Главная Кино-Интервью Кевин Бейкон: «Сериалы стали важной частью моей жизни»

Кевин Бейкон: «Сериалы стали важной частью моей жизни»

E-mail Печать PDF
8 апреля на канале Fox состоится российская премьера сериала «Последователи», уже продленного на второй сезон. Главные роли в проекте, спродюсированном автором «Крика» Кевином Уильямсоном, исполняют Кевин Бейкон и Джеймс Пьюрфой.

В основе сюжета лежит история бывшего агента ФБР Райана Харди, автора криминалистского бестселлера о поимке чрезвычайно хитроумного маньяка Джо Кэрролла, помешанного на Эдгаре Аллане По. Однажды ночью этот серийный убийца, приговоренный смертной казни, сбегает. Дальнейшее расследование случившегося выявляет целую секту, сформированную вокруг Кэрролла и готовую выполнить любое его поручение. Даже самое кровавое.

КиноПоиск представляет интервью с актерами Кевином Бейконом и Джеймсом Пьюрфоем.

КЕВИН БЕЙКОН



— Что вас привлекло в «Последователях?

— Три или четыре года назад я понял, что есть тенденция относительно отличных телевизионных сценариев. Все проекты, о которых я думал, говорил либо рассказывал друзьям, были такими популярными шоу, как «Игра престолов», «Убийство», «Чужой среди своих», «Во все тяжкие», «Ищейка». Все упомянутые сериалы стали важной частью моей жизни. Так что я сказал себе: «Может, пришло время самому бросить шляпу на ринг и сделать телепроект?» В течение двух недель я прочел три лучших сценария, которые мне когда-либо предлагали. И все они были пилотными эпизодами. Во всех были прописаны отличные персонажи. Я подумал: «Если бы тут было еще 45 минут, то я бы с большим удовольствием снялся в таком фильме».

— А когда вам на глаза попался сценарий «Последователей»?

— После того как я пришел к своему открытию насчет телевидения, я решил, что хочу сделать высококлассное кабельное шоу. Так что мы изучили этот вариант, и я продолжил читать сценарии. Однако я подумал, что мне было страшно делать 24 или 22 эпизода в сезон. Казалось, что это слишком долго. Потом я прочитал сценарий «Последователей», и мне он показался невероятным. Мне сказали, что там будет всего 15 эпизодов в сезоне, поэтому я немедленно прыгнул на борт. Все было очевидно.

— Сценарий был так хорош?

— Он был по-настоящему захватывающим. Я прочитал сценарий пилотного эпизода за полчаса. Он меня нереально напугал и в то же время потряс. А еще я влюбился в своего персонажа. Мне хотелось сыграть сложного и уязвимого героя, и вот тут он был прямо передо мной.

"Мне хотелось сыграть сложного и уязвимого героя"


— Расскажите про него.

— Я играю бывшего агента ФБР Райана Харди. Когда он появляется на экране, то он уже не работает на ФБР, так как покинул службу лет восемь назад. Теперь у него нет никакой цели в жизни. Духовно он как бы мертв. Сильнее всего в нем кипела жизнь, когда он преследовал серийного убийцу Джо Кэрролла, отправленного им в тюрьму. И он написал о произошедшем книгу, но счастья ему это не принесло. Райан потерял смысл своего существования, у него проблемы с сердцем. Он слишком много пьет. Он развалина. Но против воли Харди втягивают обратно в мир борьбы с преступностью, что снова дает ему цель. Личная жизнь не приводится в порядок за ночь, но случившееся дает ему хоть какой-то смысл.



— Почему он возвращается к борьбе с преступностью?

— Серийный убийца, которого он отправил за решетку, сбегает из тюрьмы, так что ФБР вызывает Райана и просит его о помощи. Он лучший в своем деле, поэтому Харди скрепя сердце возвращается в лоно ФБР. Но он боится вернуться в этот мир.

