Главная Статьи о Кино Люди дела: самые популярные профессии маньяков в кино

Люди дела: самые популярные профессии маньяков в кино

E-mail Печать PDF
В фильме "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" Джонни Депп предстает в виде мстительного стилиста, режущего своих жертв и, совершенно в духе советских пионерских страшилок, пускающего их мясо на удивительно вкусные пирожки. С известной долей допущения можно предположить, что на месте героя мог бы оказаться каждый.

Кинематографисты имеют давнюю привычку мобилизовывать в триллеры представителей самых разных профессий. Что по-человечески понятно, ведь маньяк, как и все мы, должен где-то работать: одними только серийными убийствами или людоедством, как, скажем, и поэзией, не проживешь.

Отсмотрев ни один десяток кровавых кино-шедевров, "ВД" обнаружил ряд призваний, выбрав которые, граждане при удачном раскладе если не твердо становятся на маниакальный путь, то оказываются к нему очень и очень близки.

Каждый пишет, как он душит

фильм «Основной инстинкт»

Ожидаемо лидируют в своих маниакальных перспективах писатели. Авторша эротических триллеров в первом и втором "Основном инстинкте" (1992, 2006) cпит с мужчинами и женщинами, а затем зверски убивает их, о чем подробно рассказывает в своих произведениях. Худшей угрозы, чем лестное, казалось бы, обещание "я про тебя обязательно напишу", для знакомых героини Шарон Стоун просто нет. У начинающего прозаика из "Сияния" (1980) Стэнли Кубрика дела обстоят куда как хуже. Подыскав вроде бы идеальную творческую дачу в виде пустого отеля, нагло построенного на древнем индейском захоронении, человек честно садится за пишущую машинку. Однако не работается, хотя галлюцинации, навещающие прозаика в виде заливаемых кровью холлов и трупов старух в ванных, должны вроде бы подкинуть пищу воображению. Ее, однако, хватает только на то, чтобы извести тонну бумаги на слово "убей", попытаться
фильм «Сияние»

изничтожить семью, а в итоге зарезать только "левого" портье и пасть грустной, но мучительной смертью. Как и в обычной жизни, где лузеры не котируются, успехи маньяков-литераторов зависят от масштаба деяний и тиражей. Героиня Стоун из каждого фильма уходит хоть и в крови, но при этом в шоколаде, без наручников, с новой книжкой и серьезным заделом на будущее.

Писатели. Потенциал внутреннего маньяка – 70%. Для доведения себя до кондиции логично начать резню в первой же зарисовке для офисной стенгазеты, но можно прийти к цели неторопливо, десятилетиями пописывая деревенскую прозу про уток и закаты над банькой.

Не ходите, девки, замуж


Герой шедевра мастера итальянского хоррора Марио Бавы "Топор для новобрачной" (1970) подается в маньяки не на почве любви к своей работе, а наоборот. Кутюрье, занимающийся пошивом и продажей свадебных платьев, рубит своих клиенток, что можно предположить из названия картины, топором. А новые кандидатки все прут и прут. Понятная усталость от бизнеса сочетается в мотивации героя с неким педагогическим моментом. Мужчина вымотан скандалами, которые устраивает ему властная жена и, убивая таким вот топорным способом, настоятельно не рекомендует людям вступать в брак, а девушкам – превращаться из ангелов в мегер.

Кутюрье. Потенциал внутреннего маньяка – 60%. Собственно, практически все модельеры маньячествуют потихоньку, склоняя манекенщиц для начала к анорексии.

Лектера вызывали?

фильм «Ганнибал: Восхождение»

Даже если при выборе рода занятий вы от греха подальше останавливаетесь на профессии, в соответствии с которой придется поднимать людей на ноги, а не наоборот, это еще ничего не гарантирует. Главный герой фильма "Дантист" (1996), постигая юношей науку пломбирования, тоже ведь никак не предполагал, что однажды ему захочется не вылечить больной зуб пациенту, а разворотить бедолаге буром всю челюсть и черепную коробку, после чего впойти во вкус и уже никого не выпускать из своего кресла живым. С другой стороны, легендарный психиатр доктор Лектер, как сделалось понятно из недавнего приквела "Ганнибал: Восхождение" (2007), с младых ногтей прекрасно понимал, что самый лучший способ вправить человеку мозги – это уговорить его их съесть.

