Хорошо это или плохо —..." /> «Steinway-парад»: роялем навеяло
Главная Концерты «Steinway-парад»: роялем навеяло

«Steinway-парад»: роялем навеяло

E-mail Печать PDF

Грандиозный "Steinway-парад" с участием лучших мировых музыкантов станет бомбой сезона.



Популярный формат "карманной энциклопедии" добрался до музыкальных подмостков. Хорошо это или плохо — вопрос десятый. Важно, что наряду с привычными сольно-оркестровыми концертами все чаще появляются завлекательные вечера с комплектом играющих вместе коллег-звезд. Грядущий "Steinway-парад" — как раз такой. Он откроет фестиваль искусств "Арт-ноябрь". Организаторы этого фестиваля обычно не гонятся за шумными кампаниями, вместо буйной рекламы делая упор на настоящее качество. Между тем нынешний фест посвящен великому русскому пианисту Антону Рубинштейну — человеку, как раз оригинальных проектов не чуждому. Вот почему "Steinway-парад" — это одновременно и блестящая промоутерская акция, и концерт музыкантов экстра-класса — лучших российских, европейских и американских пианистов. Как уж получилось заманить столько звезд на один вечер, сказать сложно. Тем не менее все в наличии: Николай Петров, Александр Гиндин, Алексей Володин, Константин Лифшиц, Петр Лаул. Все — Россия. А также Альба Вентура из Испании и знаменитый American Piano Quartet из США. Блистательные мировые звезды будут играть во всех возможных вариантах составов — от классических фортепианных дуэтов-трио-квартетов (квартет — это уже "слишком много нот") до совершенно невероятных союзов пяти роялей и десяти пианистов! Понятно, что композиторы-классики не подозревали, что когда-нибудь тонких поклонников пианизма придется заманивать в зал чем-то эдаким. Потому десять пианистов на пяти роялях будут играть самую грандиозную музыку в истории человечества — оду "К радости" Бетховена. Подозреваю, что особо впечатлительные меломаны к финалу "Обнимитесь, миллионы, слейтесь воедино!" кинутся друг другу на шеи. Менее чувствительные, пожалуй, пожмут друг другу руки, как после публичной проповеди, и раз и навсегда решат, что эффекты в исполнительском искусстве все-таки гораздо приятнее, чем их отсутствие.