Главная Театр Интервью: Дмитрий Крымов

Интервью: Дмитрий Крымов

E-mail Печать PDF

Опыты Мастерской Крымова выглядят уместно на афише фестиваля «Территория».

Дмитрий Анатольевич, о предстоящей премьере "OPUS №7" мало что известно, кроме того, что постановка будет состоять из двух частей.

Первая часть называется "Родословная", вторая — "Шостакович". Внешне эти спектакли никак не связаны, даже публика на каждом из них по-разному сидит в зале, но внутренне для меня это один спектакль. И в одном, и в другом случае речь идет об одиночестве. Только в "Родословной" это борьба с одиночеством в пространстве, во времени, а в "Шостаковиче" — здесь и сейчас. До боли сейчас. Борьба с изгойством и одиночеством через музыку и творчество.

Как вам кажется, одиночество можно преодолеть?

Люди только этим и занимаются. Справедливости добиться невозможно, но нужно же ее добиваться. Так и с одиночеством.

А почему вы назвали спектакль "OPUS №7"? Он музыкальный?

Нет, просто это наш седьмой спектакль. А в слове opus есть, с одной стороны, что-то научное — так композиторы нумеруют свои произведения, а с другой — ирония, к которой часто прибегали на страницах журналов в советское время.

То есть вы намерены хулиганить?

Ну, во всяком случае, такой оттенок мне нравится (смеется).

А вообще с сегодняшней публикой можно говорить серьезно на серьезные темы? Или толика хулиганства необходима?

Ее наличие не означает несерьезный разговор. Вообще с публикой нужно говорить серьезно, и, на мой взгляд, она очень охотно на это идет.

Все ваши спектакли очень непохожи друг на друга, и даже сложно предположить, что будет на этот раз.

Здесь впервые актеры сыграют роль художников, кукловодов. Конечно, им тяжелее, чем художникам, так как они не могут без роли. Художники же просто манипулируют своими произведениями, и в этом они смешны и обаятельны, а актерам обязательно нужно быть кем-то. Приходится немного "зажимать" их, сужать пространство для деятельности, но при этом открывается широкое поле для экспериментов.

Сейчас есть необходимость расширять актерскую труппу?

Конечно, на палитре должны быть краски. Тремя-четырьмя красками трудно нарисовать седьмую картину подряд, должно быть какое-то разнообразие. Но не все ребята у нас приживаются. Кто-то не подходит нам, кому-то мы — не нравится наш стиль работы, ограниченность возможностей, грубо говоря, что без слов нужно передвинуть одну палочку и все. Но почему-то некоторые делают это так, что глаз не оторвешь, а другим быстро становится скучно.

Вы не боитесь, что пройдет какое-то время, и придет конец паритетным отношениями внутри вашей команды, актерам захочется ролей, славы?

Зачем расстраиваться раньше времени? Пока это есть, кажется даже невероятным сама возможность, что когда-нибудь будет не так. Когда жизнь интересная, не думаешь же о смерти.

Можно ли как-то продлить этот момент очарования?

У меня есть только один рецепт — это собирать их время от времени и говорить: "Ребята, у меня появилась грандиозная идея, давайте ее обсудим и сделаем". Мне это ужасно интересно.

Заражать идеями?

Рождать их, а если они у тебя есть, ты обязательно ими заразишь других.

Рецензия на спектакль "Opus №7. Родословная. Шостакович"