Врачи. Потенциал внутреннего маньяка – 50%. Когда имеешь дело с несущественно изменившимися за много веков человеческими организмами, рано или поздно потянет на творчество.

И люди к вам потянутся


Что-то, как говорится, могут и представители других творческих профессий. Жан Батист Гренуй из "Парфюмера" (2006) Тома Тыквера (экранизация знаменитого романа Патрика Зюскинда), наскоро и буквально левой ногой сочиняя духи на продажу, вынашивает свою идею фикс. Создать парфюм, запах которого чрезвычайно располагал бы окружающих к подушившемуся. В отсталом XVII веке колбасы делались не из сои, и чай заваривался не в пакетиках – сегодня Гренуй обошелся бы какой-нибудь химией, а в фильме пришлось натурально соскребать и хитрым образом вываривать запах (очевидно, приятный) с девственниц. Понятно, что живые девственницы были против такой процедуры, и одержимому перфекционизмом герою пришлось убить их дюжину. Духи удались, и люди полюбили парфюмера до такой степени, что буквально растащили на сувениры. Это как раз тот случай, когда человек хотел делать свою работу лучше.

Парфюмеры. Потенциал внутреннего маньяка – 40%. В нынешней рекламе люди шалеют и от синтетического освежителя санузлов. Но любой нормальный человек знает, что это вранье, и, угодив в технологию запахов, постарается создать что-нибудь по-настоящему органичное.

Сам себе прокурор

фильм «Груз 200»

Присматривать за маньяками и прочей преступной швалью полагается работникам правоохранительных органов, но и у них жизнь такая, что иной раз заносит. Недовольный оправдательными приговорами, на которые были слишком щедры присяжные, судья-пенсионер из "Десяти негритят" (1987) решает доказать, что бывших прокуроров не бывает. Заманивает на остров девятерых ушедших от правосудия преступников, сыгранных лучшими людьми нашего кино, и виртуозно умерщвляет их. Хорош, что называется, гусь, и капитан милиции Журов из фильма Балабанова "Груз 200" (фраза "мухи у нас" пополнила набор классических цитат российского кино наряду с "украл – выпил – в тюрьму"). Трактуя свои служебные полномочные как не по-капитански безграничные, Журов вытворяет что хочет с мертвыми и живыми людьми и любит только сумасшедшую маму, в которой можно разглядеть метафорические черты разлагающегося заживо СССР.

Милиция. Судьи. Потенциал внутреннего маньяка – 30%. Общаясь по роду службы с малоприятными образцами человеческой породы, сам не замечаешь, как замыливается глаз, и возникает желание разобраться по-плохому решительно со всеми.


В тихом омуте...

Разумеется, и маньякам, и изучающим их специалистам, было бы проще, обретайся душители и потрошители в одной профессиональной сфере. В жизни, увы, все сложнее. Скажешь, казалось бы, внутреннему маньячеству твердое "нет", и пойдешь не в рисковые доктора или писатели, а в токари, да и повадишься вдруг ни с того ни с сего совать в станок кого попало. Подашься в каскадеры как Майк из "Доказательства смерти" (2007), – и станет интересно, а вынесет ли трюки в твоей машине не пристегнутый назло ГИБДД пассажир. Пойдешь в проститутки как героиня Шарлиз Терон из "Монстра" (2004), – и давай вдруг мочить клиентуру.

Добьешься успехов на почве бизнеса как парень из "Американского психопата" (2000), – и многие люди вокруг покажутся несовершенными до такой степени, что неохота ходить с ними по одной земле. В конце концов, герой Чаплина в "Мсье Верду" (1947), одном из ранних триллеров про маньяков, был самым обыкновенным рантье.

И все-все-все. Потенциал внутреннего маньяка – от 100 до 0%. Но не нужно отчаиваться


Вместо P.S.

В оправдание всех профессий спешим заметить, что данный тест анализирует положение дел не в жизни, а в мире кинематографа, который, несмотря на его аппетитность, с реальностью путать не следует.