Реакция на новость о том, что вот-вот появит..." /> «Служебный роман» с продолжением
Главная Статьи о Кино «Служебный роман» с продолжением

«Служебный роман» с продолжением

E-mail Печать PDF

На экраны выходит "Служебный роман. Наше время" — ремейк культовой советской картины. Мы решили выяснить, в чем сходства и отличия двух фильмов.



Реакция на новость о том, что вот-вот появится "Служебный роман-2", была неоднозначной. "Служебный роман" – "наше все", как "Ирония судьбы", "Белое солнце пустыни" и "Каникулы Петрова и Васечкина". Даже к ремейку "Броненосца "Потемкина" зритель, кажется, отнесся бы благосклоннее. Но не все так страшно. Новый "Роман" не копирует старый. Это другая история, более современная и актуальная, в которой тем не менее нашлось место и товарищу Новосельцеву, и "самодуре" Калугиной.

Мало кто помнит, что до фильма Эльдара Рязанова была пьеса "Сослуживцы", написанная в 1971 году и поставленная во множестве советских театров. Но народным стал именно фильм, вышедший на экраны в 1977-м. Его моментально растащили на цитаты, его ждали накануне 8 Марта – ТВ-начальство любило показывать "Служебный роман" в этот день. Новая версия тоже выходит в марте: традиция.

Поскольку главной задачей авторов было осовременить сюжет, многое изменилось. Статистическое учреждение советских времен превратилось в рейтинговое агентство, а товарищ Новосельцев получил вполне респектабельную профессию финансового аналитика. Но выглядит он все равно как застенчивый интеллигент. И он по-прежнему отец-одиночка – хотя вместо "мальчика… и еще одного мальчика" Анатолий Новосельцев получил в наследство от первого брака двух девочек.

1 Новосельцева сыграл Владимир Зеленский – он был чуть ли не единственным претендентом на эту роль. Гораздо больше времени искали Калугину – Зеленскому устроили пробы со множеством актрис. Лучше других оказалась Светлана Ходченкова, и это стало большим сюрпризом: "нашу мымру" представляли совсем другой.





2 "Немолодая, некрасивая, одинокая женщина", которая "вообще не женщина, а директор", в новой версии стала классической красавицей. Авторы фильма оправдывают это тем, что современная деловая женщина просто обязана выглядеть хорошо. Что касается возраста – героине Рязанова было всего только 35 лет, Светлане Ходченковой – 28, не такая уж большая разница. Современная "мымра" по-прежнему ездит с водителем – вот только не на "Волге", а на "Бентли" (что тоже отделяет ее от простых смертных, как и в конце 70-х). Она предпочитает аксессуары марки Chanel, и вместо "веника" из чахлых гвоздик получает от Новосельцева шикарные красные розы – все-таки сейчас он может их себе позволить.




3 Правда, теперь Людмила Прокофьевна знает, что такое "блейзер", не стесняется "вызывающих" сапог и не прячет ноги под макси-юбкой. Ей уже не нужны уроки секретарши Верочки, ну, разве что насчет походки – современная бизнес-леди, как и 35 лет назад, "чешет на работу, как сваи заколачивает".

Но и секретарша Верочка стала другой. Она сменила пол: теперь это секретарь Вадик (Павел Воля). Он мечтает быть модельером, носит желтую майку с Че Геварой, болтает по телефону и все так же сплетничает. Взятки остались без изменений – но если в оригинале Верочку подкупали блоком "Мальборо", то теперь это чай и шоколад с перцем известной марки.



4 Вторая пара из "Служебного романа" с куда более прозаической, грустной, историей – Юрий Самохвалов и Олечка Рыжова. В оригинале эти роли исполнили Олег Басилашвили и Светлана Немоляева. В "Служебном романе-2" Самохвалова играет Марат Башаров, Олю – Анастасия Заворотнюк, и их герои существенно изменились. Во-первых, сценаристы лишили Юрия жены (которая, если помните, была "красавицей и прекрасно готовила"). Свободной стала и Оля. Но суть осталась той же. Самохвалов, хотя и холостяк, по-прежнему эгоист и карьерист. Стиль элегантного денди, только что вернувшегося из командировки в Женеву, сменился на эпатажно молодежный: новый Самохвалов носит длинные волосы, серьгу в ухе и приезжает на работу на мотоцикле. Свое повышение он отмечает не дома, а на выездном корпоративе в Турции (половина фильма проходит именно там).




Возможно, авторам нового фильма удастся не только не испортить старую историю, но и придать ей совершенно свежее звучание. В конце концов у шедевра Рязанова, как и у Людмилы Прокофьевны, такая безупречная репутация, что его уже давно пора скомпрометировать.