Главная Кино-Интервью «Ешь, молись, люби»: Интервью с актерами и режиссером

«Ешь, молись, люби»: Интервью с актерами и режиссером

E-mail Печать PDF
КиноПоиск предлагает читателям эксклюзивные материалы бесед с создателями фильма «Ешь, молись, люби»: режиссером Райаном Мерфи и исполнителями главных ролей Джулией Робертс, Хавьером Бардемом и Ричардом Дженкинсом. Интервью были записаны в Канкуне, Мексика, на мероприятии «Summer of Sony».


— Джулия, рассказывают, что в Индии с тобой произошел забавный случай. Якобы слон, с которым ты снимались в одной из сцен, узнал тебя и сам подошел поздороваться?

— Джулия: Да, узнал, наверно, потому, что я довольно-таки популярна. (Смеется.) Дело в том, что шестью месяцами ранее я уже была в Индии. Мой муж там работал, и я с детьми приехала его навестить. Там я познакомилась с двумя слонами. И впоследствии с одним из них я и снималась, как оказалось. И он меня узнал. Как я услышала чуть позже, если слону подуть на хобот, он запомнит тебя навсегда. А я ничего подобного не делала. Для меня эта встреча стала очень значимой!

— Вопрос Джулии и Хавьеру. Ваша репутация говорит сама за себя, вам поступает множество различных предложений. Что привлекло в проекте «Ешь, молись, люби»?

— Джулия: Меня привлек сюжет. В картине рассказывается о жизненном опыте, о поиске ответов на важные для каждого человека вопросы, о том, как значительны могут быть некоторые люди в твоей жизни. Я рада, что смогла быть частью этого проекта.


— Хавьер: Во-первых, съемки проходили на Бали. Моей партнершей была Джулия. Разве можно было отказаться? (Смеется.) Мне очень понравилась идея о том, как два человека находят друг друга именно в том момент, когда они пытаются освободиться от призраков прошлого. Они как будто притягиваются друг к другу, потому что оказались в очень похожей ситуации.

— Джулия, фильмы с твоим участием всегда прибыльны. Это помогает работать? Или наоборот, ты чувствуешь ответственность из-за высоких ожиданий окружающих?

— Джулия: Ни то, ни другое. Это никак не влияет на мою работу и проекты, которые я выбираю. Если заглядывать так далеко вперед и пытаться спрогнозировать успех фильма, можно упустить самое главное в работе.

— Как ты выбираешь проекты?

— Джулия: Сценарий мне либо нравится, либо нет. Как правило, прочитав последнюю страницу, я знаю наверняка, соглашусь или откажусь.

— Фильм рассказывает о долгом пути героини, о ее эмоциональном и духовном развитии. Что-то вынесли для себя из этого проекта?


— Райан: Мне очень близка идея. Мы пытались как можно точнее показать тот момент в жизни человека, когда он пытается помочь себе. Когда он заблудился и не может найти себя. Я сталкивался с подобной ситуацией в жизни и старался использовать собственный опыт во время съемок. Хавьер, что ты скажешь?

— Хавьер: Я? Ну, я узнал, например, что могу управлять лодкой. Особенно когда рядом сидит Джулия, которая говорит, что делать. Еще, как выяснилось, я могу ездить на машине и катать в ней людей. Это притом, что у меня нет прав. Но авария в фильме произошла не поэтому!

— Джулия: Под людьми он имеет в виду пока только меня. (Смеется.)

— Хавьер: Кроме того, я очень хорошо узнал Джулию. Она необычайно щедрый и смелый человек. Во время съемок были моменты, когда она могла с легкостью сыграть ту или иную сцену. Но вместо этого она выбирала более сложный способ, совершенно не боясь трудностей.


— Райан: Знаете, ничто так не сближает людей, как съемочная площадка. В последний день съемок Джулия сказала: «У меня есть бутылка отличного вина, давай-ка мы с тобой сядем и поговорим». Кто же знал, что вино будем настоящей отравой? (Смеется.) Но мы отлично провели время. Как выяснилось, Джулия даже не догадывалась о том, какие моменты ее жизни были мне известны, — я застал ее врасплох.

— Вопрос к Джулии и Хавьеру. Вы когда-нибудь тоже делали перерыв в работе? Это как-то отразилось на вашей карьере?

— Джулия: Я делала двухлетний перерыв, когда мне было около двадцати. И никогда об этом не жалела. На тот момент это было волевое решение. Но я с пользой потратила это время: очень много путешествовала и жила обычной жизнью.

— Хавьер: Я делал небольшой перерыв, когда мне было двадцать. Путешествовал по Бразилии. Конечно, набрался определенного опыта. Когда вернулся домой, то чувствовал себя повзрослевшим. И стал намного бережнее к себе относиться. (Смеется.) Не могу сказать, что за это время я успел отдохнуть. Но если у тебя достаточно силы работать, нужно этим пользоваться.


— Джулия, некоторые считают Лиз сильной личностью. Другие полагают, что она сбежала от своих проблем. Будучи матерью и женой, имея этот опыт за спиной, как ты относишься к поступку своей героини? Есть ли у тебя с ней что-то общее?

