Главная Статьи о Кино Кэмерон Диаз – актриса, которую любят все

Кэмерон Диаз – актриса, которую любят все

E-mail Печать PDF

Лирическая комедия, собенно, если она выходит на экраны весной, обычно обречена на успех. У фильма “Однажды в Вегасе” есть все шансы стать лидером кинопроката мая. Дополнительный бонус к небанальному сюжету и красавчику Эштону Катчеру в главной мужской роли – блистательная Кэмерон Диаз.

Когда журналисты называют Кэмерон Диаз любимицей публики, они совершенно не грешат против истины. В отличие от многих голливудских небожительниц, Ками вовсе не отличается неземной красотой (чего стоит ее приплюснутый нос — следствие четырех переломов во время занятий серфингом), заносчивостью и манерами типичной кинозвезды. Она живет в обычной, относительно небольшой квартире, одевается так, как ей нравится, и ходит за покупками в близлижайшие магазины. Несмотря на свои почти 36 она не замужем. В последнее время ее не раз замечали в обществе британского актера Джерарда Батлера ("300 спартанцев"), а до этого она встречалась с Джастином Тимберлейком.


Именно потому, что в ее внешности и образе жизни прослеживаются черты "девчонки из соседнего двора", а ее героини — вполне земные девушки, которых запросто можно встретить на улице любого современного города, зрители без ума от Диаз. А вот это уже настоящий феномен.


Сегодня она одна из немногих американских актрис, получающая за съемки в фильме до 20 млн. долларов (до Кэмерон такого гонорара добилась лишь Джулия Робертс). Но продюсеры знают, за что платят деньги — подсчитано, что каждый доллар, заплаченный Кэмерон, умножается на девять — именно такую прибыль приносят фильмы с ее участием.


История умалчивает, какой гонорар получила Ками за съемки в своем самом первом фильме "Маска" (1994), в котором сыграла подружку главного героя Джима Керри, видимо, весьма незначительный. Зато она приобрела гораздо большее, чем деньги — популярность и любовь зрителей. Двадцати двухлетняя модель (на подиуме она работала с 16 лет, начав сниматься для агентства "Элит") в одночасье стала знаменитой.


Многие в этом увидят простое везение, но только не Кэмерон. Ведь для того, чтобы получить эту роль, ей, не имевшей никаких актерских навыков, пришлось пройти двенадцать прослушиваний! После премьеры мнения о Кэмерон разделились — многие говорили о ней, как о молодом даровании, другие полагали, что дальше роли в "Маске" карьера актрисы не пойдет. Сама же Диаз твердо решила стать звездой и начала брать уроки актерского мастерства. Дальше ее карьера вопреки мнению скептиков развивалась только по восходящей.


Весьма успешной стала роль в картине "Свадьба лучшего друга" (1997), где она она сыграла вместе с Джулией Робертс. Однако в этом фильме Диаз все-таки еще была актрисой "второго плана".


Все изменилось уже в следующем году. Снявшись в картине "Все без ума от Мэри" (1998), Диаз окончательно утвердила свой статус кинозвезды, став всенародной любимицей. Потом последовал весьма продуманный ход - чтобы приобрести уважение серьезных кинематографистов, Кэмерон снялась в нескольких независимый артхаусных фильмах, типа "Быть Джоном Малковичем" (1999), за роль в котором была номинирована на "Золотой Глобус". Вторая номинация на эту престижную награду последовала за роль, которую она считает своей лучшей – в фильме Мартина Скорсезе "Банды Нью-Йорка" (2003).


Но все же публика любит Диаз именно за легкие, немного наивные и сентиментальные комедии. И в этот раз Кэмерон обещает не разочаровать ожидания зрителей. Новый фильм "Однажды в Вегасе" рассказывает фантастическую историю двух молодых людей, однажды утром проснувшихся после серьезной попойки в гостиничном номере Лас Вегаса с обручальными кольцами на руках и выигрышем в три миллиона долларов...


История, рассказанная в фильме, перекликается с реальным фактом. Как и твоя героиня Джой Макналли, несколько лет назад поп-звезда Бритни Спирс буквально за пару часов выскочила замуж в Лас Вегасе,...
Вегас – фантастический город, жизнь здесь бурлит все 24 часа в сутки... Зачастую ты не понимаешь, который час, сколько ты истратил денег, сколько ты выпил, сколько ты спал...

