Главная Театр «Сейчас мы подходим к пику интереса к истории балета, к дягилевской антрепризе»

«Сейчас мы подходим к пику интереса к истории балета, к дягилевской антрепризе»

E-mail Печать PDF
Андрис Лиепа

Андрис Лиепа

Танцовщик и хореограф рассказал Time Out о фестивале «Русские сезоны XXI века», посвященном 75-летию со дня рождения его отца.

Почему для открытия форума в Петербурге вы выбрали "Октябрьский"? Вечер 2 апреля посвящен моему отцу, Марису Лиепе – а он танцевал на этой сцене. Здесь выступала Илзе, здесь выступал я – впервые танцевал "Баядерку" с мариинской балериной Татьяной Тереховой. Здесь было показано "Видение розы", которое реконструировал отец.

Расскажите о постановках, которые вы привозите. В "Октябрьском" мы покажем "Половецкие пляски" в оформлении Николая Рериха и "Шопениану", оформленную Александром Бенуа. В таком виде эти спектакли нигде не идут. Да, хореографически это те же самые вещи, но художественная интерпретация другая. А для Михайловского театра с 3 по 5 апреля мы с "Кремлевским балетом" приготовили "Павильон Армиды" с декорациями Бенуа. Хореография Михаила Фокина не сохранилась, а музыка Николая Черепнина уцелела. Когда мы начали готовить этот проект и нашли в США внука Черепнина, он сказал, что мы первые за 25 лет, кто спросил об этой музыке. А ведь очень был популярный композитор в начале ХХ века! "Шехеразаду", которая будет идти в один вечер с "Павильоном", я восстановил в 1993 году в Мариинском театре. Танцевать в ней приедет Николай Цискаридзе, он будет выступать с Юлией Махалиной.

В каком из спектаклей вы сами хотели бы участвовать, если бы еще выходили на сцену? Пожалуй, в "Павильоне Армиды", потому что я никогда раньше его не танцевал. Юриюс Сморигинас создал новую хореографию, а в целом это современная реконструкция легендарного спектакля. С красивыми декорациями, с фонтанами, все как было задумано у Бенуа.

Сейчас реконструкции и реставрации в большой моде. Как вы думаете, долго ли эта мода продержится? Это происходит… wavely, как говорят англичане. Волнообразно. Я поймал этот момент в низшей точке в 1993-м, потом пошло наверх. Сейчас мы подходим к пику интереса людей к той истории, к дягилевской антрепризе. Не только в России – мы четыре года подряд показываем свои работы в парижском Champs Elysees. Следующим будет "Клеопатра Иды Рубинштейн". Это уже не реконструкция, а оригинальный балет в постановке Патрика де Бона. Надеюсь, в следующем сезоне мы сможем показать его и у вас в городе.




"Русские сезоны XXI века"

Расписание смотрите здесь