Главная Статьи о Кино «Материнство»: Черная Мама

«Материнство»: Черная Мама

E-mail Печать PDF
Американская картина "Материнство" призвана быть новым компасом в мире семейных женщин. Впрочем, на деле фильм оказывается циничной пародией на "отчаянных домохозяек" с Умой Турман в главной роли.


Героиня Умы Турман в образе отчаянной домохозяйки с двумя детьми околошкольного возраста и интеллигентным (то есть обреченным на ласковое съедение) мужем мечется по Манхэттену. У нее дел по горло: подготовиться к 6-му дню рождения дочки, выгулять пса, страдающего энурезом, сходить с подругой на распродажу, заглянуть на гламурную (тут выгуливает детей сама Джоди Фостер) детскую площадку с младшим, по хозяйству чуть-чуть пометаться, апельсиновый сок соседке купить, машину переставить, "запостить" пару умных и тонких суждений в свой блог, ну и главное — успеть поучаствовать в конкурсе "Супермама". Нужно написать 500 слов о чуде материнства в специальный журнал. Приз — личная колонка и радость еженедельного самовыражения. Надо ли говорить, что бессовестный муж постоянно работает, не подходит к телефону и даже имеет наглость притащить домой коробку книг.

Несмотря на тягости невыносимой, как ей кажется, жизненной каторги, наша героиня не унывает и мечтает о творчестве. Обо всем этом она и сообщает половину экранного времени своим подругам по телефону и лично, незнакомым молодым женщинам и удивительно отзывчивому молодому индийскому посыльному. Последний помогает надорвавшейся Турман донести сумки и заодно вспомнить молодость. Легкий флирт начинается с обсуждения литературы (оказывается, домохозяйка в молодости написала рассказ, в котором фигурируют дрожащие от страсти губы, да и индус в свободное от работы время пописывает) и кончается танцем под гитарный попс из стереосистемы. За эту сцену Кэтерин Дикман (режиссеру сей феерии) отдельное спасибо. Этакий танец Мийи из "Криминального чтива" только 20 лет спустя и в худшем из миров. Дальше пересказывать содержание не имеет смысла. Но, в конце концов, экзистенциальный кризис счастливо подходит к концу, муж находит-таки денег на посудомоечную машину, жена догадывается, что самовыражение зависит от нее самой, а не от окружающих. В качестве легкого бунта против повседневности супруг включают музыку чуть громче обычного, а бабушка-соседка (самое светлое пятно всей истории) выливает на расшумевшихся прохожих свой ночной горшок.

"Материнство", задуманное, очевидно, как "Секс в большом городе" для замужних женщин (отсюда постоянная тема блога или статьи, куда героиня пишет более менее остроумные гэги) на поверку оказывается зрелищем диким, несимпатичным, но загадочным. Это не то, чтобы жизненная философия новых феминисток-домохозяек, потому что хоть убей непонятно, к чему клонит режиссер. Гундящая Турман решительно не вызывает никакого сочувствия: несмотря на шикарные очки и сползающую ночную рубашку, выглядит она весьма неприятно — что собственно и выдает в ней актрису крупного калибра. Причем это и не комедия про неунывающих ни при каких обстоятельствах дам. Скорее всего, Кэтерин Дикман элементарно не справилась с управлением, но, тем не менее, то, что получилось в итоге больше всего похоже на довольно циничную, но смешную пародию на тему "девушек эмансипе". Глупые гусыни, мелькающие на экране, так и просятся в киножурнал "Фитиль". Один из лучших фильмов для первого свидания. Дидактическое противоядие для читательниц глянцевых журналов.
 
https://vk.com/premium.trade https://vk.com/premium.trade