В картине есть все, чтобы развлечь граждан во вр..." /> «Черная молния»: выше крыши
Главная Статьи о Кино «Черная молния»: выше крыши

«Черная молния»: выше крыши

E-mail Печать PDF
Главный новогодний блокбастер "Черная молния" — фильм про летающую "Волгу ГАЗ-21", — как обычно, сделал Тимур Бекмамбетов с командой.

В картине есть все, чтобы развлечь граждан во время 10-дневных празднеств: спецэффекты, любовь, погони и виды столичных пробок с высоты птичьего полета.


Главный герой "Черной молнии" Дима Майков — студент МГУ из семьи водителя трамвая. В карманах, понятно, ветер, и девушек водят по злачным местам столицы более обеспеченные однокурсники. Но отец — мужчина-кремень — денег подкопил и подарил-таки сыну на день рождения подержанную черную 21-ю "Волгу". Дима в свойственной юным неудачникам манере не столько подарку обрадовался, сколько принял его за оскорбление. Но "царица дорог" не подвела, и, оказавшись секретной разработкой советских ученых, натурально взлетела. Оседлав "черную молнию", Диме теперь нужно спасти Москву от злодея Купцова, завоевать девушку и, главное, выбрать правильные нравственные ориентиры...

"Черная молния" — главный новогодний релиз, за который у нас уже традиционно отвечает Тимур Бекмамбетов. Весьма достойно выдержав испытание Голливудом на съемках фильма "Особо опасен", он вернулся на родину прославлять отечественный кинематограф и, заодно, автопром. На сей раз он ограничился продюсированием, уступив режиссерское кресло сразу двум специалистам. Александр Войтинский и Дмитрий Киселев — в кино не новички. Первый снимал с Бекмамбетовым телерекламу для банка "Империал" и продюсировал группу "Звери". Второй — делал монтаж к обоим "Дозорам" и промо-ролики к "Особо опасен". "Черная молния" — их дебютная работа в качестве режиссеров полномасштабного кино.


Как и положено мощному блокбастеру, технических наворотов в "Черной молнии" — выше крыши. В создании фильма принимали участие ученые из института аэрогидродинамических исследований (ЦАГИ): они и высчитали, что "Волга ГАЗ-21" по своим характеристикам — лучшая машина для полетов. Всего в съемках было задействовано 10 таких автомобилей — старенькие "Волги" искали по всему Подмосковью: говорят, многие старики плакали, расставаясь со своими раритетами. Внутренности "Волги" были сильно усовершенствованы: двигатель от BMW, тормоза от Porshe, коробка передач от погрузчика (в результате "Волга" получила способность разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд). Сцена полетов в Москва-Сити снималась натурально, без всякой компьютерной графики. Автомобиль реально летел по воздуху 20 метров. Для этого была создана пневмо-пушка, стреляющая "Волгами" со скоростью 90 км/ч на вылете. Чтобы снять панорамные виды центра Москвы, на Тверской между двумя гигантскими кранами натянули трехсотметровый тросс — по нему "ездила" радиоуправляемая камера. Плюс компьютерная графика: без нее летающему автомобилю никуда. С той же щепетильностью авторы отнеслись и к мелькающей в кадре рекламе — такое ощущение, что находишься в супермаркете. Ну и, наконец, самый, пожалуй, невероятный факт: фильм был снят за 44 дня, а дорисовки на компьютере заняли всего лишь... пять месяцев.

Само собой, в картине есть недочеты. Как закрались в фильм такого ранга многочисленные ляпы, например, работающий под водой мобильник? Загадка. Столь же раздражающим, как "продакт-плейсмент", кажется тотальный расчет на целевую аудиторию — как будто мы смотрим пособие по нравственности для современного подростка. Ну, и немного коробят попытки знаменитых актеров советской школы подражать западным кинообразцам... Впрочем, требовать от новогодней сказки серьезного концепта — занятие бессмысленное. Со своей главной задачей — занять людей на время каникул — "Черная молния" справляется идеально. Ну, и еще хочется отметить игру великолепного Михаила Ефремова, который тут традиционно изображает алкоголика.

Тимур Бекмамбетов, продюсер "Черной молнии":
Однажды мне пришлось самому снять одну сцену. В ЦАГИ не пустили на место съемок болгарскую часть группы. Это был закрытый объект, где производятся аэродинамические испытания летательных аппаратов. Там мы снимали сцену создания летательного аппарата из мерседеса, машины-злодея. Снимали в три камеры. Я управлял одной площадкой, Войтинский — другой, а Киселев — третьей. У нас подобный опыт давно существует. Мы с Киселевым так делали "Особо опасен". Я снимал сцены с Анджелиной Джоли, а он взрывал рядом какие-то цеха. Это нормально, если люди друг другу доверяют и друг друга любят.
 
https://vk.com/premium.trade https://vk.com/premium.trade