Человек-театр станет зрителем спектакля по своей пьесе «Дом, который построил Гришковец» в театре «Школа современной пьесы».
На премьере расскажут случай из частной жизни Евгения Гришковца…Я пишу только то, что со мной было, или то, что знаю. Но общественное внимание привлекает лишь та история, которая находит художественное осмысление. Такова же и пьеса "Дом", которую мы написала вместе с Аней Матисон (с ней же написан сценарий фильма "Сатисфакция", в котором я надеюсь сняться этим летом). Мне предложили купить дом в тот момент, когда я вообще не думал, что могу иметь дом, — очень дорогая, "взрослая" покупка. Неожиданно я в него влюбился. И стал обращаться к друзьям и знакомым с просьбой дать мне денег в долг. Персонаж, который будет переживать то, что когда-то пережил я, только уже в литературном варианте, — доктор. Все люди знакомы с какими-то докторами, а знакомый писатель есть не у всех. Даже у меня их не много. Скажем, Робски и Минаев пишут информацию (не литературу, а информацию — я настаиваю на этом), достоверность которой могут проверить очень немногие люди. А жизнь доктора, архитектора, строителя или менеджера средней руки — достоверность ее может проверить каждый.
Какой вывод вы сделали из своей истории? Человек человеку волк? Бревно?
Человек человеку человек. О содержании каждого из диалогов, которые приведены в пьесе, знают только два человека — я и человек, к которому я обращался за деньгами. Поэтому никто в персонаже, кроме его прототипа или самых близких людей, никого не узнает.
Почему эта пьеса попала именно в этот театр?
Я давно пообещал следующую свою пьесу Иосифу Райхельгаузу. Слов своих я не нарушаю. Даже если бы у меня были более модные или неожиданные для меня предложения. Первая постановка моей пьесы — "Записки русского путешественника" — была осуществлена именно Райхельгаузом. Ровно десять лет назад я отдал пьесу в "Школу современной пьесы". Чувство, которое я испытал тогда, наблюдая, как написанный мной текст играют известные актеры, мне захотелось испытать вновь.
С вами советовались по поводу режиссуры и кастинга?
Со мной советовались. С чем-то я категорически не согласился, чему-то был очень рад. Но я тут же согласился с неожиданными для меня кандидатурами. Во-первых, Райхельгауз — режиссер, ему и репетировать. Во-вторых, за Александром Гордоном, которого он выбрал на роль Доктора, есть некий бэкграунд, благодаря которому этому человеку будет больше доверия, чем просто артисту.
В начале мая — премьера вашего моноспектакля…
Последний выпущенный мною моноспектакль — "Дредноуты" — по моему же тексту вышел в декабре 2001 года. До этого были "Как я съел собаку", "Одновременно", "Планета" (почти моноспектакль). При этом спектакли "Титаник" и "По По" были сочинены в 92-м и 93 году соответственно. Так что уже восемь лет не писал я текстов, которые буду сам играть. Основное, что заложено в спектакле "+1", надеюсь, даст людям возможность соучаствовать и сочувствовать тому, что будет звучать со сцены. Каждый отдельный человек сможет посидеть и сам себя пожалеть. Это очень важное дело.
Разве это не деструктивно?
Это прекрасно! Я считаю проявлением силы признаться себе в этом. Пожалел себя — и дальше живешь.