По-моему, истории о любви будут ак..." /> Интервью: Алексей Якубов
Главная Театр Интервью: Алексей Якубов

Интервью: Алексей Якубов

E-mail Печать PDF

Корифей «Сатирикона» вспомнил свою гимнастическую молодость.

История, рассказанная Гоцци в "Синем чудовище", как-то пересекается с сегодняшним днем?

По-моему, истории о любви будут актуальными всегда. И кроме того, события разворачиваются в столичном Нанкине, его жители пьют, воруют, а молодежь распутничает… Все точно так же, как в Москве. С того времени, как Гоцци написал свою пьесу, жизнь столичных городов мало изменилась (разве что комфорта прибавилось). И провинциалы все так же рвутся в столицу. Один из героев нашего спектакля говорит: "Понаехали всякие провинциалы, а Нанкин — город не резиновый!"

Гоцци прямо так и написал?

Нет, это мы сами придумали. Гоцци написал эту пьесу для актеров комедии дель арте, которые любили импровизировать, и поэтому иногда в "Синем чудовище" вместо длинного монолога стоит всего две строчки: монолог Бригеллы на такую-то тему. А текст нужно придумывать самому.

Синее чудовище — это монстр?

Нет, это не монстр, а человек, в которого вселилось зло, витавшее в пространстве. Оно изменило его облик, и теперь его невозможно полюбить. Это существо может снова превратиться в человека, если передаст свой заряд зла другим людям. Встретившись с парой супругов, любящих друг друга (это принц Таэр и его жена Дардане), он передает зло принцу, превращая его в Синее чудовище. И ставит условие: если Дардане полюбит чудовище за сутки, оно станет человеком, а если нет — умрет. При этом Дардане превратили в мужчину.

Кого вы играете в этой фьябе?

Старого царя Фанфура, он император Китая, где и разворачиваются все события. Таэр — его сын, царь думал, что давно его потерял, но Таэр выжил и ехал с женой в Нанкин, чтобы встретиться с отцом.

Рецензия на спектакль "Синее чудовище"
Предыдущая12Следующая