Главная Статьи о Кино Кирстен Данст: Дорожка гламура

Кирстен Данст: Дорожка гламура

E-mail Печать PDF

В сатирической комедии "Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть", который наверняка придется по вкусу всем поклонникам фильма "Дьявол носит Prada", речь идет о незадачливом писаке, ставшим главным редактором крупнейшего глянцевого журнала. В этой картине Кирстен Данст сыграла коллегу главного героя, девушку светскую и гламурную. Роль "своего человека в тусовке" как будто специально написана для актрисы, ведь она вхожа в этот закрытый круг с малых лет!

Первое появление нашей героини на экране состоялось, когда ей было всего 4 года — она снялась в телевизионной рекламе овсяной каши. Как это обычно бывает в семьях, где родители хотят реализовать свои не осуществившиеся мечты через детей, мама очаровательной крошки, Инес, в прошлом хозяйка художественной галереи и несостоявшаяся актриса, стала локомотивом, двигающим состав под названием "Кирстен Данст" к вершинам модельной карьеры. Надо сказать, ее усилия сразу увенчались успехом — уже после первого показа "овсяного" ролика по ТВ контракт маленькой актрисе предложили ведущие модельные агентства США Elite и Ford Agency.
За следующие пару лет американские зрители увидели более 70 роликов с малышкой Кирстен, в том числе - в роли фарфоровой куклы. Ее стали узнавать на улицах и просить автограф – Кирстен впервые вкусила славы. А Инес решила, что стоит оставить бесперспективный Нью-Джерси и переехать с семьей в солнечную Калифорнию, где у девочки будет гораздо больше шансов стать настоящей звездой. Планы амбициозной мамочки оправдались. В 1989 году на экраны вышел фильм Вуди Аллена "Нью-йоркские истории", в котором семилетнее дарование исполнило первую большую роль. Задел был сделан, девочку стали все чаще приглашать на телевидение и в кино.


В 1994 году 11-летнюю Кирстен утвердили на главную женскую роль в фильм Нила Джордана "Интервью с вампиром". После выхода фильма на экраны Кирстен стала объектом ненависти миллионов женщин – ей не могли простить поцелуй с самым желанным мужчиной в мире, ее партнером по съемочной площадке Брэдом Питтом. Спустя годы на вопрос, что она чувствовала во время этого знаменитого поцелуя, Кирстен лишь кокетливо отвечала: "Мне было 11 лет, о каких чувствах и ощущениях может идти речь?!" (впрочем, от другой звездной роли, в фильме "Красота по-американски", она отказалась именно по этой причине — не захотела целоваться с Кевином Спейси). Но в "Интервью..." Данст удалось с легкостью убедить зрителей в искренности чувств своей Клаудии к гораздо более взрослому Луису-Питту. Продюсерам стало ясно – за кукольной внешностью девочки скрывается талант и хватка опытной актрисы, и никто лучше нее не смог бы справиться с ролью взрослой женщины в детском теле.


Огромные голубые глаза, светлые волосы и белоснежная кожа ожившей куколки так понравились зрителям, что, не успев как следует насладиться своим триумфом в "Интервью с вампиром", Кирстен уже снимала сливки со следующей роли. Эми Марч в экранизации классического романа"Маленькие женщины" окончательно закрепила за юной актрисой статус восходящей звезды. Кстати, за обе эти роли – Клаудии и Эми – Кирстен боролась с Кристиной Риччи, на тот момент "главной девочкой" Голливуда. Но продюсеры предпочли Данст — о вздорном характере Риччи уже тогда начали ходить легенды, к тому же, на момент съемок 14-летняя Кристина умудрилась располнеть на 25 килограммов.


На волне грандиозного успеха Кирстен уже могла позволить себе выбирать роли, которые ей хотелось воплотить на экране. В 2000 году вышел дебютный фильм Софии Копполы "Девственницы - самоубийцы". И там мы увидели совсем другую Данст. В ситцевом платьице, с минимумом косметики, актриса казалась воплощением естественности и красоты. А ее героиня была очень далека от того гламурного образа, к которому так привыкли зрители. Поклонники Кирстен думали, что она окончательно решила отойти от костюмных ролей, как вдруг в 2006 году Кирстен сыграла в новом фильме Софии Копполы, исторической драме "Мария-Антуанетта". После премьеры фильма в Каннах в интервью одному модному журналу актриса заявила, что Мария-Антуанетта стала ее любимой ролью, не в последнюю очередь потому, что она считает ее предтечей гламура и законодательницей мод.


