Главная Театр «Мы пришли делать в театре революцию»

«Мы пришли делать в театре революцию»

E-mail Печать PDF

Премьера спектакля «Полоний» с Владиславом Мамышевым-Монро в главной роли состоится в «Политеатре» 21 декабря.

Появление Владислава Мамышева-Монро на московской сцене — всегда долгожданный подарок. Последние несколько лет он провел на Бали, и мы практически потеряли из виду этого замечательного художника и, не побоимся этого слова, артиста. Вместе со Славой Випзоном Монро взялся за постановку одной из самых трудных и самых популярных пьес Шекспира "Гамлет". Правда, назвали ее "Полоний".

Владислав Монро: Я не понимаю, как вы, Игорь, или другие уважаемые люди можете ходить и смотреть часами на российские драматические спектакли. Это пытка для зрителей.

Игорь Шулинский: Я во многом согласен, но все эти потуги "Политеатра" со стихами Олега Груза и текстами Владимира Сорокина не кажутся мне более интересными. Вот Кирилл Серебренников со спектаклями "Четыре квартета" и "Сон в летнюю ночь" на "Платформе", где зрители переходят из зала в зал, имеет большее право на жизнь…

Слава Випзон: Серебренников — наш брат и друг. Мы даже думали о произведении "Кирилл 30 сребреников". Он ближе всего к метафизическому аттракциону…

И.Ш.: Да, но вы почему-то взялись за шекспировского "Гамлета" и при этом назвали его "Полоний". Почему Шекспир?

С.В.:
Потому что меньше не имеет смысла. Меня вообще интересует сейчас такое понятие, как театральное шоу. Первое шоу, которое бы мне хотелось осуществить, — "Гамлет". А есть идея делать такие шоу постоянно — не спектакль, не антрепризу, не мюзикл, а именно театральное шоу. Оно делается по другим принципам, нежели театральный спектакль.

И.Ш.: А что это за принципы?

С.В.: Доставление эстетического наслаждения.

И.Ш.: Вау.

С.В.: Если скромно сказать, мы пришли делать в театре революцию. Но в этом надо участвовать, рассказать об этом невозможно.

И.Ш.: Но все-таки давайте попытаемся.

С.В.: Мы просто взяли чистый текст Шекспира. Когда мы говорим о "Гамлете", нужно понять предысторию. Считается, что в пьесе "Гамлет", несмотря на ее величие, есть три больших изъяна в драматической системе. Так вот, мы удалили все изъяны!

И.Ш.: А что это за три изъяна?

С.В.: В пьесе Шекспира есть три ружья, которые не стреляют. До сих пор на полном серьезе критики, мыслители ломают вокруг этого голову…

И.Ш.: Я задал конкретный вопрос и хочу получить на него конкретный ответ.

С.В.: Войска Фортинбраса идут через Эльсинор, чтобы напасть на Польшу. Так смешно?

И.Ш.: Не очень, если честно. Но театр — это условность. И главное — почему "Полоний"? Почему вы решили поменять название? Это тоже борьба с шекспировскими изъянами?

С.В.: Дело в том, что "Гамлет" — это пьеса об отравлениях.

В.М.: О яде.

И.Ш.: То есть человек, в имени которого зашифрован яд, — это ваш главный персонаж?

В.М.: Странным образом сюда накладываются путешествия, в которых я нахожусь последние годы. Я пил змеиные яды, путешествуя по Камбодже с нашей общей знакомой, художницей Лизой Березовской. Тогда на экранах телевизоров быстро умирал Литвиненко, мы включали BBC, и вот каждый день ему то трубочки вставляли в нос, то он появлялся в красивых пижамах. И я предложил Лизе сделать фотосессию, где я в образе Литвиненко, только это фэшн-шоу. Но Лиза ответила: "Не говори глупостей, это гадко". И вот теперь дизайнер Катя Филиппова нам делает потрясающие костюмы: эта давняя история наконец-то меня настигла.

И.Ш.: То есть это пьеса о Литвиненко, о современной политике?

С.В.: И о Ясире Арафате. Вот его выкапывают из могилы, чтобы проверить на содержание полония. На самом деле, Игорь, это гон. Мы хотим добиться легкости повествования.

Фото Григория Поляковского и Алены Кожевниковой
Предыдущая12Следующая