Главная Статьи о Кино Аль Пачино и Роберт Де Ниро: битва титанов

Аль Пачино и Роберт Де Ниро: битва титанов

E-mail Печать PDF

Наличие в титрах имени хотя бы одного из них — гарантия сумасшедших кассовых сборов. Но участие Аль Пачино и Роберта де Ниро в одном фильме — случай исключительный. На экраны выходит боевик "Право на убийство", где два мэтра исполнили роли напарников-полицейских.



Строго говоря, это не первый опыт их совместных съемок. Впервые актеры снялись вместе в "Крестном отце II" (1974), но в одном кадре не появились ни разу, поскольку по сюжету их герои никак не могли встретиться. Де Ниро исполнил роль молодого Дона Корлеоне, а Аль Пачино — его взрослого сына Майкла.

Второй раз они встретились в единственной сцене в полицейском трилллере "Схватка" (1995), которая длилась всего семь минут, но вызвала колоссальный интерес и множество восторженных рецензий.

И вот, наконец, они вместе. Пачино и Де Ниро работают в паре, играя двух полицеских-ветеранов в психологическом триллере режиссера Джона Эвнета "Право на убийство". Эти два потрепанных жизнью копа на не свойственном их возрасту адреналине охотятся за серийным убийцей, который взял на себя миссию расправляться с преступниками, ускользнувшими от правосудия. Не исключено, что преступник — сам бывший полицейский...

Как сложился ваш дуэт? И как вы отреагировали на предложение режиссера Эвнета сыграть в фильме?

Де Ниро: Мы работали вместе в фильме "Схватка" лет 13-14 назад. И это был замечательный опыт. Но в кадре мы появлялись вместе всего на несколько минут. Когда Джон Эвнет предложил мне роль, я спросил: "Ну а как насчет Аля?", и он просто ухватился за эту идею.

Пачино: Я прочел сценарий и первое, о чем подумал, что это отличная возможность поработать вместе с Бобом (де Ниро — "ВД"), да и роль мне понравилась.

Ну и как вам работалось вместе?

Де Ниро: Если знаешь друг друга столько лет, легко опереться на совместный опыт. Мне трудно назвать что-то конкретное, скорее всего это — определенный уровень психологического комфорта. Поэтому актерские находки возникают как бы сами собой. Наверное нужно было более активно все эти годы искать совместный проект, но мы этого не делали. Легко сказать, а трудно сделать. Такова жизнь.

Пачино: Боб и я всегда ладили. Поэтому между нами существует взаимное доверие, которое помогает на съемочной площадке. Что сказать — я ждал этого момента! Я хотел работать с Бобом!


Что скажут два мэтра по поводу своего режиссера?

Де Ниро: Джон Эвнет — отличный режиссер, он знал, что хочет из нас "вытянуть". Но в то же время он дал нам достаточно пространства для творческой фантазии. Это необходимо, чтобы выжать из актеров лучшее.

Пачино: Он любит актеров. Это очень помогает. Он с тобой на 150 процентов. И он хорошо знает, что делает.

Случалось ли вам конкурировать на протяжении карьеры?

Пачино: Аль Пачино, де Ниро... В эту компанию я бы еще добавил Дастина Хоффмана (смеется). Мы все трое примерно одного возраста, одной комплекции и даже чем-то похожи внешне. Поэтому одни и те же роли бродили вокруг нас. И это создавало какую-то особую энергию. И по сей день я получаю дивиденды от прекрасной игры Боба и Дастина. Меня иногда останавливают на улице и говорят: "Как замечательно вы сыграли в "Бешенном быке"! (смеется). (За главную роль в этом фильме 1980 года Де Ниро получил свой второй "Оскар" — "ВД"). Так что в некотором смысле наши жизни очень часто пересекались, создавая творческую вибрацию для всех нас.

Для вас есть разница работать в большом студийном фильме или в независимой малобюджетной картине?

Де Ниро: Условия, в принципе, одни и те же. В скромном "Таксисте" (1976) или размашистой "Схватке" (1995). Есть камера, есть съемочная группа, множество людей вокруг тебя, ожидания команды "Мотор!". Ну, может на таких картинах, как "Таксист", бюджет поджимал и всем нам приходилось побыстрей шевелиться. А так — все едино.

Такое ощущение, что в "Праве на убийство" каждый из вас мог бы сыграть роль своего партнера. Это так?

Пачино: Попали в точку! Конечно, могли бы! Тоже самое происходило и накануне съемок "Схватки": мы усомнились в правильности выбора ролей. И тогда режиссер Майкл Манн предложил бросить монетку (смеется).

У вас обоих репутация лучших актеров американского кинематографа. Теперь, после совместной работы, что вы можете сказать по поводу творческих различий между вами?

Пачино: Наверное, другие люди, дольше работавшие с Бобби, знают о нем больше, чем я. За все те долгие годы, что мы знакомы, не помню, чтобы мы много говорили об актерском труде. И мне сложно сказать, в чем его особый подход. Как правило, мы не репетировали совместные сцены. Бобби и я вообще много не репетируем! Но мы одинаково относимся к важным вещам. Например, мы оба очень тщательно изучаем материалы, которые касаются роли.

