"Утомленные солнцем 2: Цитадель"Если "У..." /> «Сказки для взрослых» в российском прокате
Главная Статьи о Кино «Сказки для взрослых» в российском прокате

«Сказки для взрослых» в российском прокате

E-mail Печать PDF

Прокат богат картинами, которые наполнены мистикой. Их можно назвать "сказками для взрослых", даже если авторы изначально ничего подобного не имели в виду.

"Утомленные солнцем 2: Цитадель"



Если "Утомленные солнцем 2: Предстояние" стал самым скандальным российским фильмом прошлого года, то "У.С. 2: Цитадель" имеет все шансы оказаться самой загадочной отечественной лентой года нынешнего. По результатам "Предстояния" Никиту Михалкова упрекали по всем фронтам. За намеренную рваность сюжета — а картина и правда представлялась странным одеялом, сшитым из абсолютно разнородных лоскутков. За историческую недостоверность. За отсутствие элементарной логики — каким вообще образом могли воскреснуть герои, умершие еще в первом фильме? "Цитадель", также будучи произведением неоднозначным, снимает накопившиеся вопросы, поскольку дополняет тот фильм на манер паззла. Становится, например, понятно, откуда у Котова страшная железная рука. Но самое главное — дилогия оказывается вовсе не военной драмой, но сказкой. А сказка не обязана соответствовать реальным историческим событиям, и умереть и воскреснуть ее героям — плевое дело. "Цитадель" — безусловно, не самая сильная лента Михалкова, но ей нельзя отказать в творческой смелости. Предположение, что вершить судьбы мира могут не люди, а буквально комарик и паучок, и для уничтожения крепости требуются не войска, а чтобы мышка вовремя вильнула хвостиком, делает картину довольно занятной и не позволяет ставить на Михалкове крест как на художнике.

"Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни"



В концепции, согласно которой настоящая мистика на то и мистика, что не обязана иметь рационального объяснения, Никите Михалкову оказывается неожиданно близок Апичатпонг Вирасетакун. Его идущий ограниченным прокатом "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" был удостоен главного приза в Каннах-2010 (показанное там же и тогда же "Предстояние" не получило ничего, кроме скандала). Если сюжет "Цитадели" легко описать в одном абзаце, то в случае с тайской картиной даже пытаться не стоит: ну, формально главный герой приезжает умирать в родную деревню, дальше не пойми что. Умирает дедушка при этом не тихонько в закутке, а общаясь с причудливейшими персонажами, которые тем невероятнее, что выглядят в картине совершенно буднично, как самый повседневный элемент реальности. Вот, скажем, дерево, вот скамейка, а вот мертвый сын, превратившийся в черную обезьяну с глазами-фонариками, или принцесса, намеренная вступить в половую связь с мистическим сомом.

"Храбрые перцем"



Председатель прошлогоднего каннского жюри Тим Бертон назвал глубоко артхаусного "Дядюшку..." кино будущего, но широкая аудитория едва ли окажется готова к такой эстетической перспективе и скорее уж предпочтет "Аватар 2" и "Аватар 3". Если "Цитадель" и картину Вирасетакуна — фильмы не самые легкие для восприятия — стоит посмотреть в первую очередь для того, чтобы быть в курсе тенденций и событий, то "Храбрые перцем" Дэвида Гордона Грина ни на что глобальное не претендуют, а просто предлагают развлечение в чистом виде. Укутанная густым дымом марихуаны пародия на средневековый рыцарский роман также предлагает мистику, но куда более жизнерадостную. Тут встречается и кудесник-провидец, старик очень страшный, но сексуально озабоченный, и Змей Горыныч, и даже Натали Портман, которая от творящегося скабрезного разгула нос не воротит, а получает самое очевидное удовольствие, чего и вам желает.

 
https://vk.com/premium.trade https://vk.com/premium.trade