "Диктатор" оказывается и актуальным, и понятным (предыдущий проект артиста "Бруно" был в большей степени чисто американской историей). История потерявшегося в Нью-Йорке нефтяного царька генерала Алладина — не просто набор сортирно-политических анекдотов, а вполне цельная романтическая комедия, в которой Саша Барон, как какой-нибудь взбесившийся тарантул, плюет ядом вокруг, не особенно заботясь, в кого попадет. Кино оскорбительное, развязное, кусачее, в равной степени вульгарное и гомерически смешное: не зря интеллигентные девушки предпочитают смотреть фильмы Коэна не в кино, а на дому. Поскольку, сползая в кресле на эпизоде, где герой впервые открывает для себя феномен мастурбации, по выходе на улицу стыдятся самих себя. Но раз в году позволить себе подобное все-таки стоит.


Создатели "Людей в черном 3" (творческий тандем режиссера Барри Зонненфильда и продюсера Спилберга) также обременены вопросами политкорректности не в первую очередь. Здесь, в частности, проводится мысль, что если негр в хорошем костюме катит на дорогой машине, он, вполне возможно, действительно ее украл. Третья часть обаятельной ненаучно-фантастической франшизы про секретных агентов, которые присматривают за инопланетянами, населяющими Землю в пугающем изобилии, снята после продолжительной паузы в 10 лет. И — редчайший случай — ничуть не теряет марку. Давние поклонники "Людей в черном" останутся не разочарованными набором гэгов (команда инопланетных гусениц наяривает на ирландской волынке похоронный марш), а те, для кого англоязычная аббревиатура "M.i.B” пока ничего не значит, получат возможность приобщиться к классике. Персонажей заносит то в лунную тюрьму, то в конец 1960-х, где мы встречаем Энди Уорхола и всех-всех-всех. Главное злодея зовут Борис Животное, но ни к русским, ни к землянам вообще, он отношения не имеет.


Любовь героев Джонни Деппа и Евы Грин сколь жарка, столь и разрушительна

В "Мрачных тенях" достается уже вампирам и американским обывателям образца 1970-х. И тех, и других великий готический сказочник Тим Бертон и любит, и презирает одновременно. Это наиболее удачный фильм Бертона за последние лет десять, но далеко не самый лучший в его карьере. Из светлых сторон в "Мрачных тенях" не лишенный искрометности людоедский номер и чудесный паноктикум главных героев. Причем как будто вывалянный в муке клыкастый Джонни Депп — не так чтобы самый удачный номер программы. Его периодически легко задвигают в тень то чудная пьющая психоаналитик (Хелена Бонэм Картер), то блистательная Ева Грин в образе вечно юной ведьмы-погубительницы с многовековым прошлым. Что до минусов, то в "Мрачных тенях", как и в предыдущей "Алисе в стране чудес" форма норовит одержать окончательную победу над содержанием, а Бертон и Депп как будто превратились в персонажей собственных фильмов — двух чудаков, чьи фантазии кажутся величественными и интересными только им самим.

 
https://vk.com/premium.trade https://vk.com/premium.trade