Главная Кино-Интервью «Парень с Марса»: Интервью с продюсером Евгением Гиндилисом

«Парень с Марса»: Интервью с продюсером Евгением Гиндилисом

E-mail Печать PDF
На днях в российский прокат вышла новая российская трагикомедия про менеджера отдела маркетинга одной крупной шоколадной фабрики — «Парень с Марса». Фильм рассказывает о злоключениях симпатичного, жизнерадостного, но слегка заторможенного молодого человека в сложный период его жизни. Рабочая рутина, легкий и неумелый флирт с коллегой и ежедневный сбор крышечек от кока-колы в поисках заветного призового самоката внезапно прерываются визитом регионального директора по маркетингу и креативным питчингом по новому продукту. Все бы хорошо, но в это самое время у нашего менеджера угоняют его любимый «Форд Фокус». В поисках машины герой сталкивается с новыми для него реалиями российской действительности: милицией, бандитами и собственно угонщиком, оказавшимся очень даже неплохим парнем.

КиноПоиск побеседовал с продюсером фильма Евгением Гиндилисом, из-под чьего крыла прежде выходили такие фильмы, как «Муха», «Душка», «Одна любовь на миллион» и «Лунный папа».


— Евгений, первый вопрос, который не дает нам спать. Среди указанных сценаристов «Парня с Марса» значится Том Стоппард. Он действительно принимал участие в написании сценария, или за основу бралась какая-то его пьеса?

— Да нет, это чья-то шутка. Сначала информация о Томе Стоппарде появилась на IMDB, а затем перекочевала на несколько русскоязычных ресурсов. Том Стоппард к сценарию, который написали Александр Лунгин и Сергей Осипьян, никакого отношения не имеет.

— Но ошибку никто исправлять не стремится?

— В этом смысле мы открыты любым интерпретациям. Однако все заинтересованные лица прекрасно знают, кем и каким образом был написан сценарий.

— Тогда закономерный вопрос: кроме этого узкого круга заинтересованных лиц, кто еще является аудиторией фильма?

— Тут все просто: в качестве референтной группы мы рассматриваем самих себя. Портрет аудитории, для которой мы работаем, таков — это состоявшиеся люди. Возраст не так важен, главное, что это зрелые личности. Они живут в больших городах, часто пользуются интернетом и при этом социально активны.

— А как вообще смогла претвориться в жизнь идея этого фильма?

— Фильм начался просто. Мы очень давно дружим с Сергеем Осипьяном. И мы давно хотели вместе снять фильм. Когда Сережа вместе с Сашей Лунгиным написал сценарий фильма «Парни с Марса» — он тогда так назывался, — то сценарий мне очень понравился, и мы сразу стали делать фильм. От момента возникновения идеи до запуска прошло совсем немного времени — так совпали обстоятельства, что мы достаточно быстро смогли под этот проект привлечь финансирование. И снят он был быстро, без каких бы то ни было серьезных задержек. Для Сережи это личная история — он сам долго проработал в рекламной индустрии, а потому и мир этот, и его герой ему очень хорошо знакомы.

— Кем же он работал?


— Сергей Осипьян — один из самых известных российских рекламных режиссеров. За последние 10 лет он снял огромное количество роликов для крупнейших брендов, начиная тем же «Марсом» и заканчивая, например, IKEA. Так что этот фильм во многом опирается на личный опыт автора. Кроме Сергея в рекламе также работал оператор-постановщик Марат Адельшин, а также многие другие члены съемочной группы — все прошли через рекламную индустрию, поэтому делали фильм не формально, а с большим чувством.

— Яркая, почти перенасыщенная картинка и немного странные и очень гротескные герои — это эхо рекламного прошлого Сергея Осипьяна или его изначальная авторская задумка?

— Все это было в его изначальной авторской концепции. Это намеренно выбранная манера, которая соответствует жанру фильма и тому, как такая история должна быть рассказана.

— Почему место работы главного героя именно «Марс»?

— Так с самого начала придумалось, что есть некий герой, который находится на пересечении двух пространств. Одно — это некая большая корпорация, и лучший пример, чем огромная шоколадная фабрика, трудно себе представить. В реальности эта фабрика находится в городе Ступино. Мы ездили как-то на такую фабрику и остались, скажем так, под глубоким впечатлением от того, как одно пространство совмещается с другим, с реальностью российской жизни, вступает с ним в забавный символический конфликт.

