Главная Кино-Интервью Джеймс Д`Арси: «После просмотра „Психо“ я не спал 4 ночи подряд»

Джеймс Д`Арси: «После просмотра „Психо“ я не спал 4 ночи подряд»

E-mail Печать PDF
Толчком в карьере британского актера Джеймса Д’Арси стала серия телевизионных образов, среди которых была и картина «Шерлок. Дело зла» 2002 года, где актер сыграл легендарного сыщика. После этого была роль в «Хозяине морей» в паре с Расселом Кроу, картина Мадонны «МЫ. Верим в любовь», где Джеймс сыграл короля Эдварда VIII, и сразу несколько персонажей в совместном проекте Тома Тыквера, Энди и Ланы Вачовски «Облачный атлас».

В фильме «Хичкок» Джеймс Д’Арси играет роль актера Энтони Перкинса. Лента рассказывает о процессе создания одной из самых известных картин Альфреда Хичкока — «Психо». Во время работы будущий мастер саспенса вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.




— Как вы попали в проект?

— Я давно слышал о нем. Еще лет пять назад мы общались о нем с Райаном Мерфи, чья кандидатура рассматривалась тогда на роль режиссера. А потом к проекту подключился Саша Джерваси. Мы с ним дружим. К как только я узнал о том, что он будет ставить «Хичкока», то подумал: «О черт, он пересмотрит всех актеров планеты, прежде чем подумает обо мне». Однако вопреки ожиданиям меня пригласили на прослушивание с Энтони Хопкинсом. По-моему, Саша очень настаивал на моей кандидатуре, потому что после проб заявил: «Это смешно! Не понимаю, почему мы должны искать кого-то еще?»

— Ваше внешнее сходство с Энтони Перкинсом трудно не заметить. Говорят, что, когда вы пришли на прослушивание, продюсеры в один голос воскликнули: «Черт возьми! Будем надеяться, он умеет играть».

— Они так сказали? Забавно. На прослушивании Саша сказал мне: «Давай немного почитаем». Не успел я прочитать и первых двух строк, как Хопкинс от смеха скатился на пол. К счастью, смех был не из серии «Это самая жуткая игра, какую я видел в своей жизни». Сквозь смех он бормотал: «Уморительно. Это феноменально, просто феноменально!» Мы попробовали еще раз, и Энтони вновь начал заливаться. Так что мы с трудом доиграли сцену и решили поимпровизировать. В эти 10 минут я думал: «Будет круто, если я получу эту роль. Но даже если она мне не достанется, то я 10 минут импровизировал с Энтони Хопкинсом. Это невероятно!»




— Как вы готовились к роли Перкинса?

— Я прочел его биографию Split image. Кажется, она только одна и написана. Я смотрел многие его фильмы, в которых он играл главные роли вплоть до 1959 года. Еще он участвовал в шоу под названием What’s my line. Суть шоу заключалась в следующем: в качестве гостя зовут какого-нибудь известного человека, которого никто не видит. Участники задают ему 20 вопросов, после которых должны угадать, кто этот человек. Я смотрел это шоу, потом пытался найти интервью с Перкинсом, но преимущественно все интервью с ним на французском. Я неплохо знаю язык, но читать было трудновато. Так что, по правде говоря, основная моя подготовка заключалась в том, что я очень много смотрел «Психо». В фильме он такой долговязый, неуклюжий, не знает, куда деть руки. Думаю, во многом по этой причине он не стал звездой в Штатах. Он был недостаточно мачо. После «Психо» он мог пойти разными дорогами, но влюбился и уехал в Европу. Его там любили. На протяжении целого десятилетия он был самым высокооплачиваемым актером в Европе. Его почитали, но в Штатах его роли считали недостаточно мужественными.

— Какие впечатления у тебя были после первого просмотра «Психо»?

— От начала до конца я смотрел «Психо» всего один раз. По много раз я пересматривал только отдельные отрывки. Когда я увидел фильм, мне было четырнадцать. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. Кажется, не спал после этого четыре ночи подряд. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я подумал: «Блин, опять придется смотреть этот фильм». Так что я начал смотреть его снова прямо до того самого момента, а потом включил режим перемотки — и вот уже финальный титр «Они жили долго и счастливо».

— Неужели он до сих пор на вас так действует?

— Я просто не могу себя заставить пересмотреть его. Возможно, он и не такой страшный, как в моих воспоминаниях. Сцена с душем, к примеру, оказалась не столь жуткой, как мне казалось. Но до конца досмотреть я не смог. Помню момент, когда мать сидит скрючившись в кресле. Этот кадр был одним из самых страшных.

"В Штатах роли Энтони Перкинса считали недостаточно мужественными"


— То есть вы не знали, чем кончится фильм, когда смотрели его?

— В тот момент слово «психо» уже широко использовалось, и я догадывался, что в фильме не обойдется без какого-нибудь лунатика. Но мертвая мать в подвале стала для меня ужасным шоком. И я не хотел бы пересматривать эту сцену. Забавно, что в процессе съемок мы практически воссоздали ее. У нас было чучело матери, и меня нарядили в платье и парик. Было странно примерять платье, которое идеально подошло моей фигуре. В целом было весело. И парик был такой нелепый и небрежный.

— Твой герой Энтони Перкинс не участвовал в сцене с душем?

— Действительно, Энтони Перкинс в той сцене не снимался. Он в тот момент находился в Нью-Йорке, играл в спектакле.

— Страшно было работать с такими легендами, как Энтони Хопкинс и Хелен Миррен?

— Тони был так сильно загримирован, что был едва ли узнаваем. Но мы провели отличное время еще на прослушивании, и с того момента все складывалось так же хорошо. А Хелен Миррен, безусловно, фантастическая актриса, при этом очень открытая и дружелюбная.

— Почему, на ваш взгляд, люди по-прежнему так интересуются Альфредом Хичкоком?

— Он создал столько приемов, которые кинорежиссеры используют до сих пор и которые обычному зрителю кажутся уже такими естественными. На стадии препродакшна мы смотрели его фильм «Иностранный корреспондент». По сюжету в нем происходит крушение самолета, которое снято так, что и в наши дни оно смотрится очень современно. Очень напряженно. Весь фильм ты сидишь на краешке стула, ты не в силах оторваться от экрана.




— Ты для себя почувствовал разницу между ролью вымышленного персонажа и реально существовавшего человека?

— Я уже играл реального персонажа (в фильме «МЫ. Верим в любовь» — Прим. КиноПоиска). Думаю, вся хитрость состоит в том, чтобы сделать это по-своему. Вспомните Хелен Миррен в «Королеве», где она играла Елизавету. С одной стороны, ты понимаешь, что это королева, но интуитивно ты чувствуешь, что что-то не так. Что это не королева, а ее экранная версия, с более острыми углами. Так же и в моем случае.

— Какой твой любимый фильм Хичкока?

— Я бы сказал, что наибольшее влияние на меня оказала именно лента «Психо». Но я бы выделил еще фильм «Окно во двор» — есть в нем что-то особенное.