Нужно думать, что Кирстен знала, о чем говорила, — она и сама к тому времени стала ролевой моделью для огромного количества девочек-подростков, завсегдатаем модных вечеринок и персонажем скандальных хроник, что вполне логично следует одно за другим. И тут уж пресса старалась вовсю: ее называли одной из 50 самых красивых из ныне живущих женщин мира (журнал People), бурно реагировали на каждый эпизод ее жизни – будь то кража из номера отеля сумочки за $13 000 (это случилось как раз во время съемок фильма “Как потерять друзей...”) или разборки с соседями, недовольними постоянными вечеринками в доме Кирстен. Журналисты вовсю обсуждали ее роман с фронтменом группы Razorlight Джонни Борреллом и последующий разрыв, который обошелся ей слишком дорого – сначала она просто пустилась в отрыв, чередуя бурные пати (за любовь к спиртному один известный нью-йоркский блоггер именовал ее не иначе, как "Кирстен Дранкст") и дни мрачнейшей депресии, из которой ей помогали выйти антидепрессанты. Переизбыток того и другого привел к тому, что в начале этого года ей пришлось пройти курс реабилитации в одной из “звездных” клиник.

Несмотря на все невзгоды, Кирстен удалось удержаться на плаву – за последнее время сразу два таких известных фэшн-монстра, как Miu Miu и Prada предложили ей стать лицом компании, а в ее фильмографии появилась еще одна неплохая картина - "Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть", где она вновь блистает в хорошо извесном ей мире – мире глянца.


Прямая речь.
"Парни меня разочаровывают. Я ненавижу недосказанности и притворство. Я тебе нравлюсь или нет? Просто скажи мне, чтобы я перестала страдать!"
"Зачем мне убиваться из-за парня? Я не пролью слезинки из-за мужчин! Не стоит тратить нервы на людей, которые заставляют тебя плакать."
"Сейчас я назначаю свидания самой себе и учусь любить саму себя."
"Мне хочется быть красивее, выше и стройнее. Я понимаю, что для актрисы все это неважно, и, тем не менее – хуже не будет!"
"Секрет абсолютного великолепия – это вера в себя, в свои силы, в правильность своих решений и мыслей."
"Мне очень хотелось получить награду МТВ. Золотой контейнер для попкорна – это так мило!"
"Самое сложное в профессии актера – это постоянное притворство, необходимость повышать голос и боязнь за свою жизнь."
"Я хотела сделать татуировку на спине – ангела, который бы меня охранял."
"Актриса не обязательно должна быть секс-символом. Мне проложила дорогу Дрю Бэрримор, надеюсь, что и я помогла какой-нибудь юной актрисе."
"Моя ролевая модель – Мадонна. Она очень могущественная женщина.”
"Мне нравится то, чем я занимаюсь, и я не хочу останавливаться. Это все, о чем я когда-либо мечтала."
"У всех бывают сложные периоды в жизни, но мало за кем следят сотни людей и папарацци, как следили за мной. Я рада, что мне хватает денег позаботиться о себе самой."
"В детстве я была счастлива, что у меня есть возможность сниматься в кино. Теперь я понимаю - мое счастье всегда заключалось в том, чтобы дарить удовольствие другим людям."
"Обо мне говорят столько гадостей! И я тоже говорю гадости! Я считаю, это справедливо... Мне не стоило всего этого говорить."




5 фильмов о "глянце".
"Глянец", 2007
О мире гламура по-русски. Действие фильма разворачивается в том числе в редакции модного журнала "Бьюти", главный редактор которого произносит сакраментальную фразу: "Умные люди глянец не читают, умные люди его издают".

"Готовое платье" (Pret-A-Porter), 1994
Неделя высокой моды в Париже, показанная "изнутри". Вполне узнаваемые редактора культовых модных журналов, именитые дизайнеры, модели, сплетни и интриги. А мораль в финале — лучшая одежда, это отсутствие оной — ставит под сомнение целесообразность существования мира высокой моды. Как показало время — совершенно напрасно.

"Дьявол носит "Прада" (Devil Wears Prada), 2006
Мечтающая стать журналисткой провинциальная Андреа получает должность помощницы всемогущей Миранды Пристли, тирана-главреда одного из крупнейших нью-йоркских журналов мод. В итоге получается почти по Достоевскому - познать себя через страдания.

"Секс в большом городе" (Sex and the City), 2008
Спрессованные в два часа экранного времени шесть телесезонов о жизни и приключениях нью-йоркской журналистки Кэри Бредшоу и ее верных подруг дают ответ на вопрос: есть ли жизнь после сорока и есть ли в ней основные составляющие жизни (дизайнерские наряды, мужики, коктейль "Космополитен" и свадьбы)?

"Дурнушка Бетти" (Ugly Betty), 1999
Американская версия сериала "Не родись красивой", где страшненькая Бетти Суарез устраивается на работу в журнал помощницей главного редактора. Далее все хрестоматийно: насмешки и издевательства коллег, интриги, любовь к боссу, волшебное превращение и хэппи энд.