— Когда вы согласились на участие в «Последователях», вы уже представляли, по какой траектории пойдет развитие вашего героя в первом сезоне?

— У меня было по этому поводу несколько дискуссий, но они слишком многого не прояснили. Райан на инвалидности, ему предстоит долгий путь, чтобы вновь вернуться в гонку. Не думаю, что такое произойдет за один миг. По-моему, это длительный процесс, который мы все будем наблюдать на протяжении сезона.

— Райан — хороший парень вроде. Или у него есть скрытая темная сторона?

— Я вижу Райана как сложного и неидеального. Как мне кажется, границы между хорошим парнем и его противоположностью потом немного размоются. Вы почувствуете это в пилотном эпизоде, но в дальнейшем мы лучше узнаем предысторию персонажа, и, возможно, в том, как он владеет ситуацией, все будет не совсем гладко. Честно говоря, я и правда хотел сыграть героического персонажа. Мне предлагают столько кинозлодеев, и мне нравится их играть. Но в подобном сериале я не хотел быть серийным убийцей. Джеймс Пьюрфой, который играет Джо Кэрролла, изумительно воплотил свой образ. Однако я хотел что-то героическое, причем в том его сложном, небезупречном и страдающем виде, который мне импонирует больше всего.

"В подобном сериале я не хотел играть серийного убийцу"


— Как вы думаете, почему ваш персонаж способен так хорошо прочитывать ходы Джо Кэрролла?

— Полагаю, что это чистый инстинкт. Не думаю, что мой герой способен когда-либо достичь такого же уровня интеллекта, как у Джо. Он еще и никогда неспособен стать столь же притягательным. Он не может устанавливать рабочие взаимоотношения и вообще взаимодействовать с людьми на службе. У Джо же изумительные коммуникационные навыки, зато у Райана есть инстинкт, а еще он парень не промах. Думаю, именно в этом главное различие между двумя героями.

— Место съемок шоу — Нью-Йорк. Было увлекательно?

— Знаете что? Я был просто в восторге, когда они согласились снимать здесь. Не хвастаюсь, но уже забыл, в скольких фильмах снялся за всю карьеру. Зато могу сказать, что можно сосчитать по пальцам одной руки, сколько раз я работал в Нью-Йорке. Люблю этот город. «Последователи» — это довольно жесткое шоу, особенно для сериала. Мы действительно вышли за телевизионные стандарты. И это здорово. Не мог и мечтать о лучшем проекте.

ДЖЕЙМС ПЬЮРФОЙ



— Как вы опишите своего героя, являющегося серийным убийцей?

— Джо Кэрролл очень харизматичен. Он невероятно умный и потрясающий манипулятор. Если в тебе есть хотя бы одна миллионная частичка серийного убийцы, то он найдет ее, будет ухаживать и взрастит. И таким образом сделает из тебя серийного убийцу, которым ты всегда хотел стать. Он очень талантлив и до крайности жесток. Он использует интернет, чтобы обнаружить как других серийных убийц, так и потенциальных маньяков. Это увлекательно и очень драматично. В конце первого эпизода, я уверен, вы откинетесь на спинку кресла и подумаете: «Боже, что случится, если кто-то был бы в состоянии проделать подобное?» Это действительно страшная мысль.

— Много ли известно о биографии вашего героя в первом сезоне сериала?

— Огромного количества ответов у меня в голове нет. Они в голове Кевина Уильямсона. Мы много дискутировали по поводу предыстории Джо Кэрролла, но здесь много чего, что Кевин хочет показать с течением времени. Играть в таком шоу часто довольно сложно, потому что вы хотите поговорить с его создателем и спросить: «Поясни мне кое-что вот тут. А это что? Почему он поступает именно так?» Но я уверен, что все раскроется по мере развития сериала.