— Наивный вопрос: почему сама компания «Марс» не стала участвовать в фильме?

— На начальных этапах подготовки фильма у нас были иллюзии относительно того, что проект может быть интересен крупным рекламодателям, таким как «Марс» или Coca-Cola. Но на самой ранней стадии мы получили отказ и от них, и от других крупных брендов. Так что, несмотря на присутствие в фильме нескольких крупных брендов, фильм снят без product placement. И в результате он от этого только выиграл, потому что мы не были связаны никакими обязательствами. При этом глобальные бренды для фильма так же важны, как живые, человеческие персонажи, они так вписаны в сюжет, что придают истории глубину и правдоподобие. А в случае с продакт-плейсментом нам вряд ли удалось бы избежать некоторой доли лицемерия, которую зритель сразу бы почувствовал.

— Математический вопрос: на КиноПоиске написано, что бюджет «Парня с Марса» — 2 млн долларов, но при этом фильм прокатывается всего десятью копиями. Как вы собираетесь его отбивать?


— «Парень с Марса» должен был выйти в совершенно других экономических условиях, его первоначальный релиз планировался на 2008 год. И тогда, возможно, этот бюджет вернулся бы. В нынешних условиях рынка, к сожалению, это невозможно. По этому поводу мы никаких иллюзий не испытываем. Наш рынок так устроен, что для русского кино категории арт-мейнстрима в прокате вообще нет места.

— А как же затраты отбивать?

— Рынок изменился, и у нас возможности полностью вернуть эти деньги не будет. Мы сами финансировали фильм, Министерство культуры не давало нам денег. Бюджет «Парня с Марса» формировался из тех средств, которые наша кинокомпания зарабатывает телевизионным производством и за счет инвестиционных денег.

— В последнее время в кинематографической среде проходит довольно большое количество разного рода мероприятий, на которых обсуждают проблемы современного кино. Судя по новостям, вы бываете на большом количестве подобных мероприятий. Нас, простых зрителей, интересует вопрос: почему кинематографисты чаще всего говорят, что им не хватает денег, и реже всего про то, что у нас почти не снимают хороших фильмов?

— Меня этот вопрос тоже интересует. Я не понимаю, почему непрерывно идет речь о том, что не хватает денег, и не говорят о том, что большая часть киносообщества вообще не способна договориться между собой и выработать какие-то общие правила, которые бы привели к формированию нормального рынка. Правильно нам было бы озаботиться созданием конкурентоспособной продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Это было бы гораздо более продуктивно, чем под разными предлогами вымогать деньги у государства.

— Из российских фильмов, на ваш взгляд, какие наиболее конкурентоспособны?

— Я думаю, что самые успешные картины последнего времени — это те, которые востребованы не только на внутреннем рынке, но и имеют международную дистрибуцию. К таким фильмам относятся, например, «Как я провел этим летом» и «Овсянки».

— А обычно востребованные на фестивалях сокуровы-звягинцевы? Или их фильмы — фестивальный политический инструмент, а не конкурентоспособный зрительский продукт?


— Ну, наверное, это несправедливо сводить фильмы к чему-то одному. Мне кажется, не нужны доказательства тому, что и у Звягинцева, и у Сокурова, и у Германа существует своя аудитория. Более того, это те немногие культурные бренды, которые нашей стране удалось создать за последние 10—20—30 лет. И в том, что они являются предметом экспорта, я не вижу ничего плохого. Если по этим фильмам будут судить о состоянии современной российской индустрии, будет только хорошо.

— Если вернуться к «Парню с Марса» и другим фильмам, которые вы продюсировали в рамках кинокомпании TVNDIE («Одна любовь на миллион», «Муха», «Душка»), в них всех есть своеобразная эксцентрика. Это ваше влияние, или просто истории совпадают?

— Если называть эксцентричностью то, что эти проекты вряд ли могли бы быть сняты другой кинокомпанией, наверное, это справедливо. Мы действительно любим работать с режиссерами и беремся за истории, в которые верим. Нам интересно не эксплуатировать уже существующий материал, а создавать новое качество — открывать новые имена, вносить и долю риска, и долю эксцентрики в наш довольно унылый кинопейзаж. И в этом мы действительно видим миссию нашей кинокомпании.

— Ну что ж, удачи вам!