...и с кем...
...В Лас Вегасе возможно все! Здесь ты можешь быть диким, чокнутым, смешным. Можешь позволить себе то, что никогда и нигде больше не сделаешь.

Несмотря на то, что в названии фильма присутствует Лас Вегас, основное действие происходит все же в Нью-Йорке...
Съемки в Вегасе длились всего две недели. Ведь по сценарию Джой и Джек (Эштон Катчер – "ВД") встречаются и в сильном подпитии женятся в Вегасе, а потом пытаются развестись в Нью-Йорке. Так что основной материал мы снимали там. Нью-Йорк дает фильму невероятную энергию. Джой работает на Уолл-Стрит, у нее более шикарная жизнь, чем у Джека, который живет в Бруклине и делает шкафчики. Поскольку эти двое такие разные, это дает возможность показать Нью-Йорк в интерсном, контрастном аспекте.

В фильме затронута близкая многим тема одиночества и его преодоления...
Мне очень понравилась одна из идей фильма о том, что человек склонен считать, что у других все складывается гораздо лучше, чем у него самого. Женатые люди часто завидуют своим одиноким друзьям, потому что они, якобы, независимы и свободны. А одинокие думают, что те, у кого есть пара, более успешны, и сами мечтают о стабильных отношениях. В реальной жизни это можно назвать поисками собственного счастья. Но недостаточно быть счастливым только потому, что у тебя кто-то есть. Надо самому быть готовым к счастью. Это как раз то, чему мой персонаж Джой учится, набивая шишки.

Какова главная мысль фильма?
Жизнь тем и интересна, что никогда не знаешь, с кем и почему она тебя сведет. Самые важные решения, которые мы принимаем, всегда нелогичны. Но именно они и оказываются самыми верными. Очень важно понимать, кто ты и что ты можешь предложить себе и другим, быть открытым для всего нового и интересного. Только на таком фундаменте и может быть построена любовь.

Ты пришла в кино с подиума. Как думаешь, почему многие модели стремятся попасть в кино?
Между актером и моделью много общего. В обоих случаях это прежде всего умение перевоплощаться. Ты выходишь на подиум и почти мгновенно должна стать человеком, который соответствует придуманному дизайнером образу. А в случае съемки для журнала у тебя есть возможность рассказать историю лишь одним снимком.

Тебе нравится, что в своих ролях ты проживаешь жизни разных людей?
Это замечательная штука! Моя профессия позволяет мне на несколько месяцев превратиться в другого человека, пожить его жизнью, узнать, что это такое. И понять, насколько это подходит лично мне. В одном фильме я жила в большом доме в Брентвуде (фешенебельный район Лос-Анджелеса – "ВД"). Не понравилось. Мне кажется, что я в старости я буду жить на ферме и доить коров на рассвете (смеется).

Чем ты любишь заниматься, когда не работаешь?
Я люблю путешествовать. Люблю проводить время с друзьями. Люблю серфинг, сноубординг. Активный образ жизни помогает держать себя в форме.

Серфинг довольно опасная вещь...
Это почти религиозное ощущение! Твой разум отключается от всего, что ты знаешь. Ты полностью в фокусе. Ты должен поймать волну, ты должен лететь на волне. Серфинг – отличная психотерапия. Море, солнце, океан, который ты не можешь контролировать... Серфинг – это просто наркотик!

Серфинг предполагает, что ты крутая девчонка. Когда-нибудь плачешь?
Если человек не может плакать, значит он не способен к контакту со своими эмоциями. Я всегда была способна заплакать. Мне это даже нравится (смеется). Я не могу себе в этом отказать.

Говорят, что у тебя есть еще один фетиш — туфли...
Ну какой же это фетиш! Просто у девушки не может быть слишком много туфель. Думаю, что я в этом не одинока. Пэрис Хилтон , кстати, обошла по количеству туфель Имельду Маркос. Прошу меня не выделять! (смеется). Дело не в том, сколько у меня туфель. Я не уверена, что достаточно. Я даже не ношу их все. Некоторые для меня просто произведение искусства. Я уважаю архитектуру отличных туфель (смеется).

