Главная Статьи о Кино Том Круз и Ольга Куриленко: «Слава богу, мама этого не видела»

Том Круз и Ольга Куриленко: «Слава богу, мама этого не видела»

E-mail Печать PDF

Приехавшие в Москву на премьеру фантастического фильма "Обливион" Том Круз и Ольга Куриленко рассказали "ВД" про бессонные ночи, управление мотоциклом в четыре руки, проблемы с памятью и испорченные простыни.



Вы оба неоднократно бывали в Москве. Как вам здесь нравится?

Ольга: Для меня всегда приятно возвращаться в Москву, где люди говорят на моем родном языке. Я здесь довольно долго жила, начинала свою модельную карьеру. В Москве по-прежнему живут несколько моих друзей. Чувствую, как будто возвращаюсь домой.

Том: Всегда очень приятно приезжать сюда. Впервые я побывал в Москве в конце 80-х годов, и затем, когда появлялась возможность, старался приехать вновь. Снимать фильмы и путешествовать — моя мечта детства. Я всегда агитирую студии на съемки в других странах с разными командами актеров. И продюсером стал, чтобы самому принимать решения.

Том, чем вас привлек этот проект?
Мне всегда нравились научно-фантастические фильмы. Этот жанр позволяет таким истинным художникам, как Джозеф Косински воплотить на экране свои фантазии, свои видения, создавать целые миры. При том, что в хорошей фантастике всегда находится место человеческой истории.

Вам интересно было работать с Джозефом?

Том: Я впервые встретился с ним сразу же после выхода его картины "Трон: Наследие". Он показал мне свои наброски к будущему фильму, и я был впечатлен. Посмотрев "Обливион", вы сразу поймете, что Джозеф Косински — просто визуальный гений. Он очень четко представляет, что хочет получить в итоге. Мы снимались на фоне не скучного зеленого экрана, как это делается на съемках фильмов со спецэффектами, а скомпилированной проекции настоящего неба. Туманы, облака, необыкновенной красоты закаты — все это специально отсняли на вершине потухшего вулкана на Гавайях. Сразу создавалась нужная атмосфера.





Какие сцены вам больше всего запомнились?

Том: Те сцены, где мы мчимся с Ольгой на мотоцикле. Снимали в Исландии, где я всегда мечтал побывать. В это время года там светло круглые сутки, и по ночам мне не спалось. Поднимались на старые вулканы, плавали с аквалангами — было очень здорово. А ездили на специально созданном для картины навороченном мотоцикле. Ольга умеет водить, но управлял я, а ее задачей было крепко за меня держаться. Мы носились по равнинам Исландии и всякий раз, когда подскакивали на кочке, Ольга норовила схватиться за руль и взять управление на себя.

Ольга: Я пыталась помочь тебе!

Том: Это было лишнее, я ведь знал, что справлюсь. А так приходилось на огромной скорости бороться с ее руками. Прижимать локтями к бокам и все такое.


Ольга, а как вы готовились к своей роли?

Я неоднократно пересматривала фильм Андрея Тарковского "Солярис". Ведь в нем, как и в "Обливионе" затрагивается тема памяти. Наша история куда глубже, чем кажется поначалу. Стоит ли верить всему, что нам говорят, пребывая в полусонном забвении? Не лучше ли все-таки пытаться думать самостоятельно?

Ваша героиня Юлия Русакова изначально в сценарии была русской?

В первом варианте сценария она была просто Джулией, без национальности. Когда по результатам продолжительного кастинга все-таки отобрали меня, было решено сделать ее Юлией Русаковой.

Том, как вам удается поддерживать себя в такой великолепной физической форме?

Я тренируюсь всю свою жизнь. Я ведь и актер, и продюсер, поэтому работаю много часов в день. При таком плотном расписании просто необходимо быть в форме. В фильмах с Чарли Чаплином и Бастером Китоном, которые я любил смотреть когда-то, очень важна физическая форма актеров, и я тоже много работал над собой. По молодости всегда исполнял трюки сам. Но сейчас большую их часть поручаю каскадерам. В конце концов, они этим зарабатывают на жизнь. С детства мечтал прыгнуть с парашютом. Однажды взял дома две простыни, связал их на манер парашюта, забрался на крышу гаража и сиганул вниз. Помню ощущения, когда ноги оторвались от крыши. И запоздалое предчувствие, что это не самая хорошая идея. Парашют, конечно, не сработал. Хорошо, что шел дождь, и я приземлился в грязь, буквально впечатался в нее лицом и вырубился. Слава богу, моя мама этого всего не увидела — простыни-то были новые.


Ваш фильм довольно мрачный. А каким вы видите будущее человечества?

Том: Надеюсь, что оно будет замечательным. По крайней мере, я этого очень хочу.

Ольга: Когда смотришь "Обливион", понимаешь, как необычайно красива Земля. Давайте беречь нашу планету, чтобы не стряслось того же, что и в фильме.