— Джулия: Не думаю, что можно сказать однозначно. Безусловно, мне знакомы те чувства, которые испытывает героиня. Не думаю, что она бежит от своего замужества. Ей важно уехать куда-нибудь, чтобы разобраться в собственных чувствах. Это смелый поступок — уехать одной в страну, где у тебя нет ни знакомых, ни друзей, без знания языка. Даже уехать на две недели, будучи туристом, очень смело, что уж говорить о трех месяцах. На мой взгляд, ее опыт интересен для других людей. Бросить все ради познания себя, не заботясь о том, сколько времени тебе для этого потребуется. Думаю, это смелый поступок. Редко можно встретить людей, которые в нашем занятом мире осмеливаются взять тайм-аут. Это очень отважно.


— Какое место на земле лучше всего подходит для обретения внутренней гармонии?

— Ричард: Думаю, для многих людей, как и для Лиз, это Индия. Она таит в себе секреты, которые помогают человеку заглянуть глубоко в себя. В любом случае где бы ты ни находился, нужно очень много времени и сил потратить на достижение этой цели.

— Райан: Для меня это Калифорния, место под названием Big Sur. Оно известно своими лесами красного дерева, там потрясающе красиво. Я обычно останавливаюсь в домике с видом на океан — там очень умиротворенно и тихо. По возможности я езжу туда каждый год, чтобы отдохнуть от суеты и зарядиться энергией на будущее.

— Джулия: Для меня место не имеет значения. Главное, чтобы рядом был мой муж.

— Хавьер: Абсолютно согласен с Джулией. Если рядом с тобой любимый человек, совершенно неважно, где вы.

— Джулия, вы встречались до начала съемок с автором книги Элизабет Гилберт? Помогло ли это в раскрытии образа?


— Джулия: Перед съемками я с ней не встречалась. Я смотрела конференции с ее участием, видела ее в телепередачах. Райан много с ней общался, и мы с ним долго обсуждали предстоящую мне роль. Но для меня было важно сначала использовать свое внутреннее чутье для создания образа героини, без влияния извне. Я встретилась с ней позже, когда мы снимали в Риме. Элизабет — замечательный человек, с ней очень легко и интересно общаться. Но я правильно сделала, что избегала встречи с ней до начала работы. Мне не хотелось копировать ее, хотелось создать свой образ.

— Ричард, прототип вашего персонажа недавно скончался. На ваш взгляд, он нашел себя к концу жизни?

— Да, это было очень печальное известие. Я общался с ним всего один раз по телефону, и у меня сложилось ощущение, что этот человек обрел внутреннюю гармонию. Он не пытался казаться кем-то другим, говорил очень непринужденно. Это был самый легкий телефонный разговор в моей жизни. Мне повезло, что удалось пообщаться с этим человеком. Особенно сейчас я это осознал. Разговор с ним помог мне в раскрытии образа.


— Расскажите о местах, где проходили съемки. Что интересного вы узнали для себя?

— Райан: До начала съемок мы с продюсером договорились, что постараемся охватить как можно больше мест, где побывала героиня. В большинстве из них лично я побывал впервые. Знаете, существуют специальные туры «Ешь, молись, люби». Многие люди хотят пройти по пути Лиз. Нам повезло с некоторыми местами, где удалось снимать. Ведь многие из них закрыты для камер и даже для людей. Но мы старались изо всех сил, и, если в некоторых местах снимать не получалось, мы максимально точно воссоздавали их с помощью декораций. Также для меня лично было важно снимать в хронологическом порядке. Для этого приходилось по нескольку раз ездить в страны и выбирать правильные места.

— Джулия: Конечно, побывать во всех странах, которые посетила Лиз, было очень важно. Это помогло лучше вжиться в ее образ, постараться увидеть все эти места ее глазами. Это было потрясающе!

— Хавьер: Все детство я провел в маленьком городке и мир познавал исключительно благодаря кино. Я впервые подумал о карьере актера именно из-за желания путешествовать. И, вы знаете, оно того действительно стоит. (Смеется.) Не думаю, что мы смогли бы снять фильм без этого путешествия. Все эти ощущения и эмоции, запахи, атмосфера, люди… Только так можно было полностью воссоздать увиденное и испытанное героями. Знаете, я ведь приехал на съемки, когда они длились уже три месяца. Вся съемочная группа была измотана. Я же был полон сил и энтузиазма. Было забавно, когда я предложил режиссеру обсудить моего героя, но в ответ услышал только храп. Для меня поездка на Бали была настоящим экстримом. Там все такое другое. Меня потрясло отношение местных жителей к природе. Они ее очень оберегают и относятся возвышенно, живут в гармонии с тем, что их окружает.

— Скоро выходит книга одного европейского автора, которая называется «Drink, Play, Fuck». Там вымышленный персонаж — мужчина — отправляется в путешествие: сначала по пабам Ирландии, потом по казино Лас-Вегаса, а после и по борделям Таиланда. И по ней уже собираются снимать фильм! Что вы об этом думаете?

— Райан: Ха-ха! Думаю, этот фильм будет скорее мужской версией разрыва отношений и того, что следует после. Мне было бы интересно посмотреть на это, особенно последнюю часть. Пожалуй, я бы даже согласился стать режиссером. Насчет Джулии не уверен, но Хавьер наверняка бы снялся в нем.

Джулия: Серьезно такая книга есть? Обалдеть! Согласна, это будет бомба наверняка. Если Райан будет режиссером, я с удовольствием приму в этом безумии участие. Нет, правда есть книга с таким названием?!