Р: Ким Ки Дук..." /> Итоги Венецианского МКФ
Главная Статьи о Кино Итоги Венецианского МКФ

Итоги Венецианского МКФ

E-mail Печать PDF

Минувший Венецианский кинофестиваль можно охарактеризовать двумя словами: жестокость и вера. Фильмы-победители рассказывают примерно об этом.

"Золотой Лев"


"Пьета"
Южная Корея, 2012. Р: Ким Ки Дук

История конченого отморозка, кошмара района и бестрепетного специалиста по выколачиванию долгов родом из тяжелого сиротского детства, который сначала выясняет, что у него, кажется, есть-таки мать, а потом — что имеется и какая никакая, а душа. На фильм одного из самых известных южно-корейских режиссеров, по его словам, вдохновила скульптура Микеланджело "Оплакивание Христа". Но поклонники Ким Ки Дука могут, если что, не опасаться чрезмерной благостности. Все приметы стиля автора "Острова" и "Вздоха" в наличии: бескомпромиссное насилие, кровь, со вкусом выношенная и реализованная месть. Неожиданный поворот сюжета компенсируется предсказуемым финалом. Мнения наблюдателей разные. Кто-то полагает, что приз получен справедливо. Кто-то — что за долготерпение. Снявший "Пьету" после затяжной депрессии Ким Ки Дук слишком давно ходит в молодых и ранних и по-настоящему увесистых наград до "Льва" не получал.

Спецприз жюри


"Рай. Вера"
Австрия, Франция, Германия, 2012. Р: Ульрих Зайдль

Вторая (после "Рай: Любовь") часть триптиха самого, наверное, радикального на сегодняшний день австрийского режиссера (Зайдль потеснил с этой позиции Михаэля Ханеке). И снова со скандальным религиозным подтекстом (очень востребованным на нынешнем фестивале в Венеции). В центре сюжета — медсестра и христианская проповедница, родная сестра героини "Любви", делающая выбор между страстью земной (к мужу-мусульманину) и небесной — чересчур экзальтированной симпатией к Христу: за сцену с мастурбацией распятием на авторов фильма уже подали в суд. Не обошлось без небольшого скандала и на церемонии закрытия (не все гладко с регламентом, как выясняется, бывает не только на ММКФ): сначала Зайдлю ошибочно выдали приз за лучшую режиссуру.

Режиссура, Кубок Вольпи за мужскую роль


"Мастер"
США, 2012. Р: Пол Томас Андерсон

Опять удивительная религия. Отслуживший на Второй Мировой и вернувшийся в Штаты главный герой Фредди — алкоголик и придурок, скандалист и юродивый, которого судьба сводит с Доддом — гуру новой религиозной секты (есть основания полагать, что фильм снят по мотивам биографии одиозного главы сайентологов Рона Хаббарда). Участники центрального актерского дуэта — Филип Сеймур Хоффман и Хоакин Феникс (к счастью, так и не ушедший из кино в кантри-звезды, как грозился) — поделили приз за главную мужскую роль. У Пола Томаса Андерсона что не фильм, то шедевр ("Магнолия", "Нефть"), и новый — не исключение.

Кубок Вольпи за женскую роль


"Заполнить пустоту"
Израиль, 2012. Р: Рама Бурштейн, Игаль Бурстайн

"Кубок Вольпи" достался Хадас Ярон, сыгравшей главную роль в израильской ленте о юной хасидке, которую, мнения девушки не спрашивая, намерены выдать замуж за вдовца ее внезапно умершей сестры.

 
https://vk.com/premium.trade https://vk.com/premium.trade