Де Ниро: Это не такая уж большая мистерия. Мы не сидим и говорим о персонажах, которые играем. Почему мы не репетируем? Потому что сцена — это встреча двух людей, которые хорошо знают о весомости присутствия другого. Это куда проще, чем вы думаете. Мы иногда перебрасываемся мыслишками о профессии актера, но чтобы долго дискутировать — это нет.


Вы оба снимались в фильмах, где было полно насилия. Вы оба имеете детей. Как вы объясняли своим детям, почему вы участвовали в таких картинах?

Пачино: Я слышу этот вопрос не в первый раз. Я об этом думал, но не пришел к ответу, за исключением того, что насилие — часть нашей жизни. А мы, актеры, просто отражаем ее. Конечно, когда у тебя появляются дети, ты начинаешь думать об этой проблеме по-другому. Ты не хочешь, чтобы твой ребенок смотрел что-то, что его расстроит. И как родитель делаешь все возможное, чтобы не допустить такое кино в свой дом. Но двери видеомагазинов открыты, и ты тут бессилен. Но возьмите пьесы Шекспира. Насилие всегда было с нами!

Вас обоих считают актерами, которые выкладываются по полной. Но работа актера — это игра, воображение, притворство. Вы же каждый раз играете на пределе физических возможностей. Насколько это необходимо?

Пачино: Не знаю, что люди такого видят в нас, но, если разобраться, это очень традиционная игра. Конечно, времена меняются, и это несет изменение стиля подачи. В актерской профессии есть свои приемы и методы. И для того, что бы выглядеть убедительно усталым, не нужно тридцать раз пробежать вокруг квартала. Есть легенда, что Лоуренс Оливье сказал на съемках "Марафонца" Дастину Хоффману, который постоянно выматывал себя физически: "Ну когда же вы начнете играть?". Но если посмотреть картину, то ясно, что она вся держится на Хоффмане, на его интенсивности, на его внутренней энергии. Так что он наверняка все делал правильно! Для всякого сумасшествия есть свой метод.

Де Ниро: Иногда эта интенсивность есть, а иногда ее нет. Зависит от обстоятельств. Каждая творческая ситуация отлична от другой. Мы просто рассматриваем свою работу очень серьезно, но единой ее формулы нет.

Когда и как вы узнали друг о друге?

Пачино: Давно...Мы познакомились в шестидесятых. Помню, я увидел Боба в фильме, который никто еще не видел. Картина Брайана Ди Пальмы..."Свадьба", что ли?..

Де Ниро: ..."Свадебная вечеринка"...(1969 — "ВД")

Пачино: ...Да, я увидел его электризующую игру и спрашивал: "Кто этот парень?". Потом мы повстречались на улице и поздоровались. Наверное, это было после "Крестного отца", так что мы знали друг о друге косвенно. Потом начали встречаться время от времени.

Де Ниро: Да, проводили время вместе, дискутировали на разные темы. Иногда о профессии, но не слишком много...

Пачино: ...Он всегда просил у меня совета...(смеется).

Де Ниро: ...Аль бывал в разных ситуациях, поэтому я задавал ему соответствующие вопросы. Иногда я чувствую себя очень близким к Алю, ощущаю особую связь с ним. Потому что мы с ним в особой ситуации. Только некоторым людям, вроде Аля можно довериться, поскольку они находятся в том же положении, что и ты.

Как бы вы охарактеризовали себя на данном этапе жизни?

Пачино: Должен сказать, что я оказался счастливчиком. И мне это стоило не слишком дорого. И я хочу продолжать движение вперед, при условии, что движение это интересное. Как актер...я не думаю, что сильно изменился с годами. Я подхожу к роли как будто ни о чем не имею понятия. Игра для меня возможность что-то понять о себе, о людях вокруг тебя. Это поддерживает желание не останавливаться.

Де Ниро: За все, что ты имеешь, нужно было заплатить. Даже если говорят, что это бесплатно. Ничего даром не дается. Мы все это знаем. С годами учишься беречь энергию, понимаешь, что важно, что нет. Самое главное не терять времени на то, что при внимательном роассмотрении окажется ерундой.

Продюсер Рэндолл Эммет: Как только мы поняли, что заполучили их обоих, мы должны были принять реальность нашей ответственности. Перед нами два легендарных человека, которых весь мир воспринимает как величайших актеров всех времен. И теперь нам надо сделать фильм!

Полицейский боевик "Право на убийство" с Аль Пачино и де Ниро смотрите в кинотеатрах с 18 сентября.


Аль Пачино VS Де Ниро

Аль Пачино

  • Национальность:американец итальянского происхождения
  • Возраст: 68 лет
  • Номинация на "Оскар": восемь раз
  • Лауреат "Оскара": один раз
  • Совокупный кассовый сбор в мировом прокате всех фильмов с участием: $1,3 млд.
  • Исполнил роли гангстеров: в 11 фильмах
  • Исполнил роли полицейских: в 6 фильмах


Роберт Де Ниро

  • Национальность: американец итальянского происхождения
  • Возраст: 65 лет
  • Номинация на "Оскар": шесть раз
  • Лауреат "Оскара": дважды
  • Совокупный кассовый сбор в мировом прокате всех фильмов с участием: $2,2 млд.
  • Исполнил роли гангстеров: в 18 фильмах
  • Исполнил роли полицейских: в 9 фильмах