Главная Статьи о Кино Брендан Фрэйзер: Идол дневного сеанса

Брендан Фрэйзер: Идол дневного сеанса

E-mail Печать PDF

На экраны выходит третья часть знаменитой "Мумии", которую поклонники этого жанра ждали целых семь лет. Действие сиквела происходит в охваченном смутой Китае 1946 года, в главной роли — неизменный Брендан Фрэйзер.

Брендана Фрэйзера часто называют "идолом дневного сеанса", сравнивая его с актерами 50-х годов. Он, действительно, мало соответствует сегодняшним голливудским стандартам и производит впечатление "человека не отсюда", по крайней мере, не с фабрики грез. Возможно, причину этого следует искать в детских годах Брендана. Его отец был журналистом и чиновником министерства Иностранных дел, и семье постоянно приходилось менять место жительства — так что Брендан больше времени провел в Гааге, Лондоне, Риме и Сиэттле, чем в родной Канаде. Европейское образование наложило на будущего актера своеобразный отпечаток — его редко встречающаяся ныне способность проецировать эмоции, более присущие кинематографу середины прошлого века, быстро выделила Фрэйзера из толпы молодых американских актеров и с успехом эксплуатируется многими режиссерами и по сей день. Именно такой образ, авантюриста и искателя приключений Рика О’Коннела, создал Фрейзер в фильме "Мумия" (1999), ставшей вершиной коммерческого творчества актера и принесшей ему мировую славу.

Впервые на экране Брендан Фрэйзер появился в фильме "Собачий бой" (1991), в котором произнес всего лишь одну фразу. Но уже через год его знала вся Америка. Роли в сразу двух абсолюстно разноплановых фильмах — комедии "Замороженный калифорниец" и драме "Школьные узы" — доказали многогранность таланта молодого актера.

Весь мир полюбил его "Джорджа из джунглей" (1997), далее последовала, пожалуй, самая лучшая на сегодняшний день драматическая роль Брендана в фильме "Боги и чудовища" (1998). В этой картине он сыграл в паре с легендой британского кино и театра сэром Йеном МакКелленом. И надо сказать, Фрэйзер составил более, чем достойную пару прославленному мэтру. Затем он снялся в экранизации классического романа Грэма Грина "Тихий американец" (2002), где его партнером стал сэр Майкл Кэйн, и получил приз Гильдии актеров США за ансамблевую игру в оскароносном фильме "Столкновение" (2005).


Но все же его визитной карточкой остается именно "Мумия" — вышедшая в 1999 году и задуманная как некоторая цитата подзабытого к тому времени "Индианны Джонса", картина имела потрясающий успех. А главный герой ленты Рик О’Коннел благодаря иронии и индивидуальности Фрэйзера сделал сериал о мумиях отдельно стоящим феноменом мирового проката.

Брендан, почти одновременно выходят на экран два фильма с твоим участием – "Мумия-3" и "Путешествие к центру Земли". Последний — в формате 3D...

Все эти невероятные технические штуки, которые сейчас используются в кинематографе, создают потрясающую картинку на экране, и во многом благодаря им зрители возвращаются в кинотеатры. Что касается меня лично, то мне интересно работать в разных форматах, и вообще — чем больше у актера работы, тем лучше (смеется).

Тебя иногда называют "идолом дневного сеанса"...

...Весьма польщен! Не уверен, что соответствую титулу, я не Кэри Грант, но понимаю, о чем ты говоришь. Я в юные годы был знаком с фильмами эпохи этих "идолов". В последнее время я стал больше ценить их черно-белые картины. Посмотрим, какие из них доживут до 50-60-х годов XXI века.

Фильм "Мумия" стал твоей визитной карточкой. В юные годы тебя интересовала история древнего Египта?

Безусловно! Я начал ходить в Британский музей в Лондоне лет с 6-7. Мы тогда жили в Европе. Зал мумий был одним из моих самых любимых. Я думал, что это? Реальные люди или какие-то таинственные существа? Или монстры? Восстанут ли они из мертвых? С тех пор я сохранил этот интерес, и он мне помог в работе над всеми тремя фильмами серии. Последний особенно интересен для меня тем, что действие в нем совмещает древние времена и современность. И задает важный философский вопрос о возможности и необходимости бессмертия.

Между вторым и теретьим фильмами прошло семь лет. Ты скучал по Рику О’Коннеллу?

Еще как! Я не мог дождаться, чтобы снова сыграть Рика! Я спрашивал продюсеров: а когда будет новая картина о мумии? Но эти ребята со студий в костюмах в полосочку, которых я ловил в лифте на 80-м этаже, ничего мне не могли сказать. И вдруг звонок: мы едем в Китай! Я тут же подписался. Все остальное – на экране. Дух этой серии в приключениях, любовном романе, экшене. Любой актер слукавит, если скажет, что нет никакого драйва в том, чтобы скакать на лошадях, ездить на верблюдах, стрелять из разных видов оружия, проделывать опасные трюки, драться, падать, вставать, бить в ответ, оказываться в местах, куда сам бы ни за что не поехал!

