Главная Статьи о Кино Несколько фактов о Московском кинофестивале

Несколько фактов о Московском кинофестивале

E-mail Печать PDF

Зрители любят Московский кинофестиваль. Даже не смотря на ежегодное недовольство, издевки со стороны прессы, очевидные организаторские
огрехи и проблемы с финансированием, нерегламентированные пресс-конференции, изменения в афише и даже показ фильмов с опозданием на полчаса, которые кажутся уже практически элементами имиджа. Московский фестиваль — как лубочная матрешка, как русская водка, в конце концов, — он таков, какой есть. Очень "свой" и, не смотря ни на что, очень любимый. Сейчас он подходит к своей середине, а мы расскажем, что уже было и что еще будет на ММКФ в ближайшие дни.

Фестиваль начался провальным во многих отношениях фильмом "Хэнкок" Питера



Берга с Уилллом Смиттом и Шарлиз Терон в главных ролях. История-комикс про
"плохого" парня - супергероя может быть и тронет сердца тинейджеров, но для
фильма открытия явно не годится. Об этом красноречиво и с юмором отозвался
один из членов жюри, ведущий британский кинокритик Дерек Малкольм: "Я с
радостью принял приглашение поработать в жюри ММКФ, считая, что избавился от
необходимости отсматривать в Лондоне голливудские "новинки" вроде "Хэнкока".
Каково же было мое удивление, когда я увидел, что этот фильм открывает ваш
фестиваль!".

История с "Хэнкоком" — первый блин, которому, как известно, позволительно быть комом. Остальные события начала фестиваля скорее радуют, чем огорчают.

Что радует:

17 конкурсных работ, из которых две российские ленты, в основном,
радуют. К примеру, очень хороши чеховские мотивы в фильме "Сад" Сергея
Овчарова.

Стоит посмотреть фильм "Луна и другие любовники" Б. Берлиха, обещающих
красочную и небессмысленную историю.


Уверена, что "Абсурдистан" Ф. Хелмера про утопический городок с
говорящим названием даст пищу для актуальных размышлений.

Советую всем "Пробуждении от сна"( реж. Ф. Франкеза). Эта история
взросления по проникновенности и блестящему исполнению достойна не только
упоминания, но и награды.

Заслуживает внимания ретроспектива лучших фильмов японского метра
Такеши Китано. (Знаменитый японский режиссер, получивший приз 30 ММКФ "За
вклад в развитие мирового кинематографа", оказался человеком небывалой
скромности, уверяя журналистов в том, что он таких почестей не достоин. Да
полноте вам, господин Китано, Вы - уж точно достойны!)

Специальная программа ММКФ "Московская эйфория" обещает, что будет
жарко. Как отметил кинокритик Андрей Плахов: "Ни в одной из картин
"Эйфории" нет ползучего реализма — это кино образов, воздействующих не на
мозг, а на эмоции". Заранее можно сказать, что событием программы станет
фильм "Фадос" Карлоса Сауры, у которого жизнь всегда похожа на танец, и
танец — жизнь. В этом фильме обещают жгучие португальские пляски в ритмах
стиля "фадо".

Киноманам обязательна к просмотру программа фильмов Лив Ульман,
которая во всем мире известна не только как актриса Ингмара Бергмана, но и
как замечательный кинорежиссер.

В программе "Социалистический авангардизм" - шедевры Дзиги Вертова,
Сергея Эйзенштейна и Александра Довженко, которых нет ни на Горбушке, ни на
интенет-порталах: идеология умирает, но шедевры остаются, и слава Богу.

Еще одна важная программа называется "Перспективы". Один из лучших ее
фильмов — документальная лента Игоря Майбороды "Рерберг и Тарковский".
Обратная сторона "Сталкера". Фильм о сложных отношениях двух гениев-
режиссера и оператора. В программках к фильму указывается, что это новый
взгляд на Тарковского, но правильно было бы назвать эту ленту "изнанкой"
творчества, которая зачастую некрасива, истерична и мрачна. Посмотреть,
однако, стоит.

О неизвестном. Ретроспектива Джона Кассаветиса "Джон Кассаветис.
Великий неизвестный" — своего рода массовый ликбез. Непонятно, почему так
получается, но факт: этот гениальный режиссер известен по всему миру, но
только не в России.

Тот, кто все 10 пунктов осилит, будет молодцом, так что продолжаем
радоваться лету и ходим в кинотеатры, убеждаясь, что у российского кино есть
великая история и есть, все-таки есть большое будущее. И самое главное — не
последнюю роль в этом будущем играет неидеальный, неорганизованный, но
содержательный и вечно молодой Московский кинофестиваль, который не смотря
ни на что, продолжает радовать зрителя.

Ольга Воробьева