Режиссер Мартин Скорсезе не сдается. Он не желает спок..." /> «Остров проклятых»: симфония ужаса
Главная Статьи о Кино «Остров проклятых»: симфония ужаса

«Остров проклятых»: симфония ужаса

E-mail Печать PDF
В прокат выходит "Остров проклятых" Мартина Скорсезе — одна из самых ярких и одновременно самых мрачных картин в фильмографии мастера.


Режиссер Мартин Скорсезе не сдается. Он не желает спокойно занять соответствующее место среди классиков кинематографа и "на тихом" доживать свой век. Поймав в 2000-х очередную волну, Скорсезе упорно удерживается на гребне. Он снова приковывает взгляды миллионов к своим картинам. Недаром премьера его новейшего фильма "Остров проклятых" проходит в рамках юбилейного шестидесятого берлинского кинофестиваля.

С первых же секунд "Остров проклятых" берет зрителя мертвой хваткой: отвести глаз или отвлечься просто невозможно. Под моросящим дождем с долгими гудками в тумане к острову приближается скрипучий паром. На борту двое: детектив Тедди Дэнниэлс (ДиКаприо) и его новый напарник Чак (Руффало). Несмотря на дрянную погоду, они беспрерывно курят и немногословно обсуждают ситуацию. А ситуация такова: на мало пригодном для обитания острове находится всего одно учреждение — психиатрическая лечебница. Для невменяемых убийц и головорезов. Детективов позвали сюда расследовать загадочное исчезновение пациентки, в свое время утопившей трех своих детей... Первая сцена попадания на остров настолько эффектна, что ее заряда хватило бы на весь фильм. Оператор держит кадр, с небывалой мрачностью продвигаясь вглубь острова. Актеры мокнут под дождем в широких плащах и шляпах — и ты не сомневаешься: в 1954 году именно так и выглядели серьезные мужчины. А в довершение картины музыка с готическими перекатами выписывает настоящую увертюру к ужасу. Однако это только начало. Тедди Дэнниэлс попадет внутрь лечебницы, познакомится с явно что-то скрывающим доктором Коули (Кингсли) и начнет допрос врачей, санитаров и самих больных. Тедди понимает, что попахивает заговором, а обесточивший больницу ураган развязывает ему руки...

Несомненно "Остров проклятых" — одна из самых ярких лент мастера. Режиссер с маниакальным удовольствием создает атмосферу, растущую на двух противоположных жанрах. Детективы, их внешний вид, атрибутика взяты из черно-белых фильмов-нуар. Однако попадают они в глубоко чуждый им мир шизофрении и патологии. Визуально он соответствует психиатрическим фильмам-ужасов 50-х годов. На столкновении этих двух эстетик Скорсезе выстраивает картинку своего фильма. Она получилась настолько убедительной, что в нее не только верит зритель, но и актеры, снимавшиеся в этом антураже, не раз испытывали ощущение ужаса. Посмотрев интродукцию ленты, зритель понимает, что имеет дело с чем-то невероятно большим. Что Тедди докопается в своих поисках до смысла жизни, черт возьми! Вспоминаются такие картины, как "Семь", "12 обезьян". Мало того, на ум приходит и психошедевр Кубрика "Сияние"...

Но заканчивается первая половина фильма и зритель замечает, что история начинает есть сама себя. Вместо того, чтобы продвигаться вглубь, сюжет возвращается к предыдущим поворотам и запросто теряет флер таинственности. И в конце концов фильм вместо обретения "смысла жизни" или раскрытия "вселенского цветка зла" довольствуется огрызками, оставленными доктором Фрейдом. "Остров проклятых" оборачивается на выходе крепкосколоченным триллером. Проблема, впрочем, не в Скорсезе и даже не в ДиКаприо. Последнего любили раньше упрекнуть в слащавости и однобокости, однако, четверократное сотрудничество с режиссером сняло с него подобные обвинения. Он и здесь на высоте. Дело в том, что фильм снят по известному бестселлеру Дэнниса Лехейна. Поэтому сюжетно фильм был просто обречен разрешиться триллером. Просто Мартин Скорсезе и развлекательную в целом ленту разукрасил такими узорами, что она, конечно, претендует на гораздо большее.
 
https://vk.com/premium.trade https://vk.com/premium.trade