Главная Театр Современный танец в «Актовом зале»

Современный танец в «Актовом зале»

E-mail Печать PDF

В рамках летней школы танца «Цех 12» зрители увидят перформанс хореографа из Сан-Франциско Сары Шелтон Манн и отечественный контемпорари дэнс.

Летняя школа танца "Цех 12" предназначена для профессионалов — для тех, кто представляет, чем техника Drop & Twist отличается от техники Ga-Ga, что такое соматикс и метод Фельденкрайза. Но есть и спектакли для зрителей — нам покажут перформанс и современный танец.

Перформанс со своей труппой устроит хореограф из Сан-Франциско Сара Шелтон Манн; танцем займутся наши люди. Сара Шелтон Манн числится на западном побережье Штатов "священным монстром" современного танца: в восьмидесятых-девяностых ее труппа Contraband была самым громким театром в Сан-Франциско. Манн начала заниматься танцем аж в 21 год — приехала из Теннесси в Нью-Йорк с пятью сотнями в кармане и отправилась в студию хореографа Элвина Николаи: научите меня! Семнадцать часов занятий в день сделали свое дело — тело научилось работать, голова научилась сочинять. Эти умения она применила сполна, собрав собственную труппу — и получила за свои спектакли четыре приза Айседоры Дункан. Критики хвалили экспрессию и особенно отмечали интеллектуализм постановок; "громкие годы" театра длились до 1996-го — затем Манн стала чуть тише, чуть сосредоточеннее. Ее все больше интересуют люди и все меньше — внешние эффекты. И ее перформанс "Zeropoint" — это три непафосных разговора о человечестве.

Первая его часть (называется "Fred"), что пройдет во дворе перед "Актовым залом", — это поэма открытости, объяснение в любви друг другу (танцовщики бегают меж публики и сталкиваются с воплями "I love you!" — картинка трогательна, как просмотр фото из эпохи хиппи); вторая, что уже переместится в зал ("Loop"), — заметки на полях о том, насколько сегодня люди подвластны фармакологии (резкий, надламывающийся, потрясающе выразительный дуэт девушек; в фонограмме — мужские рассуждения о лекарственных препаратах). И, наконец, третья (собственно "Zeropoint") — что-то вроде зарисовки об утомительной обыденности, о муж чинах и женщинах, воткнутых в интерьер обычной квартиры. Воскресенье же принесет спектакли Елены Фокиной ("Movendum") и Александра Андрияшкина ("Последний"), и оба они откликаются на сегодняшнюю реальность. Фокина придумала дуэт о противостоянии невидимой, но очень мощной силе, а Андрияшкина впрямую вдохновил на сочинение моно-спектакля Закон о полиции. Впрочем, не стоит ждать прямой политической демонстрации — как и положено хореографам, авторы "Цеха" перерабатывают реальность, а не фотографируют ее.

Анна Гордеева