Кроме туфель что-нибудь еще коллекционирешь?
Я так себе колекционер (смеется). Собираю всякую ерунду: записки, отрывные талоны от авиабилетов. Собираю кусочки моей жизни, которые помогают мне вспомнить, где я бывала. Фотографиями не увлекаюсь, поэтому салфетка из отеля или коробок спичек из ресторана напоминают мне об этапах моей жизни.

Ты успешная женщина – творчески и материально. Как по-твоему, успешная женщина должна занижать себя, чтобы польстить мужчине?
Лично я не думаю, что женщина должна скрывать свои достижения ради мужчины, чтобы не задеть его эго. Если мужик не может с этим справиться, то, видимо, не стоит с ним и дела иметь. Если кто-то из пары зарабатывает меньше, но он счастлив, что выполняет эту работу, то это и есть самое главное. Пусть общество оценивает людей по тому, сколько они зарабатывают, но это не должно стоять на пути отношений между двумя людьми.

Между "Маской" и "Однажды в Вегасе" прошло много лет. Какой ты себя видишь сегодня?
Опыт приходит с годами. Я теперь уже точно знаю, как снимается кино (смеется). До "Маски" понятия не имела. Когда ты знаешь процесс, ты можешь в нем существовать и быть свободным для самого главного – создания образа. Работа со всеми режиссерами и актерами, с которыми меня свела судьба за эти годы, была годами учебы. В каждом новом фильме я училась чему-то новому.
Я живу хорошей жизнью. Но не знаю, куда все идет. Помню, когда вышла "Маска", все меня спрашивали, как я себя вижу через 10 лет? В каких фильмах я хочу сниматься? Я тогда отвечала и отвечу сейчас – я не знаю! У меня нет плана. Я не знаю, что сделает меня счастливой. Очень трудно заглядывать в будущее. Я просто хочу быть счастливой здесь и сейчас. И через десять лет тоже!

Комедию "Однажды в Вегасе" с Кэмерон Диаз смотрите в кинотеатрах с 8 мая.

5 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ КЭМЕРОН ДИАЗ

"Маска" , 1994
Первое появление Диаз на экране. Молодая модель сразу показала, что обладает прекрасной пластикой, что камера ее любит. Не обладая обликом куклы Барби, Диаз помогла обыкновенным девчонкам идентифицировать себя с ней, и это способствовало кассовому успеху фильма, открывшего актрисе дорогу в кино.

"Свадьба лучшего друга", 1997
Кэмерон Диаз на равных играет с уже знаменитой Джулией Робертс, делая сюжет этого фильма психологически более запутанным. Благодаря точному рисунку образа невесты главного героя, созданному Диаз, до конца не знаешь, как повернуться события и кого из двух девушек предпочтет жених.

"Все без ума от Мэри", 1998.
Не блещущая тонким вкусом, но очень смешная за счет физиологических шуток комедия, в которой Диаз играет заглавную роль. Она абсолютно натуральна в этом материале и своей игрой доказывает правоту тезиса о том, что все от ее Мэри без ума.

Дилогия "Ангелы Чарли", 2000 и "Ангелы Чарли: только вперед", 2003
Хрупкая Кэмерон Диаз в роли Джеймса Бонда в юбке показала, что вполне может быть героиней экшена. Работая в ансамбле с Дрю Бэрримор и Люси Лиу, Диаз показывает, что не страдает актерским эгоизмом и не перетягивает одеяло на себя. Кассовый успех фильмов закрепил место и влияние Диаз в Голливуде.

"Банды Нью-Йорка" , 2003
Сам факт приглашения Диаз легендарным режисером Мартином Скорсезе и ее работа в паре с прославленным Леонардо ДиКаприо, говорит о ее высоком актерском статусе. Кроме поцелуев с ДиКаприо, приобретением Диаз стало умение красть кошельки, которому она научилась для роли с помощью бывшего карманника, ставшего консультантом фильма. Диаз считает эту роль лучшей в своем репертуаре. За нее она была номинирована на "Золотой Глобус".