Чуть ли не главное событие сезона — «Рассказы Шукшина».
В одном из своих интервью вы говорили о том, что "театр требует спокойствия и особого ритма города". Москва способствует творчеству?Не очень. В большом городе заниматься такими интровертными вещами, как театр, это плыть против течения. Я имею в виду не театр как шоу, а что-то глубокое. Конечно, самое лучшее творить в совсем маленьких городах, где ты всех зрителей лично знаешь. Но там возникнут другие проблемы — не будет хватать публики на спектаклях.
В прессе "Рассказы Шукшина" уже окрестили самой ожидаемой премьерой года. Вам льстит такое внимание?
Я к этому особенно не подключаюсь. Эти эпитеты — такие журналистские трюки, тем более в Москве, где все построено на ожидании успеха и преподносится с большим шумом.
Вас просто очень любят в Москве. Не боитесь, что после премьеры начнут переманивать в какой-нибудь московский театр?
Нет никаких причин, чтобы я поменял свой театр, — для меня это уже как семья, все-таки мы десять лет вместе.
Если не ошибаюсь, проект Театра Наций — это тот редкий случай, когда вы работаете без своих актеров.
Не совсем так. В последние годы я делаю по одному-два спектакля за границей с незнакомыми актерами. Такая практика имеет как свои минусы, так и плюсы. Главный плюс в том, что я узнаю что-то новое не только как профессионал, но и как человек. Для меня спектакль — это всегда коллективное творчество, но за границей не всегда получается создать команду. В Москве это удалось. Я могу с уверенностью сказать, что кроме меня и моего помощника по сценографии у "Рассказов Шукшина" есть еще восемь соавторов. И уже сейчас ясно, что этот спектакль будет очень-очень русским, не только по внешним признакам, но и по энергетике.
Предыдущая12Следующая