"Я не хочу бездумно копировать другие элементы поп-культуры"


— Черпали ли вы для этой роли вдохновение в каких-нибудь знаковых телевизионных или киношных серийных убийцах? Например, Ганнибал Лектор бросает большую тень на все, что связано с высокообразованными серийными убийцами...

— Ничем не вдохновлялся, потому что хотел войти в образ свежим, с чистого листа. Иначе вы движетесь в обратную сторону. Я не хочу бездумно копировать другие элементы поп-культуры, ведь таким образом шоу в конечном итоге превратится во второсортную теледраму.

— Как вы подступились к такой непростой роли?

— Я создавал персонажа из того, что было заложено в сценарии Кевином Уильямсоном. У меня есть довольно хорошее представление об этом герое, потому что я чувствую, что у многих серийных убийц есть определенные точки соприкосновения. В годы взросления они обычно бессильные, часто просто жалкие персонажи, думающие о себе как о сверхлюдях, но ими определенно не являющиеся. На самом деле они слабые и унылые.

— Джо Кэрролл — бывший университетский преподаватель литературы, повернутый на Эдгаре Аллане По. Много ли вы читали классика, готовясь к роли?

— Всего! Какая моя любимая его вещь? Если честно, мне понравились многие его письма, они по-настоящему захватывающие. Эдгар Аллан По был очень сложным человеком, но он тот писатель, которого я не так уж предельно точно понимал, пока не сел и не прочитал его перед ролью. Люблю многие из его рассказов, его стихи потрясающие, но больше всего мне нравятся именно письма. Они действительно дают вам реальное понимание того, какой он был человек.



— А про серийных убийц вы проводили исследования?

— Много времени отдал этому, потому что хотел посмотреть на то, почему люди ведут себя таким образом. Хотя я не уверен, есть ли у нас какие-либо точные ответы на то, почему люди так рьяно переступают нормы обычного человеческого поведения. У серийных убийц, кажется, где-то в голове купировано сочувствие, что лично я нахожу ужасающим. Кажется, именно поэтому мы считаем насилие настолько захватывающим. По-моему, в этом можно найти реальное восхищение и интерес к серийным убийцам.

— Что больше всего удивило вас в серийных убийцах во время вашего исследования?

— Если по правде, меня от них немного мутило.

— Симпатии к ним не появилось?

— Совсем никакой. Люди, причиняющие боль другим людям, плохие — и точка. Ничего хорошего здесь нет.

— А зрители смогут симпатизировать вашему герою?

— Если будут, то они должны задать себе кое-какие серьезные вопросы!

"Я не тот человек, который будет в конце дня тащить своего персонажа домой"


— Как считаете, почему последователи вашего героя так одержимы им?

— Джо Кэрролл — очень харизматичный человек, излучающий невероятную энергетику. Было много подобных серийных убийц в прошлом, но я не хочу упоминать любые имена, потому что некоторые из них в тюрьме, где читают прессу и упиваются тем фактом, что о них говорят. Идея, что актер мог бы базировать персонажа на них, доставляет таким людям огромное удовольствие. Но я не хотел бы их радовать. Не хочу подпитывать их энергию. В общем, мы знаем, что были серийные убийцы, использовавшие в своих преступлениях других людей, были лидеры сект, сумевшие убедить сотни людей решиться на самоубийство. Часто они чрезвычайно харизматичны и влияют на людей с низким чувством собственного достоинства. Такие люди тоже хотят чувствовать власть.

— Не беспокоит, что 15 эпизодов в году вы копаетесь в голове серийного убийцы для своей роли?

— У британских актеров есть хорошее свойство — включаться в роль, когда на площадке орут «мотор!», и выключаться, когда вопят «снято!». Благодаря этому я остаюсь нормальным. Полагаю, что в этом плане я не великий приверженец системы Станиславского, но артисты используют то, что они могут, дабы собрать образ воедино. Я не тот человек, который будет в конце дня тащить своего персонажа домой. У меня есть дети! Это не для меня.