"Мумия" – картина об истории, археологии, приключениях, но она еще и о проблемах взаимоотношений отцов и детей. В картине у Рика – взрослый сын. Как ты соотносишь этот сюжет с собственным жизненным опытом?

Для нас было важным показать в картине динамику отношений Рика и его сына, их противостояние. Когда их борьба заходит уж слишком далеко, появляется мама (Мария Белло в роли Эвелин – "ВД"), чтобы вылить на них ушат холодной воды. И с такой ситуацией, которая вполне возможна в любой семье, совсем нетрудно себя идентифицировать. Какими бы замечательными ни были спецэффекты, если тебе безразличны люди на экране и то, что с ними происходит, то ты наблюдаешь не более, чем демонстрацию пиротехники.

Твои сыновья еще маленькие, но все же, есть ли у тебя трудности с ними?

Самая большая неприятность – это мои частые отъезды из дома на съемки. Но мои пацаны знают, как выглядит их папа (смеется). Правда, они еще не очень хорошо понимают, что он делает, почему и зачем. Кино для них пока мало интересно.


Работа в приключенческом блокбастере требует от актера отличной физической подготовки. Тебе на этот раз пришлось драться с самим Джетом Ли, сниматься в сорокоградусную жару в теплой куртке в Монреале на паркинге, превращенном в снежные Гималаи...

Джет Ли, мастер восточных единоборств, в Азии полубог. Молния, а не человек! И, честно говоря, перед съемками сцены, в которой я должен с ним драться, я испытывал неприятные ощущения. Но перед боем Джет сам подошел ко мне, осмотрел мою экипировку и прощупал мой торс. А вот здесь, говорит, у тебя нет прокладки. Тут его помощники подбежали и воткнули мне под ребра что-то мягкое. Но были моменты, когда несмотря на все предосторожности, я чувствовал, что вот-вот вырублюсь от удара Джета. Боже упаси делать дубли таких сцен (смеется).

А Монреаль?...

Они там такое возвели! Сотни тонн цемента! Сотни тон гранулированной соли, "игравшей" снег. И несусветная июньская жара! Я тебе скажу: работа в кино – это сжигание калорий!(смеется) Такие фильмы – настоящее испытание на прочность. Я качался с весами, я ел пищу, которая на вкус была такой, как будто ее разработали для астронавтов NASA.

История, рассказанная в "Мумии 3", базируется на китайской легенде, которой более 5000 лет. Что ты вынес из этого культурного пространства, работая на фильме?

Снимая картину мы воспользовались теми феноменальными археологическими находками, которые малоизвестны миру. Терракотовые воины, которые играют важную роль в нашем фильме, до сих пор полностью не раскопаны. Тысячи людей на протяжении сорока лет, создавали эти статуи, каждая отлична от другой! Но не будем забывать, что наш фильм не культурное заявление, а развлечение, которое, как я надеюсь, выдержит испытание временем.

Ты много ездил по миру, жил в разных местах. Но гражданином какой страны ты себя ощущаешь?

У меня двойное гражданство. Когда я в Канаде, меня считают местным парнишкой, добившимся успеха в Штатах. В США я плачу налоги, голосую, здесь меня тоже считают своим. Вообще, я рос и работал в стольких местах, что когда меня спрашивают: откуда ты, я отвечаю: а у тебя есть время, чтобы я тебе все рассказал? (смеется) Перемена мест полезна для души, но чем старше я становлюсь, тем больше мне хочется пустить корни.

Давно не видели тебя в серьезных картинах. Планируешь сняться в чем-то вроде "Столкновения"?

Я, безусловно, заинтересован в ролях, которые могут уравновесить мои появления в блокбастерах. До сих пор мне более или менее удавалось сохранять этот баланс. Но не надо думать, что фильмы с большими бюджетами — плохой выбор для актера. Забудем о гонорарах, которые тоже важны, но большие бюджеты позволяют актерам, режиссерам, продюсерам сделать что-то новое, открывающее глаза на безграничные возможности кино. Что касается "маленьких" фильмов, то ты тоже никогда не знаешь, что произойдет с ними. Если чувствуешь, что материал интересный – прыгай на подножку вагона! Кто мог знать, что "Столкновение" станет лучшим фильмом года?! Когда мы снимали картину, то постоянно шутили, обыгрывая название фильма (по-английски "Crash" может означать и катастрофу – "ВД"). Деньги были мизерные, проблемы огромные. Но сценарий был сильным, отсюда и игра актеров, и реакция зрителей. Так что нет вопроса – я буду сниматься в таких фильмах!

Фильм "Мумия-3. Могила императора драконов" с Бренданом Фрэйзером смотрите в кинотеатрах с 31 июля.